Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
165 сообщений на предыдущих страницах
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

Тушканчик
Когда разберешь увидишь там салат из шестерен с маслом.
Выкидывай она мертвая.

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

515

+1.Вытереть слюни и сопли и выкинуть ко мне в огород.Для экскрементов
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

А можно мне, неискушенному в этой теме теор. вопрос толкнуть? Может уже обсуждалось в ветке, но я не знаю как найти.
По поводу этого девайса:
http://dak4x4.com/produkt/348128577

Посмотрел, подумал, взял два болта для имитации "полуосевых элементов". И вот какие мысли: это однозначно жесткая (очень жесткая) блокировка. При вращении одного сателита-полуосевого элемента, он своей винтовой резьбой толкает шарики к другому элементу и вращает тем самым его в туже сторону что и первый. Свободный ход конечно есть за счет сумарного люфта от шариков. И этот свободный ход (люфт) как раз позволяет такой блокировке двигаться по асфальту если предположить что при маневрировании неравномерность вращения колес идет поперемке. Поворот - одно колесо прокрутилось больше, другой поворот - другое колесо догнало первое за счет люфта в этом шарико-толкающем механизме. В реальности оно так и будет работать, если конечно не использовать этот механизм в кольцевых гонках.


Но вот что меня смущает - как можно вращать одно колесо независимо от другого с таким диффом, как описывается на сайте. Я стрелками указал как ходят шарики - они если все как на рисунке толкают оба винтовых элемента отдновременно в одну и туже сторону, прокручивание одной полуоси в принцепе не возможно.

В их видео я усмотрел только момент когда на волге с вывешенным колесом пытались вращать колесо, но тот мужик его крутнул только на треть, дальше толи не смог, толи не захотел. Если бы он его провернул полностью - то или я бы стал заикаться... [:shock] Или они все шарлатаны. Да и то, треть оборота - это офигенный люфт, как будто не доложили пару шариков в обойму этого самоблока. При таком люфте ударные нагрузки от срабатывания будут для полуосей да и самого "диффа" (если его так можно назвать) довольно ощутимы, особенно на пониженной в ниве и если хорошо газовать в грязи, чего я не видел, все делалось уж очень аккуратно (подозрительно). Вот почему, я не понимаю, не засняли видео подняв авто на подъемнике, посмотреть как будет реально срабатывать самоблок в одну и другую сторону? Многие вопросы бы отпали...

Да и вообще в целом по такой схеме работы блокировки, как мне видится - это источник повышенного трения. Если судить по тому, что обыкновенный стандартный дифференциал и то в жестких условиях эксплуатации, а может и из-за дерьмового металла, живет не всегда долго и счастливо. То этот самоблок по определению с такими нагрузками на шарики и витовую резьбу не может служить долго. А если еще не доложить шариков чтобы люфт был значителным (я так понимаю это и есть его чудо регулировка) - достаточно несколько раз резко на пониженной побуксовать в одну-другую сторону и ему прийдет кирдык. Я не нашел на их сайте ничего о ресурсе этого самоблока, но уверен - он очень и очень маленький если его использовать по назначению...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

воть меня те же подозрения гложат,только думаю кирдык п-осям скорее всего настанет,скорее всего мне кажется это зубилам подойдет

Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

serega У меня образования машиностроительного нет к сожалению, компенсирую кое-каким опытом в работе с металлом и проигрываю в воображении картинку. В случае с ДАК'ком полуоси при резком срабатывании все такие легко отделываются, но ценой стачивания винтовой резьбы шариками. Думаю резьбу в диффе срежет быстрее чем свернет полуось...

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:
Нет однако я что то не то понял, крутя в руке два болта. Читаю описание - винтовые канавки имеют противоположное направление - тогода не все так просто. Буду думать дальше...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

сегодня долго смеялся.
ответ автора на вопрос об ограничении размерности колес и момента при даке прежде чем что то полетит либо дифф либо ось на ам уаз.
ответ дословно-"как вы правильно заметели прочность полуоси зависит от размера колеса"

(понимаю что точно этого нельзя сказать но должны же быть какието испытания лабораторные)

ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Naranec и serega

Не выдумывайте проблем [:)] Сделаю испытания и все увидите. Думаю в начале октября все начнется по плану.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

Узнал от производителя - ДАК имплантирован в задний мост НИВЫ и испытания начались. Я думаю, это как-раз машинка ИФа.

главное - ВЕРИТЬ!
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

ИФ
Ждём отчёта о испытаниях.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Antohaross
Пока откатываю городской кусок обкатки (несколько сотен км необходимо, потом разборка и осмотр). Стуков, скрежетов нет. Управляться стала машина получше, не кардинально конечно, но я все еще не поменял пружины и амортики. Для чистоты эксперимента перейду на КамуФламу. Как дожди пойдут выезжаю на слабые грунты.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

Черт возьми! Хочу посмотреть!
Я думаю в грязи должно быть очень ощутимо! Это по опыту, как никак пол года уже отъездил на них, более 10 т.км.

главное - ВЕРИТЬ!
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

ИФ
Фото видео фиксация испытаний будет? Особенно хочется увидеть момент срабатывания самоблока.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Antohaross

видео будет и Фото тоже.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

ИФ
Как блокировка? а то мне завод че-то молчит.

bonta-kun

Рег.: 12.02.2008
Тем / Сообщений: 2 / 169
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Lada Niva 2121 1984г, 1.6карб, 5КПП, лифт +5см, ДАКх2 100/90, СРПМ, ВЛИ-5

признаюсь ветку обсуждения полностью не читал, кроме пары постов сначала, и пары страничек с конца.
Пока еще не начитался о ДАК'ах но вроде как вещь интересная, но конечно бы хотелось видеть, и как только появятся kit комплекты принудиловки - естественно почти не замедлительно купил бы их [:)] Но и без этого я очень доволен и можно сказать счастлив после установки квайфа в оба моста.
Вообще я не понимаю как даже обычный дифф работает (хоть и смотрел схемки анимированные, но увы, не озарило [:)] ) а темболее самоблок (хоть и показывали его внутренности и на пальцах объясняли как работает) для меня чёрный ящик, но я могу судить по тому что было до и что стало после - по ощущениям и по факту.
Там где Нивы и УАЗы на больших колесах шлифуют, я внатяг еду на влипять конечно если это не болото [:)]

Меня в новосибирском ниваклубе спросили о самоблоках, написал, думаю может будет полезен кому отзыв

виват внедорожник Нива, шедевр отечественного разлива!
а тут есть немного фоток с внедорожных покатушек :)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)