Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
165 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

MasterHome
Похоже,"придёцца нам делицца" на подразделы... [:D] .Все такие разные... .
Все правы: до 1986 г. на Нивы ставили поворотные кулаки за номерами 2121-3001014 и 2121-3001015, а "после" 2121-3001014-10 и 2121-3001015-10 соответственно.
На моём фото,- "НАСТОЯЩИЕ" 21-е (Нивка 1984-го года), а на твоём,- более позднего выпуска.
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

... и я добавлю.
Лично держал в руках ступицы и привода от Шнивы с 22 шлицами.
На первых Шнивах именно такие были, потом поменяли.
Про канавки грязеотражательные - не обратил внимания, но посмотрю как там на этой старой Шниве.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

zebra-52:
На первых Шнивах именно такие были, потом поменяли
И вдобавок изменили сам профиль шлицев.Этих "комбинаций" не счесть... .
На "моей" фотке слева,- стандартный ШРУС СТАРОГО образца(2121-2215012),на котором стоит "МЕЛКОЕ" защитное кольцо 2121-3103060.
А справа ТАКОЙ-ЖЕ ШРУС,на который я поставил "глубокое" кольцо "нового образца",- 2121-3103060-10,и получил 21-й ШРУС "нового образца",- 2121-2215012-10,который потом применялся на 213-й Ниве и,похоже, первых 23-х.
Глубокие грязезащитные канавки пошли с 1986-го года,как и "модернизированые" ШРУСы.
На фотке,- "мой" "ретро-кулак" образца 1984-го года рядом с Шнивским.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Существует ли сейчас такая услуга, типа - "изготовление подшипника на заказ"? [:idea] (Четырёх рядный)
Интересно ваше мнение о работоспособности такой конструкции, в каталогах такой не обнаружил. [:confised]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

calil0k

ИМХО не будет такого подшипника готового, т.к. обычно сочетают в таком случае обычные радиальный и упорный подшипники.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

calil0k:
Существует ли сейчас такая услуга, типа - "изготовление подшипника на заказ"?
Конечно существует... .Правда,как правило,заказ от 10 штук.И ... у "сумасшедшего изобретателя" должны быть не менее сумасшедшие деньги [:D] .
Это сдвоеный "подшипник радиально-упорный комбинированый".Так вот его серийная "половинка" (рис.) "нашего" тапоразмера стоит порядка 1800 руб.На заказ,- на порядок дороже... .
1.jpg
1.jpg
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough
А упор у него в одну сторону, может их можно две штуки поместить в кулак, как там по размерам ? [:think]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

calil0k
[:)] ...Ты правда готов к таким тратам?... [:o] .Имей ввиду,что 1800,- это цена "наших изделий".А поставляются они только по договорам с заводами,изготавливающими станочное оборудование(подш. применяется,например, на ходовом винте токарного станка с ЧПУ).С частниками дело не хотят иметь... [:(] .
Импорт можно и поштучно взять,но цена...,- в 3-5 раза(покрайней мере,я не нашёл дешевле).Вот и посчитай,сколько нужно отдать за 4 штуки,даже "наших"... .И ради чего? Оно того стоит?... [:?]
А по размерам...нормально .При внутреннем диаметре 40 наружный 58,длина 32.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough
Судя по чертежу, упор там никакой, видно и впрямь какое-то нежное изделие. К тратам не готов, буду внедрять распорные втулки.
А как сама идея четырёхрядного , могло бы работать ? [:)]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

calil0k:
А как сама идея, могло бы работать ?
Канечна! Это был второй вариант,который я просчитывал(после однорядных...) [:D]
А что касается упора...
Кстати... .Этот подшипник применяется в одном из моих вариантов принудительной блокировки диффа(вместо одного бугельного).Может кто "озаботится".Я просто не успеваю реализовать всё задуманное,а "оно всё прёт и прёт..." [:RWL]
2.jpg
2.jpg
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough
Ты, как поклонник Раимпеля, должен бы придерживаться принципа необходимой достаточности, идеей которого буквально пронизаны труды этого гуру автомобилестроения. Я же наблюдаю сейчас в вопросе о подшипниках какую-то нездоровую тенденцию к применению экзотических и крайне дорогостоящих вариантов подшипников. Кчему это? Право слово не стоит.
Есть гораздо более важный вопрос, с моей точки зрения, на который не обращают внимания нивоводы, устанавливающие в ступицу двухрядные подшипники. Вопрос этот касается прочности самой ступицы в месте перехода оси в диск. Существует негативный опыт отламывания диска ступицы от оси, также существует устоявшееся мнение, что данная поломка связана с уменьшением диаметра оси ступицы в результате проточки под подшипник. Однако, если проанализировать ситуацию, то уменьшение диаметра вовсе не та причина, на которую нужно списывать этот "облом". Основная причина, на мой взгляд, в том, что в этом месте возникает недопустимая концентрация напряжений из-за того, что при проточке большинство забывают про необходимость скругления перехода - галтели, позволяющей разгрузить место перехода. В идеале радиус перехода должен быть равен радиусу оси ступицы, т. е. примерно 18мм. Обеспечить такой радиус в рассматриваемом месте невозможно, поэтому существуют способы позволяющие обойти возникшую трудность: первый - переход двумя радиусами: от оси большой, а от диска маленький; второй - применение проставочного кольца, напрессованного на ось, под которым делается небольшой радиус, и наконец просто выточить максимально возможный радиус.
Галтели1.JPG
Галтели1.JPG
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
Я же наблюдаю сейчас в вопросе о подшипниках какую-то нездоровую тенденцию к применению экзотических и крайне дорогостоящих вариантов подшипников
Петрович,у меня никакой тенденции нет.Где ты это увидел?"Считалось" это очень давно,ещё в прошлом веке... [:)] .И варианты рассматривались разные.И тормознулся на этих подш. конкретно именно из-за дефицита.А "вспомнил" в связи с блокировкой,о чём и упомянул.
А по галтелям,- так это каждый конструктор(пусть и "домашний") ОБЯЗАН знать,или токарь,- если куда заказываешь.Таких вещей не знать(или не воспользоваться справочниками при изготовлении чего-либо) стыдно... .Имха,конечно... .Это и есть "колхоз",как тут встречались прения [:D] .Почему я и "наезжаю" иногда на корректность в определениях(хотя и сам,бывает,"грешу",- писАл уже [:D] ).Больше всего убивает,когда народ спорит,не понимая сути спора и не зная(+ не желая знать) элементарных правил "техники-механики"... .
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
А по галтелям,- так это каждый конструктор(пусть и "домашний") ОБЯЗАН знать,или токарь,- если куда заказываешь.
В нашем отечестве на слова ОБЯЗАН ЗНАТЬ в большинстве случаев кладут с прибором, а потом с неутомимым упорством баранов доказывают неработоспособность неправильно изготовленой детали.
Сам писал:
tough:
Больше всего убивает,когда народ спорит,не понимая сути спора и не зная(+ не желая знать) элементарных правил "техники-механики"... .
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

petrovich:
а потом с неутомимым упорством баранов доказывают
... вот и ты,Миша, стал применять более "сочные" выражения! [:D] [:D]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Более всего шокирует то, что получив негативный опыт от использования неправильно изготовленной(а по сути бракованной) детали, "самоделкины" ставят крест на использовании ни в чём неповинного двухрядника! И интенсивно продвигают идею о "плохом двухряднике" в массы. Прежде, чем махать кувалдой и точить как ни попадя необходимо напрячь мозг!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы