Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
675 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Bask
Да как-же что-то думать, не пощупав всё руками. Как в гараже,- решили бы мгновенно ту проблему... .
Ты явно где-т прошиб... .
Дай фотки, что-ли, всего "комплекта" ( без подшей ), но что-б хоть видно было "прицениться", кде тот косяк.
Как сам,- ну посмотри ещё по теме: чертёж и габариты всех причандал и переделок под двухрядник ( есть в FAQ статья от MasterHome:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/per_priv/2rp.htm ).
Сравни всё со своим...
Меня смутило в твоей инфе то, например, что точно так-же изготовили/поставили ещё один комплект, но другую Ниву, и всё нормально... .
Так значит всё-ж НЕ точно? [:?]

Добавлено спустя 26 минут 42 секунды:

Ещё что.
Я бы не поставил опять такой подшипник ( хрустевший у тебя ).
Доожка беговая не просто формой именно такая ( в сечении )
По ней катясь и опираясь на дорожку, тот шарик напрягает и её соседние участки, а не только конкретно те, с которыми контачит. И в "помощь" напряжённым точкам работают соседние участки ( как тонкий лёд нас держит на реке: прогнулся он под нами максимально, чуть дальше,- меньше, и т.д., но всё-равно прогнулся ).
См. рисунок: для шарика "нормальная дорожка" впритык проходит к съеденой износом. Контакта место нагружая, а помощи/поддержки от "соседей" уже нема...
Как будто шарик двигается над обрывом...
И тут, естественно, опора "слабже" будет...
"Нога" срывается всё время ( ты как-нить бегал по песчаному откосу? Конечно,- не песок, но при такой нагрузке "где-то рядом". И шарик,- не одна "нога", а пОтоптом они долбЯт дорожку друг за другом. Как очередь из пулемёта. И гже-ж тут выдержать ужЕ нарушеному конструктиву... ).
Двухрядник-1.JPG
Двухрядник-1.JPG
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

tough
tough:
Дай фотки, что-ли, всего "комплекта" ( без подшей ), но что-б хоть видно было "прицениться", кде тот косяк.
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
tough:
Как сам,- ну посмотри ещё по теме: чертёж и габариты всех причандал и переделок под двухрядник ( есть в FAQ статья от MasterHome:

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/per_priv/2rp.htm ).

Сравни всё со своим...

Меня смутило в твоей инфе то, например, что точно так-же изготовили/поставили ещё один комплект, но другую Ниву, и всё нормально... .

Так значит всё-ж НЕ точно?
Как на первой нивке, так и на моей все делалось в строгом соответствии с этой статьёй.
Все размеры проверял,они соответствуют чертежам.

Одну причину я уже нашел - это 10мм, а не 16мм внутренняя шайба.. из-за этого пакет невозможно было стянуть.. Это моя ошибка, дал токарю не тот чертеж.. и благодаря этому недотягивал,из-за чего их и разбивало.. Мне кажется, что всё дело именно в этом.. просто что еще может быть не знаю.
Bask:
Сделал шайбы,поставил,затянул, поехал. двадцать километров проеал и понеслось: треск то справа, то слева,то звонкий, то глухой... прослабил - то же самое, затянул - ничего не меняется...
Старые гудящие подшипники я не вытаскивал, просто заменил эти самые шайбы(сделал так чисто для пробы), гул исчез на 20 км, но потом появился треск и об левую ступицу чуть не обжег палец..
я это сделал ради эксперимента, в подтверждение того, что проблема была из недотяга(писал выше)..
Но откуда взял треск-это вопрос.. треск этот уже был(но на порядок тише и реже), когда подшипник был незатянут и был он справа, затем исчез и спустя какое-то время появился гул..
кулак.jpg
кулак.jpg
кулак2.jpg
кулак2.jpg
ступица.jpg
ступица.jpg
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

