Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
150 older posts on previous pages
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 42
Car: 21213, 97 г.; TLC105

4/13/2007, 3:42 PM +04
Leshiy:
после чего всё поставил как положено на место и забыл про всё это... вот так уже пару лет катаюсь.. всё в норме...
Нет, я так не могу, если что-то чувствую не так, никогда времени не пожалею всё ещё раз собрать. Иначе сна лишаюсь [:;)] У меня вообще такая позиция - как делаешь что-то новое, надо сразу быть готовым, что или это, или что-то сопряжённое развалится. Поэтому - сначала съемник!

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Gaikovert

Reg.: 4/11/2006
Posts: 163
From: Питер-М.Охта
Age: 65
Car: Renault Megan Extrime

4/13/2007, 10:37 PM +04
И продолжая обмен опытом: а мне токарь перестарался и выдал уже собранные кулаки с запрессованными ступицами и естественно пришлось их выпрессовывать аккурвтненько, и подш. не рассыпались, а только рез. уплотнители частично вылезли, но я их поставил на место и под сальники родные положил хорошенько литола. Подш. словенские- без люфтов.
maddrive
Тепереча не понятно с какими допусками точили ступицы, что так приходится надрываться при запрессовке. Этож получился у тебя практически не разборный узел.

Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 42
Car: 21213, 97 г.; TLC105

4/13/2007, 11:38 PM +04
Сегодня приспособа была изобретена: на один из болтов крепления рулевого гайкой прикручивается неширокая (3-4 см) толстая пластина, в моём случае это часть съемника кресовин, за выступы на кулаке (2 шт) цепляется трёхлапый съемник где-то на 150мм, третья лапа - за пластину. Съёмник упирается болтом в шайбочку без внутренней дырки и с обозначенной точкой установки (делается сверлом). У меня такая шайбочка из москвичёвской приспособы.

Gaikovert
Всё разбираемо, но подшипнику каюк будет однозначно!

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
podarok

Reg.: 7/4/2005
Posts: 207
From: Ukraine Київ
Age: 45
Car: Niva2121, SuzukiSamurai2.0

4/14/2007, 4:12 PM +04
Народ, а что если вставить гильзу в кулак, дабы установить два подшипника?... Там уже и о хабах можно подумать...
Блин... надо мне ступицу и кулак в руках повертеть...

maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 42
Car: 21213, 97 г.; TLC105

4/14/2007, 10:09 PM +04
Ещё важная добавочка: для того, чтобы спрессовать внутреннее кольцо, нужен съемник с двумя "лапками". Лапки крепятся изнутри чашки, в которой сделаны 2 отверстия, болтами. При затяжке они прижимаются к "беговой дорожке". Для выпрессовки надо вкрутить болт в чашку со стороны ступицы и кувалдочкой выбить обойку с сидящей на ней чашкой. Единственный съёмник, в котором это было, - воронежский с маркировкой Т34, с подшипником. Стоил 560р. Его-то я , естественно, и прикупил.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Partizan

Reg.: 4/14/2007
Posts: 29
From: Сумы
Age: 44
Car: ВАЗ 2121 1600,1987

4/15/2007, 7:42 PM +04
Точил и растачивал сам. Подшипники с А100,стопорные кольца тоже. Забыл поставить тормозные диски пришлось разберать.Завтра буду ставить на машину.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 42
Car: 21213, 97 г.; TLC105

4/15/2007, 9:32 PM +04
Partizan
Отвечу заодно твой на пост в соседней веточке. В установке двухрядников (стандартных и легкодоступных, вроде 2141) нет никаких минусов. Их легко купить почти в любом магазине. Единственный недостаток - при сборке надо быть очень внимательным, не забываю про болты крепления рулевого и щиток - подшипник-то одноразовый. Во всяком случае, я бы не стал его ставить после спрессовки. Лапки съемника неизбежно помнут беговую дорожку внутреннего кольца, которое останется на ступице. А как это скажется на долговечности подшипника, думаю, понятно... Ну и естественно нужны съемники, причём хорошие.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Сапер

Reg.: 3/7/2006
Topics / Posts: 15 / 299
From: СПб Удельная
Age: 59
Car: 21214

5/9/2007, 7:54 PM +04
Прошу ответить технически неграмотному человеку.
По каталогу деталей Повортные кулаки Нивы и Шнивы разные, а по ссылке http://www.chevy-shop.ru/index.php?pl=description&id=629 получается вся конструкция может устанавливаться на оба автомобиля.
Помогите разобраться.
По поиску нашел одно упоминание о возможности замены пов. кулаков и то очень размыто.

Главное ввязаться в бой, а там посмотрим
Renegat

Reg.: 2/5/2007
Posts: 795
From: г.Кудымкар,Пермский край.
Age: 48
Car: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

5/9/2007, 8:14 PM +04
СаперДа одинаковы они,не парься
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/9/2007, 10:53 PM +04
podarok:
Народ, а что если вставить гильзу в кулак, дабы установить два подшипника?...
От кулака ничего не останется. Лучше ещё два однорядных на места сальников воткнуть.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

5/14/2007, 12:21 PM +04
Сапер:
Прошу ответить технически неграмотному человеку.
По каталогу деталей Повортные кулаки Нивы и Шнивы разные, а по ссылке http://www.chevy-shop.ru/index.php?pl=description&id=629 получается вся конструкция может устанавливаться на оба автомобиля.
Помогите разобраться.
По поиску нашел одно упоминание о возможности замены пов. кулаков и то очень размыто.
Внутри они абсолютно одинаковые. Разница только геометрическая по осям шаровых опор.

tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 65
Car: Нива-2121/1984г.в

5/14/2007, 3:55 PM +04
MasterHome:
Внутри они абсолютно одинаковые. Разница только геометрическая по осям шаровых опор
Не совсем так.По посадочным местам подшипников-сальников,- да.Но в Шнивских лучше реализована защита от грязи,а именно: более развито "тело" под "лабиринтное уплотнение" с обеих сторон кулака.В частности,защитные чашки на наружных ШРУСах ГЛУБЖЕ,чем у нас.
На фото: слева "наш" ШРУС с "нашим" грязеотражательным кольцом.Справа,- с Шнивским.
Сапер

Reg.: 3/7/2006
Topics / Posts: 15 / 299
From: СПб Удельная
Age: 59
Car: 21214

5/14/2007, 6:55 PM +04
tough:
Не совсем так.По посадочным местам подшипников-сальников,- да.Но в Шнивских лучше реализована защита от грязи,а именно: более развито "тело" под "лабиринтное уплотнение" с обеих сторон кулака.В частности,защитные чашки на наружных ШРУСах ГЛУБЖЕ,чем у нас
Знаю людей установивших ШНивские привода вместо наших(правда ступицу тоже поменяли.
И все-таки не ясно можно http://www.chevy-shop.ru/index.php?pl=description&id=629 это ставить на Ниву. Или нет.

Главное ввязаться в бой, а там посмотрим
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 65
Car: Нива-2121/1984г.в

5/14/2007, 10:47 PM +04
Сапер:
Знаю людей установивших ШНивские привода вместо наших
Я что-то не пойму... .При чём тут Шнивские привода?Я и не говорил,что их нельзя нам поставить... .Вроде вопрос был про кулаки?...Ну да ладно,всё по-порядку.
По ссылке ясно предлагается девайс И для Шнивы,И для Нивы,поэтому непонятен твой интерес к Шнивским кулакам... .
А по "технике" имеем вот что:
1)Шнивская граната ТЕОРЕТИЧЕСКИ встанет в наш кулак,но только вместе с Шнивской-же ступицей,- из-за разницы в количестве шлицев(у нас,- 22,у ШН,- 24);
2)На ПРАКТИКЕ делать это не советую.Есть разница в защищённости сальникового узла(см. пост выше).Причём с обеих сторон ступицы(см.фото).
С внутренней стороны кулака 2121 отсутствует выступающий буртик,который является "составной частью" лабиринтного уплотнения на 2123.Там этот буртик входит в "глубокое" Шнивское грязеотражательное кольцо и образует этот самый лабиринт.
А грязеотражательное кольцо,запресованое в Шнивскую ступицу,имеет бОльший внутренний диаметр,чем наше(наружный диаметр проточки на кулаке у нас 78 мм.,у ШН,- 80 мм.
Таким образом с обеих сторон получатся слишком большие "зазоры".
3)Учитывая вышесказаное,21-я граната не "сядет" в Шнивский кулак,- из-за "мелкого" кольца.И ступица наша так-же "не налезет" на этот кулак своим гр.отр. кольцом из-за меньшего "проходного" диаметра.
Но...доработать можно всё [:)]
Пов.кулаки.jpg
Пов.кулаки.jpg
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

5/15/2007, 4:56 AM +04
tough

Все это хорошо, но сам лично видел ШНивы с 21-ми ШРУСАми и ступицами (видимо было время когда ставили что под руку попадется), причем все было превосходно, без доработок напильником [:;)]

Добавлено спустя 2 часа 4 минуты 19 секунд:

Вдогонку.

tough

Вот и фотки кулаков, которые выкладывал ранее https://www.niva4x4.ru/p/iXUfvogRRp68QWLgl4kDqg
Не очень удачный ракурс, но видно, что выступ проточки на кулаках под лабиринтное уплотнение одинаков на обоих, а не как на твоем фото, что на кулаке 2121 эта проточка заподлицо.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы