Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блокировка дифференциала РК

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
360 сообщений на предыдущих страницах
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Приветствую, друзья-коллеги!
Ветку проглядел, но не всё понял... Хотелось бы услышать короткий ответ на вопрос: "Почему вылетает блокировка?" Блокировкой пользуюсь нечасто, и только недавно обратил внимание, что она самопроизвольно отключается по прошествии некоего времени и пройденной дистанции без моего вмешательства. Раньше, когда пользовался, выключал сам, а теперь блокировка бесшумно отключается в процессе езды сама, через более-менее короткий промежуток времени. Это норма или так не должно быть? Пробег 20000 км, никаких трансмиссионо-коробочно-раздаточных проблем, вроде нет.

Заранее благодарен за ответ!
РПК

Имя: Николаич
Рег.: 07.04.2020
Сообщений: 316
Откуда: СЗ РФ
Возраст: 58
Авто: нива 21214м 2018

западНИВАсток: 13.01.2021, 17:09 +03 ››
"Почему вылетает блокировка?"
А шут её знает... На старых моих нивах такого косяка небыло, на новой есть.
Закономерности такие: пока заблокированный диф-ал под нагрузкой - он не выключается, да и рукой хрен выключишь, а как тока крутящий на мостах выравнивается - он, гад, тут-же отключается.

Я уж и так и этак, единственно в раздатку не лазил, иной раз казалось - вот оно! - нашёл! А фигушки...

Сейчас, когда рулю с заблокированным диф-ом, то периодически, прям не глядя, двигаю рычаг блокировки на себя, особенно если приближается участок, где блокировка особенно необходима, а если удаётся рулить одной рукой, то рычаг ещё и придерживаю.

Повторюсь, были мысли о причинах, что-то делал, иногда казалось, что наладил, но увы.

Сейчас думаю, что либо тупо фиксатор корявый, либо блокировка недовключается - ход рычага большой, а именно ход блока - совсем маленький, в самом конце накидывает.
Короче, надо лезть в раздатку, но не хочется, вот будет оказия - тогда гляну, что там да как.

Кстати, тоже хотелось бы знать, а кто-нибудь разбирался с этой проблемой всерьёз и какие результаты?

Нет пророка кроме Магомета и нет машины кроме нивы!
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 789
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

западНИВАсток
Как уже упоминалось в предыдущих сообщениях ветки - проверь нет ли контакта рычага с кузовом или элементами салона.
Именно в спокойном прямолинейном движении, когда муфта не зажата моментом, может быть достаточно небольшого усилия на рычаг, чтобы вытолкнуть его из включенного положения.
Прослабленную пружину фиксатора и прочее исключать не стоит, но прежде чем лезть внутрь раздатки, стоит убедиться что проблема не снаружи.
А так было всегда или недавно возникло? Возраст авто из подписи непонятен.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

А так было всегда или недавно возникло? Возраст авто из подписи непонятен.
Коллега, авто 20 года рождения и 20000 км. Пользовался нечасто, но пользовался, и 10000 км назад, чтобы выключить включенную блокировку, прилагал некие усилия, знакомые всем владельцам Нив. А тут, последний месяц, увидел, что погас значок на дисплее - раз, два, потом в третий раз и я задумался: может она автоматом при увеличении скорости или другой причине вылетает. Сегодня проверил пару-тройку раз и каждый раз она выключалась через то или иное время.
Сейчас, когда рулю с заблокированным диф-ом, то периодически, прям не глядя, двигаю рычаг блокировки на себя, особенно если приближается участок, где блокировка особенно необходима, а если удаётся рулить одной рукой, то рычаг ещё и придерживаю.
Да, земляк-коллега, именно так сегодня и поступал. И вопрос: авто на гарантии - это является гарантийным случаем, как вы думаете?
РПК

Имя: Николаич
Рег.: 07.04.2020
Сообщений: 316
Откуда: СЗ РФ
Возраст: 58
Авто: нива 21214м 2018

западНИВАсток: 13.01.2021, 20:30 +03 ››
Да, земляк-коллега, именно так сегодня и поступал. И вопрос: авто на гарантии - это является гарантийным случаем, как вы думаете?
Я заморачиваться не стал, так-что не скажу. По моей езде это косяк не особо напрягает, поначалу, конечно, неприятно удивило такое от новой машины и "продвинутой" раздатки, но не настолько, чтобы мотаться за 130 вёрст "искать правды") Бог им судья.
западНИВАсток: 13.01.2021, 20:30 +03 ››
. А тут, последний месяц, увидел, что погас значок на дисплее - раз, два, потом в третий раз и я задумался: может она автоматом при увеличении скорости или другой причине вылетает.
Кстати, на моей значок не гаснет, что по первости добавляло паскудности, повторюсь - ход блока короткий, блок отключается (это всего примерно треть или даже четверть хода рычага), а лампочка горит.

Нет пророка кроме Магомета и нет машины кроме нивы!
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Внутри раздатки нет никаких сил, влияющих на сдвиг блокирующего кольца в ту или иную сторону. Разблокироваться может только если сдвигается рычаг. Основная причина - колебания агрегата. При них рычаг может находить припятствие в виде края отверстия в кузове или даже туго удерживающих рычаг резиновых (задубевших от мороза) чехлов... И при "удобном" положении вылетает из зафиксированного положения. Причиной могут быть более мягкие опоры как РК, так и силового агрегата в целом.
Порекомендую снять облицовку тоннеля, все рукоятки (шарики) и чехлы с рычагов РК. Покататься и понаблюдать. В саму РК, на мой взгляд, смысла лезть нет. Можно будет установить третью опору на РК и болтанки у нее будет меньше. Еще слышал что из-за отвязки РПМ от двигателя, на последний стали ставить более мягкие опоры, можно поставить обычные.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7449
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

установить третью опору на РК
У меня три опоры, а нет-нет и выбьет, причём это происходит совершенно стихийно. Могу проездить целый день на блоке(в снежную погоду лучше дорогу держит), а бывает только включишь, чуть побольше газку - и вылет.
И на первой(2121) вылетало, решил проблему резинкой от камеры[:D]

Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Леонидыч
Резинку от камеры куда ?

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1773
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

Тотоша
Наверное кольцо резиновое от камеры на рычаг блокировки и на рычаг понижайки.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

В саму РК, на мой взгляд, смысла лезть нет.
В саму рк лезть не надо, снимаешь переднюю крышку (5 гаек) и смотришь состояние вилки, муфты, вала, подшипника, зацепление муфты с валом видно по следам выработки на рабочих поверхностях. Снимаешь верхнюю крышку блокировки (4 гайки) смотришь состояние штока, пружинки, шарика. Бывает под датчик блокировки забыли кольцо уплотнительное положить или надо два кольца. Заодно можно палец в диф засунуть - пощупать люфт шестерни пер привода дифа.
установить третью опору на РК и болтанки у нее будет меньше
На 3д, а тем более на кроке, это зря, из личного опыта.
Недавно узнал на Шнивафоруме, что на первых шнивах с двухрядниками в крышках был такой трабл, чето там с размерами на заводе накосячили, и мне такая крышка попалась [:(]

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7449
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Резинку от камеры куда ?
На старой я включал блоку только с понижайкой...на рычажки
Наверное кольцо резиновое от камеры на рычаг блокировки и на рычаг понижайки.
Ну да[:)]

Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Наверное кольцо резиновое от камеры на рычаг блокировки и на рычаг понижайки.
В итоге получаешь усиленный износ вилок и блокировки и понижайки. имхо.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Блокировка дифференциала РК