после замены на более толстую шайбу,как у тебя встал тормозной суппорт?Прижат к одной стороне?У тебя ошибка ИМХО в проточках в кулаке,в качестве базовой плоскости взята привалочная плоскость сальника,а она на всех кулаках гуляет.В твоем случае,пакет шайб которые стягивают пшп надо подбирать индивидуально,ориентируясь на толщину пакета и положение тормозного диска в суппорте
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Тормозной диск и суппорт - все стоит отлично,как и на стандарте,базовую плоскость выбирали как описано в ФАКе,все в строгом соответствии с ним!
А с чего ты подумал насчет тормозного диска?
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Просто ты в своем посте отметил сильный нагрев ступицы,подумал что вылет ступицы изменилСо и тормозной диск скоблит суппорт.Отсюда грохот и шум.У меня нечто подобное было (страниц 20 назад),я вариант под вылет 40мм собирал.Все соберешь,ломиком протянешь,км 20 проедешь-люфт!Причем сильный,тормоза со второго качка и т.д.Разобрал все,старую ступицу взял,проточил чтоб пешком заходила,шайбы подобрал.У меня почему-то пакет не зажимался,мм не хватало.Шайбу чуть толще изготовил,которая м/у ступицей и пшп.Все собралось,люфт исчез.20т.км проехал,люфта нет.А так несколько пшп уничтожил,грешил на их качество.Еще момент,у меня шрусы маде ин италия,наружные.Конус который под гайкой ступичной может упирацца в шлицы и пакет стянуть не удассца.Хоть ты ломом тяни.В этом случае,надо конусную шайбу чуть проточить,уменьшить высоту
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Renegat
Renegat:
Просто ты в своем посте отметил сильный нагрев ступицы
До последнего момента ничего не грелось..
Тормоза у меня хорошие. я на гудящих подшипниках на соревнования гонял, так даже после них (а у меня тогда стояли еще 10 мм шайбы) не было никакого люфта..
Renegat:
У меня нечто подобное было (страниц 20 назад)
Да, я читал, уже всю ветку пролохматил.. Нас тут таких двое.. [:)]
Я когда 16 мм шайбы надел у меня ступица до конца шайбы не доходила милимметра на 1.5, когда разберу посмотрю поточнее, но там еще в самом шрусе проточка под ступицу(она в него утапливается) примерно 5мм.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Bask
Какая-то фигня...
Но явно не по месту шарики ходили.
То, что проточка в кулаке не та,- тут роли не играет. Тогда бы где цепляло, тёрло, клинило и пр.. ( смещается весь узел в сборе ).
А может всё-таки подшипники "кривые"? [:?]
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

tough:
Но явно не по месту шарики ходили
Не понял... если вы про фото, то это фотки самого первого подшипника, который я угробил, не затянув его толком (усилие затяжки было примерно 4кг/м, да еще шайба 10мм роль сыграла)
tough:
То, что проточка в кулаке не та,- тут роли не играет. Тогда бы где цепляло, тёрло, клинило и пр.. ( смещается весь узел в сборе ).
Согласен
tough:
А может всё-таки подшипники "кривые"?
Все 4? вряд ли.. я же писал, что все 2 пары подшей убитых мной не были затянуты, причем, на которых у меня все затрещало, я проехал больше чем на первых, т.е. износ у них еще больше чем у первых скорее всего,ИМХО.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Bask:
Все 4?
А почему нет, если они одного производителя, из одной партии. Поставь словацкие, вроде хвалят. Я себе SKF сразу поставил, про узел забыл. Хотя однажды обнаружил открутившуюся гайку; в таком состоянии узел работал километров 100. Подтянул, 10 тык набежал - всё пучком.

Хотя виноват в твоём случае, думаю, недотяг (+не та шайба).

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

maddrive:
А почему нет, если они одного производителя, из одной партии. Поставь словацкие, вроде хвалят
Подшипники, которые я убил: Coram(Italy) - 2 шт., Herzog (Germany) - 1 шт., LSA (Slovakia) - 1 шт.
maddrive:
Поставь словацкие, вроде хвалят
тоже слышал, но из всех подшипников (которые я,дурак, угробил) Coram выдержали больше всех, не подавая никаких тресков (только гул от недотяжки). Кстати фото обоймы, которую я выкладывал как раз от него!
maddrive:
Я себе SKF сразу поставил, про узел забыл
Тоже хотел, но не нашел и хорошо, а то еще более бы жалко их было..
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Bask
А, да, Coram хорошие, это точно.
Herzog - Китай, вроде. Обилие слов "Germany", "German quality", "Deutsche Qualität", "Designed in Germany" на упаковках Herzog и MasterSport просто кричит о том, что это чайна ;-)

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Хочу вынести на суд общественности инфу. До определенного момента, я считал, что проточка 24 шлицевой ступицы до посадки москвичевского подшпника 37 приводит к катастрофическому ослаблению, ведущее к разрушению ступицы. Построеная модель и расчет показал, что если подшипник позиционировать под вылет 58 или 48 и поточку под посадку подшипника выполнить до дистанционоого кольца , чтобы под наружным кольцом осталось первоначальное тело ступицы, наиболее напряженным остался конус под направляющую шайбу. Тоесть, как ламалась ступица по конусу, так и проточенная ступица сламается по конусу. Я еще раз уточню, что это в случае позиционирования подшипника на вылет 48, где ширина дистанционого кольца 6 мм, сдвиг подшипника дальше наружу приведет уже к катастрофическому ослаблению.
Дискуссия у родственников
http://www.chevy-niva.ru/viewtop…stdays=0&postorder=asc&start=530

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

мвн
Не забывай, у м-2141 тоже 24-шлицевая ступица, их поломанных я в жизни не видел, хоть и нагрузка на переднюю ось у 2141 едва ли не больше, чем у нивы! "Да больше, больше!"(с)

С уважением! Александр
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Captain:
е забывай, у м-2141 тоже 24-шлицевая ступица
Насколько помню Москвич(был у меня такой ) там нет конуса под шайбу.
Слабое место в Нивской ступице КОнус!!!

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

мвн
Дык согласный я!

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы