Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блокировка дифференциала РК

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7461
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Рембат
Машинка была старая, ездил на ней только за город, года четыре откатался с той резинкой, и продал без проблем. Кстати от брекотни рычажков тоже помогала[:hello]
PS: колечко использовалось как временная мера, но прижилось[:D]

Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

установить третью опору на РК и болтанки у нее будет меньше
На 3д, а тем более на кроке, это зря, из личного опыта.
Возможно зря, спорить не буду, но болтанки у РК меньше и мне это нравится.
снимаешь переднюю крышку (5 гаек) и смотришь состояние вилки, муфты, вала, подшипника, зацепление муфты с валом видно по следам выработки на рабочих поверхностях.
Состояние муфты, вала и вилки вряд ли будет как-либо влиять на самопроизвольное выключение блокировки. Все РК, что прошли через мои руки, не имели практически никакого износа ни на зубьях вала, ни на муфте. А это были древние крупномодульные агрегаты. Вилки - да, часто имеют износ, но опять-таки, как износ вилки может повлиять, по мне, он может только затруднить переключение и вылетать наоборот станет реже... Но тут речь идет о новой машине 20т.км. Скорее всего потроха РК абсолютно новые, без следов выработки.

Единственно, еще может влиять состояние пружины и шарика, но это можно хорошо почувствовать со снятой облицовкой, рычаг слишком легко будет ходить. Тогда только имеет смысл туда лезть.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

На 3д, а тем более на кроке, это зря, из личного опыта.
А в чем зря заключается? Из того же личного опыта стоит 3-я опора, никаких проблем, никогда ничего ни разу не выбивало.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

А в чем зря заключается?
Появилась вибрация с 80 км/ч. а выбивало так же, пока крышку не поменял. И у товарища примерно так же.
никогда ничего ни разу не выбивало.
а зачем тогда 3я опора?
Вилки - да, часто имеют износ, но опять-таки, как износ вилки может повлиять, по мне, он может только затруднить переключение и вылетать наоборот станет реже..
Очень даже наоборот, износ вилки влияет на выбивание блокировки или передачи хоть в РК, хоть в КПП, Вместе с вилкой изнашивается муфта, а там зацеп всего то мм три.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

а зачем тогда 3я опора?
Так с ней и не выбивало. И вибру снивелировало. Наверное. все строго индивидуально, от настройки раздатки, карданов зависит. Мне нравится.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

serega-z
У товарища как то в лесу переднюю крышку просто оторвало, силумин, приливы крепления жидкие треснули. Мы пришли к мнению что это из за 3й опоры, там где рк должна была сыграть на двух опорах 3я опора не дала. Это у Шевика обоснованно, там промвал длинный на шлицах. У нас же промвал и выполняет роль 3й опоры.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Рембат
Даже не представлю, как это она должна была сыграть.Единственный вариант на ум приходит, если на ходу крестовину приклинит в неудобоваримом положении. Но это уже не здесь.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Очень даже наоборот, износ вилки влияет на выбивание блокировки или передачи хоть в РК, хоть в КПП, Вместе с вилкой изнашивается муфта, а там зацеп всего то мм три.
Может и так, но износ вилки должен быть ооочень существенный. Я ездил полгода на РК собранной из груды старинных потрохов, все вилки были с приличным износом при хороших нелюфтящих муфтах, И ничего не выбивало ни разу (третья опора стоит). А здесь явно не тот случай:
тут речь идет о новой машине 20т.км. Скорее всего потроха РК абсолютно новые, без следов выработки.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Итак, друзья-коллеги, не знаю, что сказать?..
Полторы недели назад я озвучил проблему с самопроизвольным выключением блокировки раздатки во время движения - один раз, два, три и потом - много раз. Проблема оказалась не новой для вас - нивоводов. Если придерживать рычаг, как советовал РПК, то можно было двигаться до первой кочки, где её благополучно выбивало, т.к. приходилось отпускать рычаг и браться за руль. На ручку, при этом передавалась специфическая вибрация от вращающихся шестерен раздатки. Или при движении по ровной и прямой дороге, она самопроизвольно выключалась, без ухудшения дорожных условий. До этого пользовался немного, но пользовался и не всегда с полпинка удавалось отключить блокировку: и рулём приходилось крутить и т.п. манипуляции.
После покупки машины, я, по совету Aler'а, на 200 км пробега поменял масло в коробке и раздатке на Mobil 1 SHC 75W-90. Проблем не было. Потом на ТО-0, на 2500 км пробега, на СТО поменяли масло во всей трансмиссии на Mannol 80W-90. Через 200 км, я опять залил только в коробку передач Мобил, слив Маннол из неё. В мостах и РАЗДАТКЕ остался Маннол. Проездил лето и осень нормально, наверное, не пользовал блокировку - не было нужды, но месяц назад появилась болячка, и неделю назад конкретная засада в яме: включу, газану - выбивает, и так несколько раз...насилу, к счастью, выполз, держа рычаг рукой.
Позвонил на СТО, спросил про гарантийный случай. Ответили, приезжай - посмотрим. Съездить несложно, но сегодня купил литровку Мобил, которое заливал прежде и залил тут-же, при магазе, в раздатку... На сливной пробке была, то ли смола, то ли пластик, стружки не было. Внешне, акустически, на трассе, ничего не изменилось. Заехал в лес, включил блокировку и на первой, затем - второй, передаче пошёл по сырой снежной колее с ямами, поворотами, и выбрасыванием из оной. За 10 км блокировку при скоростях 10-40 км/ч ни разу не выбило! Включал-выключал только сам. Пытался подержать ручку раздатки, как прежде и вибрационный паттерн(модель) изменился: вибрации, почему-то не стало! Долго чесал одно место, но так и не понял... просто принял к сведению и буду наблюдать. Понимаю, что 10 км не показатель, но 100 км не было возможности проехать.
Вот такие дела! Неужели бывают чудеса с заменой масла?! (ритор.) Как вылетит - сообщу.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7461
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

западНИВАсток
Вполне возможно, что из-за масла. Я когда на шеле ездил вышибало, на зике всё ок.

западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Вполне возможно, что из-за масла. Я когда на шеле ездил вышибало, на зике всё ок.
Ну, вот... ты только посмотри, что масло животворящее делает!
Интересно было бы объяснить физику процесса.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

западНИВАсток: 22.01.2021, 15:56 +03 ››
Вот такие дела! Неужели бывают чудеса с заменой масла?! (ритор.) Как вылетит - сообщу.
Масло тут не причём ни каким боком,просто стечение обстоятельств.
Даже его наличие или отсутствие в раздатке не повлияет в разумный период времени конечно.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7461
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Масло тут не причём ни каким боком
Я тоже так всегда думал[:D]
стечение обстоятельств
Может конечно, но я по ходовке не чего больше не делал хотя надо руки не доходят, только летом везде поменял шел на зик[:hello]
западНИВАсток: 22.01.2021, 15:56 +03 ››
На сливной пробке была, то ли смола, то ли пластик
Следы присадки. Я в шел раньше тож чего-то добавлял, уж больно сильно выла раздатка. Возможно, что эти "чудо-присадки" и виноваты в выбивании[:hello]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Блокировка дифференциала РК