Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/29/2004, 1:46 PM +03
Че хотел сказать. Я пока всем этим не заморачивался, но вот что подумалось, а что если просто вместо штатных роликовых подшипников подобрать такие же по размерам шариковые? Ведь наверняка же есть какие нить, поискать надо.
Наверняка мне не первому эта мысль пришла, так почему же так не сделал никто?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

12/29/2004, 1:59 PM +03
[:)] Наивный [:)] А не сделал никто потому что НЕТ шариковых подшипников такого размера [:)] Тем более что подшипники нужны радиально-упорные, а не обычные радиальные. Радиальные шариковые с полуосей ростовцы в свою поделку запихнули, свое мнение об их изделии я уже высказывал [:)] И про допустимый осевой люфт в 0,7 мм для подшипников полуосей в Ниве ALER уже говорил [:)] Хочешь, чтобы у тебя передние колеса имели этот "допустимый" люфт? Лично я - не хочу [:)]

G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/29/2004, 2:17 PM +03
Так, че искать понял [:D]
Ладно поспрашиваю в конторках подшипниковых у нас тут.
А как надо? Я так понял что в каждую ступицу ставится по два подшипника от Москвича. А сами подшипники с двумя рядами шариков или с одним?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

12/29/2004, 2:24 PM +03
В каждую ступицу по одному подшипнику [:)] Он широкий, 37 мм [:)] Думал два подшипника поставить, тогда вообще вечная ступица была, но сильно много переделок, даже гранату пришлось бы переделывать.
В подшипнике два ряда шариков, он радиально-упорный.

G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/29/2004, 2:32 PM +03
Понял, то есть если подшипников будет два, то можно брать однорядные, лишь бы радиально-упорные.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

12/29/2004, 2:41 PM +03
[:)] Неправильно понял [:)] Если брать два отдельных однорядных радиально-упорных, то мы получим ту же схему, по которой собраны родные ступицы [:)] И зачем тогда огород городить? [:;)]
Да и не найдешь ты шариковые подшипники таких же размеров как штатные роликовые [:)] Их просто в природе не существует [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/29/2004, 2:49 PM +03
нужно было написать в статье сколько и чего докупать ))))
хотел купить отджельно поворотные кулаки и ступицы, но что-то цены кусаются
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

12/29/2004, 2:52 PM +03
Ребята! Читайте внимательно! Там же написано, покупаем ТОЛЬКО подшипники 2 шт. и четыре стопорных кольца от М-2141! Кулаки и ступицы перетачиваются [:)]
12/29/2004, 2:57 PM +03
Ну, количество подшипников конечно не написано [:;)] Но, млин, подумать головой ведь надо [:)] Зато колечки написано 4 шт. [:)]

Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 71
Car: 2123 2007г

1/12/2005, 9:48 AM +03
Всем привет от новичка нивовода.
Почему то никто не обратил внимания на конструктивно подозрительное место в доработке - а именно:
1. Двухрядный подшипник фиксируется в кулаке ТОЛЬКО стопорными кольцами - да он запрессовывается, но от осевого перемещения вкупе со ступицей и др деталями узла он удерживается только кольцами,
поскольку кулак протачивается на всю длину одним диаметром.
а на штатном узле подшипники запрессованы до упора в проточку на кулаке .
Согласен, ступица будучи затянута гайкой выскочить из кулака не может. но не сместится ли она если не выдержит стопорное кольцо???
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 54
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

1/12/2005, 9:57 AM +03
Крестовины в карданах тоже удерживаются стопорными кольцами хотя нагрузка в них повыше палец шатунный в некоторых поршнях тоже удерживается стопорным кольцом и нагрузка там несравнимо больше чем на подшипник в ступице

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

1/12/2005, 11:13 AM +03
Serge N

Такое конструктивно подозрительное место ВО ВСЕХ автомобилях с двухрядными подшипниками [:)]

Добавлено спустя 13 минут 39 секунд:

Добавлю. На зубиле один раз поторопился (каюсь [:)] ) и забыл поставить наружное стопорное кольцо, а ступицу уже запрессовал... Т.к. я же и ездил на этой зубиле, то переделывать не стал [:)] Через 30 тык менял подшипники (для пробы стояли роликовые, а не шариковые, надежд не оправдали), подшипник стоял на своем месте, никакого смещения небыло [:)]

Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 71
Car: 2123 2007г

1/12/2005, 4:21 PM +03
так ну хорошо...
Предположим...
Теперь по технологии исполнения:
1. как при обработке на станке фиксируется кулак?
с каким допуском протачивать канавки (относительно баз. плоскости)?
И можно ли по чертежу это всё сделать с одного постанова?
А чистота обработки ступицы какая? Её проточить или еще потом шлифануть под допуск?
Вообще каковы допуски на те размеры что приведены? Я вижу что там слегка по посадке проточено но вот остальное...
Блин странно что до сих пор этот узел не выполнен как на 08 или Таврии...
И что на 2123 такой же?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

1/12/2005, 5:41 PM +03
Не забивай себе голову ненужными цифрами [:)] Там же написано "отдаем токарю" [:)] Если токарь хороший, нужно отдавать в работу именно хорошему, опытному токарю, то он все сделает как надо по приведенным чертежам. Также он прекрасно знает как лучше зафиксировать деталь для обработки. Канавки делаются с плюсовым допуском относительно друг-друга в базе подшипника, допуск до +0,5. Это токарь тоже прекрасно знает. Проточку под посадку подшипника надо делать естественно с одного постанова. Проточки под стопорные кольца - без разницы, даже если канавка будет несоосна с подшипником это абсолютно не повредит конструкции. Лично мне кулак обрабатывали на координатке, т.к. у меня конструкция промежуточная, с одним стопорным кольцом. Конструкцию на чертежах можно выполнить на токарном станке.

ЗЫ я не диплом защищаю и не работу для производства серийного делаю, я просто опытом делюсь [:)]

ЗЫЫ На 2123 все точно также ка и на стандартной Ниве. Но работы по модернизации на GM-АвтоВАЗ ведуться. Может скоро что-то подобное и на ШНивах увидим [:)]

Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 71
Car: 2123 2007г

1/13/2005, 10:56 AM +03
О! оказуется на координатке надо делать, понятно...
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

Мастер Хоум, спасибо конечно за Ваш труд настоящие нивоводы думаю Вам тоже благодарны.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы