Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1305 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Берегись Автомобиля:
Забился радиатор снаружи/внутри
С нормальным антифризом он вряд ли бы забился. Однако, если он все ещё заводской, то его уже очень пора заменить.
Берегись Автомобиля:
Помпа плохо качает (люфта вала и течи нет)
Если только помпа стоит с малой крыльчаткой (старого образца).
Берегись Автомобиля:
Термостат открывается не полностью, заклинил
Во время замены антифриза можно и помпу снять посмотреть, и термостат проверить на герметичность в закрытом состоянии, на температуру начала открытия и температуру полного открытия.
Берегись Автомобиля:
А какой термостат лучше купить на замену в случае чего?
Мне нравятся Прамо, сейчас у меня они стоят на всех машинах.
Берегись Автомобиля:
Т.е. нужно слить антифриз и все продиагностировать?
Помпу можно и не сливая, если она родная, то крыльчатка большая, её только на люфт шкива проверить надо. Термостат без снятия можно проверить только на температуру начала открытия, рабочий ход штока и температуру полного открытия по другому не узнать.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001:
Мне нравятся Прамо,
у меня с пониженной температурой..... У друга тоже....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

Dizel_dt-75:
у меня с пониженной температурой
Что это значит?

И еще бы номер этого термостата по каталогу... Родной нивский или шнивский или еще какой?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Берегись Автомобиля
2101 у тебя, у меня 2123 и температура низковата...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

Берегись Автомобиля:
Расставьте причины по приоритету и в порядке устранения:
1. Забился радиатор снаружи/внутри
2. Помпа плохо качает (люфта вала и течи нет)
3. Термостат открывается не полностью, заклинил
4. другое
1. Очень мало вероятно
2. Тоже врядли, но если в 2011 на заводе ставили помпы с пластиковой крыльчаткой, есть смысл проверить.мя
3. Скорее всего он - поганец. Выбор: Прамо или АвтоТаз. В Прамовских, последнее время, не сильно герметичен клапан.
4. Воздушка... Самое простое, для начала, посмотри уровень тосола в радиаторе... ;) Бывает такая шляпа, что крышка радиатора накрывается и не перепускает антифриз в расширительный бачок, а ведь уровень антифриза ты смотришь по бачку. =) Посмотри уровень в радиаторе, если ты не увидишь визуально антифриз в радиаторе, попробуй долей, если при долитии, антифриз будет уходить в радиатор, значит смело меняй крышку радиатора, только помни, что радиатор медленно заполняется антифризом, поэтому доливать долго.

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

Дядя:
посмотри уровень тосола в радиаторе...
Посмотрел, уровень под пробку на остывшем двигателе, ну не совсем под пробку - на пару см ниже клапана. Пробка Gates почти новая. Цвет тосола зеленый, не бурый.
Не понравился порошкообразный налет на внутренностях пробки, вроде сырой рыхлой ржавчины, растирается между пальцами в пыль, т.е. очень мелкодисперсный. Продукты коррозии системы охлаждения?
Dizel_dt-75:
2101 у тебя, у меня 2123 и температура низковата...
Какой правильней? Если менять придется, какой лучше взять?
У меня сейчас при наружной температуре +25 (в тени) и езде по городу температура двигателя колеблется от 92 до 103 по БК: едешь по проспекту, скорость около 70 - температура 92, встал на светофоре - через пару минут температура доходит до 100 градусов и включаются оба вентилятора (у меня так настроено включение - первый канал при 100, второй при 99), сбивают температуру до 95 градусов и отключаются. Если ползти в пробке, то температура может подскочить и до 102-103 градусов, это происходит из-за инертности системы измерения температуры: т.е. вентиляторы включились, но запас тепловой энергии двигателя таков, что его температура продолжает расти, пока холодный тосол из радиатора не дойдет до него и не начнет его охлаждать.
На холостом ходу при +25 градусах цикл таков: двигатель греется до 100 градусов, включаются оба вентилятора, работают 80 секунд, сбивают температуру до 95, отключаются, температура начинает расти, через 100 секунд достигает 100 градусов, включаются вентиляторы и так далее. Т.е. на ХХ вентиляторы включаются каждые 1,5 минуты. Это нормально? Может я зря парюсь?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5141
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Берегись Автомобиля
Все у Вас нормально, все работает как надо, быстрый нагрев двигателя инжекторного связан с простым и банальным заливанием бензина во все и вся с запасом...
хотите по легче?? ставьте на лето принудиловку как в 213 автомобиле, на лето жару, будет намного реже включаться и стартовать [:hello]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Берегись Автомобиля
нормально всё.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рассказ https://www.niva4x4.ru/t/TW-vISg…cE7Piw/86#PTS-2g6DTH-IwI5R23mRMg сегодня получил продолжение. Ездил сегодня с женой в поликлинику. Выходим, я отъезжаю от стенки, чтобы жена села в машину, а они говорит: "Там что-то красное, посмотри, это не из тебя?". Выхожу и вижу: под машиной была лужа (оттепель), и в нее натекло что красное, очень похожее на антифриз... Открываю капот - в точности, как по ссылке два года назад: с радиатора опять слетел верхний патрубок! Машина точно не успела нагреться: когда перед этим я выходил из машины, случайно запомнил температуру: 87 градусов (от дома до поликлиники совсем недалеко, а я никогда не грею машину перед поездкой).

Ослабил хомут, одел патрубок, опять хорошо затянул хомут. В багажнике было полфляги антифриза - еще тогда купленного. Долил. Когда подъехал к дому - еще раз долил. Все не вошло (пока). Буду подливать...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

ALER
Поменять бы нужно этот патрубок вместе с хомутами, раз второй раз уже такое происходит. Никогда с подобным не сталкивался и не слышал про такое. Может патрубок радиатора бракованный, например, с конусностью наружу?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5141
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Alexpr
крышка радиатора, сильное давление - где слабо там слетает [:hello]
ИМХО
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

крышка радиатора, сильное давление
Да какое же там нужно давление создать, чтобы патрубок, затянутый хомутом, сорвало? Даже если его руками со всей дури тянуть, упираясь ногами, и то с радиатора сорвать не получится.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5141
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Alexpr
Лузар это сделает только так [:hello]
заодно и радиатор засопливит с ней
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель