Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Угол опережения зажигания

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Задавшись вопросом о "Нормальности работы" центробежного регулятора угла в трамблёре вооружился стробоскопом, нарисованным шаблоном и тахометром электронным, полез под капот...
Скажу сразу... пробег на сег. день 35000км... т.е. можно считать трамблёр почти новым.... в сервис машину не гоняю, этот трамблёр сам не настраивал...
И вот что получилось.
При отключенном вакуумнике плавно увеличиваю обороты... до 1700 изменений нет от 1700 до 3000 линейно возрастает до 20 град....
Ясен перец что подобная характеристика далека не только от идеальной, но и от той что нарисована в мануале...
Анализ показал что тонкая пружинка болтается на своём месте как гуано в проруби и по этому при минимальных оборотах грузики сразу вылетают в положение , в котором они должны находиться при 1500 об/мин
подгиб язычка тонкой пружинки мало что давал посему она была нещадно покоцана до нужной длинны и установлена на место с мааалюсеньким преднатягом....
после этого характеристика в зоне от 500 до 1500 легко скорректировалась с мануальной, от 1500 до 3000 пришлось долго подгибать усик чтобы загнать в норму....
но вот такой возник вопрос, в книжке на графике свыше 3000 есть отсечка при которой угол больше не увиличивается... у меня же он продолжает линейно наростать вплоть до 18 градусов...
так вот вопрос это БАГ или ФИЧА.... а может стоит поставить стремя на уши крепления толстой пружины ограничивающее рост угла после 3000 об/мин????
А вообще на ВАЗе эти трамблёры проверяют на соответствие характеристикам???

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Тёма

В мануале обороты даны по валу трамблера, а не по коленвалу. Трамблер вращается в два раза медленней чем колено.

Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

MasterHome:
В мануале обороты даны по валу трамблера, а не по коленвалу.
[:)] Упс... а ведь точно... а я то думаю почему в одной книге от 1000 оборотов гнут кривую а в этой от 500.... спасибо за прояснение... скорректирую график и приведу его к оборотам к.в.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Мучает меня один вопрос, уже наверное с месяц. Как содержание CO зависит от угла опережения зажигания? Не так давно проходил ТО и заехал в сервис отрегулировать СО. Поставили СО на холостом – 2,5 на высоких оборотах 0.6. После этого машинка, на скорости, стала тупить. По городу нормально, а по трассе кошмар. Решил посмотреть регулировки. УОЗ - 10, первая метка, какой-то кошмар. Ну и сам все отрегулировал УОЗ на 2 между третей и второй меткой, качество смеси и холостой ход по точному тахометру, как в FAQ. Сразу другая картинка, машинка побежала. Так вот я думаю – теперь мне к следующему ТО опять на 10 ставить?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Чем раньше угол и выше обороты - тем меньше CO.

george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

MasterHome
Спасибо, понял. [:)] К следующему ТО УОЗ на 10, холостые обороты на 920 -950, качество смеси по тахометру, как в FAQ и пройду с первого раза. Ура! [:rotate]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня на машине стробоскопы выставляют позднее (очень) зажигание. При этом стробоскопы разные. Мастера тоже разные были. Трамблер надо сильно скручивать.

- карб в норме
- трамблер один раз менялся (результат не изменился) - менялся по причине того, что уж очень старый и грязный был (внутри запсивел весь).
- цепь новая. натянута, натяжитель работает как надо.
- клапана отрегулированы правильно
- метки все верны! (все выставлено верно)
- свечи, провода, компрессия [:)] все ок (это для особо дотошных)
- бензин заливаю только на одной проверенной заправке

Что беспокоит:
- собвтенно, почему по стробоскопу нельзя выствить верно? не является ли это симптомом какого-либо более серьезного нарушения. Ведь подкручивать надо не чуток, а ОЧЕНЬ много, иначе машина практически не едет.
- вялый разгон до 100 (после регулировки зажигания ручками - становится более-менее нормальным)


Интересный факт:
но и до всех перенастроек и после - зажигание надо существенно ручками менять.

у кого также?
в чем еще может быть причина?


(АЛЕР, прошу снести ту тему, о которой переписывались)
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Ulfzart
А если трубочку вакуумного регулятора снять, УОЗ плавает? Может вакуумный регулятор убитый.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

да еще грузики закрепить...
и посмотреть подшипник в трамблере
Neverhood

Рег.: 13.09.2006
Сообщений: 72
Откуда: Архангельск
Возраст: 42
Авто: ТАЗ 21213 / 00

А у меня новый вопрос, нужной ветки не нашол, напишу здесь: Все ли бгунки на карбовых ТАЗах одинаковы?

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Neverhood
На 01-07-21 одни (наши), на 08-09 другие (чужие)... [:D]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

[:hello]
MasterHome:
Чем раньше угол и выше обороты - тем меньше CO
... [:?] .Истина,но не всегда она дороже... [:(] .
Трошки позанудствую [:D] .Тут выше некий гражданин "без роду,без племени":Anonymous,-одним словом [:P] ,припомнил способ выставления НУОЗ по наибольшим оборотам двигателя (вольтметр,тахометр,- не суть важно).Важно,что так выставляли зажигание "спортсмены и авиаторы".А почему не ВСЕ?.Ну неужели инженеры на заводе не дотумкали до этого(и не только у нас)?А уж характеристику трамблёра вылепили бы исходя уже из этой новой отправной точки УОЗ.Ведь действительно,всё логично:раз обороты двигателя растут,но при этом подачу топлива не увеличивают, -значит КПД системы растёт,расход топлива падает,и движку при этом ничего не угрожает... [:?] .Да,для классических жигулёвских движков эта цифра НУОЗа известна,- в районе 15 градусов до ВМТ(по коленвалу).Одно время было предложено даже такое "усовершенствование":забор разрежения для вакуума брать ПОСЛЕ дроссельной заслонки карба("правильное" расположение этого отверстия такое,когда при закрытой др. заслонке(режим ХХ) оно перекрывается ней,т.е. вакуумная коррекция УОЗ не работает.Причина проста:здоровье дороже.Если при таком УОЗ НЕСКОЛЬКО падает СО,то выбросы СН растут на порядок.Так что поаккуратнее нужно быть с "доводкой" зажигания.
Что касается стробоскопа,инструмент этот "идеализированный".Он не может учесть все "грабли" конкретного двигателя,как то:зазоры в свечах,неодинаковую высоту кулачков трамблёра,компрессию в цилиндрах и т.д..Его срабатывание зависит от "степени накачки" лампы(или управляющей цепи светодиода,-в другого типа конструкции).Изменяя зазор в свечах,например,можно "регулировать" время накопления энергии в зарядной цепи той же лампы,и УОЗ при этом будет различным.А тут возможно ещё и зазоры разные... .Т.о. этот прибор не может являться определяющим инструментом,- реально это всего лишь индикатор.И ещё.Тот же гр-н(или другой... [:?] , [:P] )писАл:
Anonymous:
двигатель практически всё время работает на грани детонации и имеет наивысший кпд.
Это не есть правда.Где-то после 3000 об.мин. граница зоны детонации и оптимальная зона УОЗ двигателя "начинают не совпадать",и чем дальше,- тем больше.Именно поэтому в "правильных" октан-корректорах по достижении этих оборотов функция задержки отключается.
...А бегунки легко сравнить по номерам в АВТОкаталоге,ссылка на который тут мелькала.Формфактор(форма,размеры,расположение крепёжных отверстий) один,а вот материал может быть разный.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

советую почитать всем:
http://www.nvtkg.narod.ru/FireNonSecrets.htm
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

tough:
Что касается стробоскопа,инструмент этот "идеализированный".Он не может учесть все "грабли" конкретного двигателя,как то:зазоры в свечах,неодинаковую высоту кулачков трамблёра,компрессию в цилиндрах и т.д..Его срабатывание зависит от "степени накачки" лампы(или управляющей цепи светодиода,-в другого типа конструкции).Изменяя зазор в свечах,например,можно "регулировать" время накопления энергии в зарядной цепи той же лампы,и УОЗ при этом будет различным.А тут возможно ещё и зазоры разные... .Т.о. этот прибор не может являться определяющим инструментом
Бред. Стробоскоп прибор синхронный. Он может работать с пропуском вспышек, если не будет хватать энергии, но всегда синхронно. Для этого у него есть датчик синхронизации, который цепляется на свечной провод. Разболтанность трамблера или цепи в двигателе очень хорошо видно по дрожащей метке на шкиве. Можно еще поговорить о задержке луча света, ну там пока долетит, дрожание рук оператора, накоплении энергии в сетчатке глаза оператора (запаздывание зрения), гравитационные линзы, искривление пространства и времени.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Neverhood

Рег.: 13.09.2006
Сообщений: 72
Откуда: Архангельск
Возраст: 42
Авто: ТАЗ 21213 / 00

ну вы тут совсем уже в фантастику ударились [:D] А про бегунок я спрашивал вот по какой причине: По замыслу конструкции бегунок этот при замене нельзя поставить наоборот, и этим вызывается его постоянная ориентация в пространстве, а у меня при смене этих самых бегунком фазы зажигания сместились на 180 градусов. на бегунках номера каталожные стоят одинаковые, обин из чёрной пластмассы отлит, а другой из коричневого текстолита. как такое может быть?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Угол опережения зажигания