Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Угол опережения зажигания

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Спасибо ,Алексей!
И,заодно,вопрос : а ,зачем нужна 3-я метка (опережение ВМТ на 10 гр)?
Провал в памяти, на старости лет.
Миша.Л

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Чтобы видеть, как меняется угол при росте оборотов, из-за вакуумного регулятора и т. п. Если настраивать центробежный или вакуумный регуляторы не на специальном стенде, а на автомобиле, нужно снять характеристику изменения угла в зависимости от оборотов и сравнить ее с той, что в манауле. Вот и нужна какая-то шкала для построения графика.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

Друзья-товарищи, а никто не заморачивался установкой АОК «Силыч» или "OCTANCORECTOR-AD3" - может проще тогда будет, и головняка с установкой УОЗ нет, и детонации нет, и расход не поднимиться, и на бодяжный бензин отреагирует как надо?

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Про Силыча и т. п. здесь есть: https://www.niva4x4.ru/p/N4NqxRJCQnWGXiRMwAzSCw
На самом деле особо ориентироваться на стробоскоп тоже не стоит, поскольку бензин по качеству нестабилен (мягко). Лучше выставить немного по-раньше и поставить октан-корректор. И крутить под конкретный бензин по ИСЧЕЗНОВЕНИЮ детонационных звуков (в инструкции пишут о кратковременной детонации), а я обычно ловлю
момент пропадания звуков вообще. Правда в основном езжу на газе и октан-корректор мне необходим по другим соображениям.
Pollllop:
Друзья-товарищи, а никто не заморачивался установкой АОК «Силыч»
Задумка у автора неплохая, но известны случаи ложного срабатывания от паразитных шумов двигателя (клапана, цепь и т.д.) Если движок тихий, то этот девайс поможет.
Если на 213 детонации, то зажигание уж слишком раннее. А по поводу тахометра, то он сделан для наших гонщиков, на 5500 он уже показывает порядка 6000-6100, полезно - двигло не запорешь...быстро [:)]

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

По поводу октан корректора: у меня накрылся он один раз, я все зажигание перетряс, посадил аккумулятор, никак на него подумать не мог. Потом его отсоединил и сразу движек завелся. Без него двигатель работает более устойчиво (с тем же УОЗ). Но пришлось поставить новый, так как езжу на газе. Жду пока новый накроется [:weep]
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Не доверяю я всё автоматике. Слишком давно работаю с компьютерами что бы знать никакая программа не соптимизирует мне фотку, как это сделаю я сам. да, быстрее, да, сразу пакет фоток, но я сделаю лучше.

Мораль:
октан корректор есть, но полностью вручную строится. Заправился. Хреново тянет. +2 градуса. Фигня... -1 градус.. о, попёрло...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я видно не так настроил - перекрутил. Детонация не возникает! А зачем надо, чтобы она возникала???
Если она вообще не возникает - значит, зажигание слишком позднее. А это недобор мощности, перерасход бензина, перегрев выпускных клапанов с риском их прогара и калильного зажигания.
А если зажигание выставлено как указано в книге, значит двигатель практически всё время работает на грани детонации и имеет наивысший кпд.
В общем, если двигатель стандартный, то лучше, чем по мануалу, ты не настроишь.
Эта методика тащится из мануала в мануал еще с копейки. А двигатель 21213 к детонации не склонен, поэтому я не очень доверяю этому способу.
Склонность к детонации зависит от формы и размеров камеры сгорания, температурного режима и оборотной характеристики. Поэтому двигатель 21213 кдетонации склонен в той же мере, что и 2101.
И даже несколько больше, т.к. увеличение размеров камеры сгорания (а диаметр цилиндра побольше) способствует распространению ударных (детонационных) волн.

Кроме того, при нестабильном качестве бензина этот способ позволяет оперативно подстраиваться под изменившееся ОЧ.

Вот где нельзя настраивать на слух - это на зубилах. Там коническая камера сгорания очень мало склонна к детонации и если выставлять по звуку, то зажигание получается слишком ранним.
А вообще, по опыту, начальная установка угла на ХО роли не играет.
Все зависит от правильной работы системы изменения динамического угла опережения. Т.е. трамблера и вакуумника. Из 10 регуляторов на стенде правильную работу показывает только 1. [:(] По сему - выход в установке датчика детонации или октан-корректора.
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

"Раз пошла такая пьянка..." (с)
Значится, дело такое - поменял я шпонку вместе со шкивом на КВ - так как по своей глупости [:oops] не проверял затяжку гайки шкива, вот они у меня и разбились [:roll]
Ессно, проверял и звездочку на КВ на предмет разбитости шпоночного паза - норма, закаленная она [:;)] Ставил всё обратно, цепь на звезде РВ даже не трогал, КВ и РВ не проворачивал без надетой цепи, цепь на звезду КВ надел вроде как без перескоков - как была.
Все собрал - заводить, ан нифига! Решил покрутить УОЗ - стала заводиться только при "хорошем" повороте УОЗ в минус. Если так, то решил переместить сам трамблер на один зуб в плюс (ессно УОЗ опять вернул на прежнее место). ЗАВЕЛАСЬ! Ура! Работает по звуку как-будто 24-клапанная [:;)] , шелестит буквально!!! Стал кататься и обнаружил, что теперь стала как-то разгоняться медленнее, вяло. Раньше бывало "топнешь" - из под себя рвет, а теперь как-то меланхолично, еле-еле. Так что же енто такое, неужели УОЗ повлиял?

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Так что же енто такое, неужели УОЗ повлиял?
А то как же? Конечно повлиял. Вообще наиболее четко УОЗ можно выставить только на ходу, по методике 50км/ч - газ в пол - слушать детонацию. По стробоскопу можно выставить угол, который должен быть в теории, а на практике каждый двигатель отличается своими особенностями и это относится не только к отечественному автопрому. Хотя бы износ и, соответственно, компрессия могут быть различными, а для разной величины давления в цилиндре оптимальным будет свой УОЗ.
[:D] Есть хороший способ установки начального УОЗ при наличии нестандартных валов, свечей, коммутаторов и т д (все гонщики и авиатехники раньше пользовались этим способом).
К первичной обмотке катушки зажигания подключается вольтметр переменного напряжения и УОЗ ставится по максимальным показаниям на оборотах 900-1000 об/мин. То есть по максимальному моменту. Вблизи максимума будет наблюдаться нарушение равномерности оборотов ХХ ишется положение с максимальным моментом (обороты максимально большие) когда обороты ХХ более менее стабильны. Эта регулировка и будет оптимальной для вашего комплекта. Следите чтобы обороты при регулировках не превышали 1100 об/мин и в случае необходимости убирайте их винтом количества смеси на карбюраторе.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Интересный способ [:)] А какое-нибудь физическое объяснения связи момента (очевидно, крутящего момента двигателя) с напряжением на первичной обмотке катушке зажигания есть?

Проверить не могу, у меня инжектор.

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:

И если "раньше", то не относится ли это только к контактному зажиганию? Я обратил внимание, что ты упомянул и коммутаторы тоже.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну а как же частота следования импульсов возрастает, стало быть и показания вольтметра увеличиваются очень наглядно, на слух тоже можно но не так удобно.

Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:

Оборудование может быть любым, сдвиги по распред валу любые, это универсальный критерий позволяющий настраивать оптимальный УОЗ в любых условиях, для автоматического октанкорректора это вообще единственно приемлемый способ (датчик детонации при этом должен висеть в воздухе). Все октанкорректоры вносят своё запаздывание разное от экземпляра к экземпляру.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Угол опережения зажигания