Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1155 сообщений на предыдущих страницах
Dr.Marcus

Рег.: 16.06.2013
Сообщений: 25
Откуда: Алма-ата
Возраст: 39
Авто: Нива, 21214, 2011г.в.

Да, на счет БК я так и не понял, наверное нету. Вобщем проблема оказалась не в системе охлаждения. Поменяли реле на генераторе и он стал выдавать 14.2 и прокинули толстый кабель от генератора на минус где он заземляется с кузувом. И скачки бортового напряжения исчезли. Работа вентиляторов стабилизировалась и температура по показателю датчика (комп. диагностику не делал) в норме теперь. Ура. Проблема решена вроде...
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

При езде на 4-5 передаче температура по БК скачет между 95-99 градусов. До 90-93 опускается только в случае остановки (на светофоре например) или езде на низах (2000 оборотов). Давеча потёк радиатор печки у выпускного патрубка. Поменял прокладку - снова течёт, там же. Всё разобрал, снял его, продул, прочистил, поставил - не течёт, но нагоняет временами соплю всё в том же месте. Причём, что интересно, нагоняет, видимо, после того, как я пытаюсь заглянуть в основной радиатор. При открытии крышки раздаётся большой пшык и антифриз пытается выйти на свободу. Система должна быть полная, пробок быть не должно: морду поднимал, при доливе прогазовывал циклы на 3000 оборотов, воздух выходил, уровень жидкости перестал падать. Расширительный был чуть выше минимума, а сейчас насосал почти до половины. Нихрена я не понимаю, чего ей надо. Т.е. едем мы 100 км/ч и перегреваемся, тормозим - и нам зашибись. О_о

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

guitar2003
Есть подозрение на плохо работающую помпу и/или забитый радиатор.
guitar2003:
При открытии крышки раздаётся большой пшык
Так и должно быть - у нивы система охлаждения герметичная.
При такой конструкции ОЖ если и закипит, то при более высокой температуре(напр. при110С)
Если непонятно - поищи "почему нельзя сварить мясо в горах",
или зачем нужна скороварка - две крайности одного физического явления...

"Кому и кобыла невеста" ©
Павлович

Рег.: 26.09.2013
Сообщений: 103
Откуда: Россия - Камчатка
Возраст: 62
Авто: 21214 2011 гв. Е-газ

Ну вот теперь точно в нужную тему попал [:D] .
Переставил приборную панель на FlashX3. По умолчанию (в меню МБК) срабатывание вентиляторов охлаждения было с 98 грд., включались оба карлсона. Оба вентилятора включались (ревели) и при старой панели, с одной разницей, что не была известна температура. В меню МБК новой панели есть функция "тропик", которая позволяет задать температуру при которой будет включаться принудительное охлаждение.
Поэксперементировал: поставил вкл на 95 грд. - срабатывает один вентилятор (слух отдыхает), ставлю на 98 - начинают реветь сразу два карлсона.
Какая оптимальная температура ОЖ в ДВС?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Павлович:
Поэксперементировал: поставил вкл на 95 грд. - срабатывает один вентилятор (слух отдыхает)
Это нормально. БК управляет по к-линии включением только одного карлосона. Поэтому на 95 он у тебя включается один. Если температура ОЖ поднимется до 98, то сработает второй (но уже по команде ЭБУ, а не БК).
Павлович:
Какая оптимальная температура ОЖ в ДВС?
Заложена в термостате - 87-89°С.
Другое дело - движение в пробках/светофорах. Тут нет понятия оптимальной температуры. Есть понятие оптимального ресурса калсонов и гарантированного запаса от закипания. Завод* выбрал 98°С. Если ты ее уменьшаешь до 95, то карлсон включается чаще, соответственно его ресурс меньше. Но для ГБЦ это плюс, т.к. скачки рабочей температуры сократились с 98-88=10°С до 95-88=7°С. Выбирать в какую сторону снижать ресурс или понижать опасность закипания - тебе. У меня в БК стоит 96°С.

*По моим данным заводская температура включения карлсонов на БОШ7.9.7 (шнива) первый на 99°С, а если один не справляется то второй на 101°С.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Павлович

Рег.: 26.09.2013
Сообщений: 103
Откуда: Россия - Камчатка
Возраст: 62
Авто: 21214 2011 гв. Е-газ

Благодарю.
Глеб

Рег.: 29.04.2010
Сообщений: 76
Откуда: Уфа
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21214м 2010г.в.

Здравствуйте.
Помогите разобраться с проблемой.
Греется двигатель. М-ка 2010 года. После старта температура поднимается быстро сначала до 95 и потом медленно доходит до 99, включаются вентиляторы, но температура плавает от 95 до 101 градуса и вентиляторы не выключаются вообще. Смена температуры включения вентиляторов с помощью БК результата нужного не дает.
Уровен ОЖ в норме, использую Феликс Ред, воздушных пробок быть не должно.
Поменял термостат - не помогло.
Из-за постоянной работы вентиляторов недозаряжается АКБ. (По БК напряжение от 10,5 до 12,5 В)
Как писали выше может это быть связано с полумертвым геной (неэффективно работают карлсоны)? Или все таки искать причину в системе охлаждения.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны...
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

Dr.Marcus:
Да, на счет БК я так и не понял, наверное нету. Вобщем проблема оказалась не в системе охлаждения. Поменяли реле на генераторе и он стал выдавать 14.2 и прокинули толстый кабель от генератора на минус где он заземляется с кузувом. И скачки бортового напряжения исчезли. Работа вентиляторов стабилизировалась и температура по показателю датчика (комп. диагностику не делал) в норме теперь. Ура. Проблема решена вроде...
В пробках-то перестал греться или нет? У меня проблема схожая, тоже хочу минусовый провод менять. (реле уже менял, разницы никакой)
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Глеб
Бульки есть в работе двигателя???
в расширитель не давит??
из расширителя не течет???
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Глеб, радиатор пухом или чем ещё не забит? Заедь на мойку, попроси керхер или попроси, что они с сами хорошо помыли радиатор керхером.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

И бороться с низким напряжением тоже надо, с таким напряжением вентиляторы не обеспечивают должного обдува.

Ничто не истинно и все дозволено.
Глеб

Рег.: 29.04.2010
Сообщений: 76
Откуда: Уфа
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21214м 2010г.в.

Legio Бульков нет, клапана постукивают иногда при пуске на холодной, но думаю это не причина.
Legio Первым делом помыл двигатель и попросил пробить радик.
Думаю начну последовательно перебирать по узлам. Начну с Гены, потом помпа.
Отчет (промежуточный):
поменял генератор, вентиляторы стали крутиться бодрее. На холостом ходу, остужают двигатель до 93*С. Однако при движении температура ниже 94*С не падает.
После замены гены, вылезла другая проблема - запела помпа. Надеюсь что замена насоса избавит меня от проблему перегрева.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Глеб
Вообще-то, все нормально, но уточни, плз: температуру ты определяешь все-таки по БК или по стрелочному индикатору?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Глеб

Рег.: 29.04.2010
Сообщений: 76
Откуда: Уфа
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21214м 2010г.в.

ALER Температуру смотрю по БК штат 4х2.
Раньше мотор грелся в пробках (включались вентиляторы), сейчас получается что в пробках он у меня остывает, т.е. пока стою, на холостом ходу - вентиляторы справляются с температурой и роняют ее до порога отключения 93*С
Меня в этой ситуации напрягает то, что при движении постоянно работают вентиляторы, из-за них напряжение просаживается до 12,5 В (до замены гены 10,5 было) приходится ездить без фар [:(] , напрягает постоянный шум вентиляторов.
П.С.
рабочая температура двигателя мне кажется должна быть 80-90 градусов?

Чем дальше в лес, тем толще партизаны...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Глеб:
рабочая температура двигателя мне кажется должна быть 80-90 градусов?
Да.

Извини, я невнимательно прочитал твой предыдущий постинг. Если при движении не выключаются, это совершенно ненормально. По моему мнению, в порядке легкости устранения:
- радиатор (промыть керхером);
- помпа (раз все равно уже поет);
- термостат (с проверкой кипячением).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель