Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

На свою малышку поставил копеечные пары. Резина 235. Частенько встрчаю в инете про пары с большими числами, даже помоему 5.7, на "самары" вагон. Но продажу на класику нигде не видел. Подскажите может кто встречал подобные предложения о продаже пар с большими числами.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

mazandr

Пары больше 4,44 серийно не производятся. Все что выше - тюнинг и самопал.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

http://www.master-sport.ru/index.shtml

Гл.пара 2101, 4.78 (43/9) 4 524,00 руб.
Гл.пара 2101, 5.13 (41/8) 4 524,00 руб.
Гл.пара 2101, 5.38 (43/8) 4 524,00 руб.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Частенько встрчаю в инете про пары с большими числами, даже помоему 5.7, на "самары" вагон
А вот такого не бывает, это точно.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

kelus

огромное СпасибО за ссылочку. хотел только пары-нашел много интересного. надо копить бабки!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

fanngorn

Бывает. Это на зубилы, у них своя кухня, нами неусваяемая [:)]

fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

MasterHome
Инересно, зачем ей 5,7?
Это ведь можно с третьей без напряга трогаться и максималка в районе 70 будет... Вот нам бы такие пары!

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fanngorn

это раллийные пары. для 6-ступ. коробки и мотора, крутящего 9 тыс.
А у меня вопрос! Как поведут себя ШРУСы а полуоси с ГП 5.13? И как поведут себя ГП, сделанные, грубо говоря кустарно? Мож лучше двоечные замутить? Они всеж заводские. А то поедешь куда-нибудь с 5.13 и они там и развалятся?
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

А тут простая арифметика:
Чем больше зубьев и выше передаточное число, тем зубья тоньше и ломаются они быстрее. Отсюда вывод: Гипервысокие передаточные числа сводят на нет тяговые и рывковые способности редуктора, а при больших колёсах(а они будут стоять априори) это смертельно для редуктора. Так что копеечные пары ещё можно поставить, а дальше только изменять х-ки мотора и кпп. Это гораздо сложнее чем купить заказной редуктор, но с точки зрения механики это будет более правильно имхо. Шрусам ничего не будет, а палки приводов скрутятся винтом и сделаются коромыслом (было уж такое при пробуксовке) полуоси как самое слабое место собсна тоже нафиг! Ну палки можно шнивские поставить и шрусы а вот полуоси..мдя, полуоси нечем заменить.. [:oops]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

2Kerosin
А чем собсно отлилаются Шнивские палки с шарнирами?
Я просто чё думаю... Т.к. редукторы у меня уже конвольсируют, думаю об их замене. Колеса у меня - медведи. 4.44 нормально будет по надежности\тяге (3.9 не хватает очень, в грязи приходится ехать на сцеплении, а не на тяге) или всеж побольше купить?
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну вот у меня на медведях машина стоит. 3.9 редукторы. Мотора практически хватало для любой грязюки(аномальное зажигание и карб сделали мотор1.7 более тяговитым без конструктивных переделок)
Но вот сейчас движок умер(межкольцевые перегородки вылетели)и я поставил родной мотор 1.6 назад. Теперь тяги стало явно не хватать. Думаю об установке редукторов 4.3 но тут тоже переборщить нельзя. Пусть лучше заглохнет мотор, чем загнутся полуоси. При монстростроительстве всегда стоит помнить о том, что тонкое место всегда присутствует в трансмиссии и оно не должно быть в фатальном для полевого ремонта месте. Из нивы нельзя сделать уазик однозначно, стало быть надо реально прочертить черту после которой выгоднее просто персесть на другую машину.
А на счёт шнивских шрусов могу сказать, что шлицов на них больше и шнивская ступица в нивский шрус влетает как ложка дёгтя в бочку мёда;) отсюда вывод: Шрусы шнивские прочнее.
Только вот не помню, на редукторах и палках- то шлицов столько же осталось? [:(]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

KEROSIN
Если бы дела с тюнинговыми главными парами на самом деле обстояли так, как ты написал, то все, кто эти ГП купил, их бы давно сломали и перешли бы на копеечные, а контора по продаже ГП давно разорилась...
Но ведь покупают люди, ездят, заначит процент поломок от общего числа проданных пар невелик, следовательно ты зря тут страху нагнал.

На самом деле зубья у "коротких" главных пар ни чуть не тоньше, чем у родных вазовских. Кроме того, передаточное число зубчатой передачи нельзя увеличить просто увеличением количества зубьевна шестернях, надо ещё изменть их диаметр. Поэтому при увеличении передаточного числа ГП ведущая шестерня уменьшается в диаметре настолько, чтобы на ней можно было нарезать на 1 или 2 зуба меньше при сохранении модуля зуба.

Если посмотреть в прайс-лист мастер-спорта http://www.master-sport.ru/transmissiya.shtml#, то нетрудно догадаться, что в парах 4.78, 5.1, 5,38 используется ведомая шестерня со СТАНДАРТНЫМ для вазовских редукторов количеством зубьев 41 и 43. Ведущая шестерня при этом имеет 9 или 8 зубов в зависимости от передаточного отношения, т.е. она меньше по диаметру стандартной 10-зубовой, но имеет тот же модуль зуба. Соответственно для каждой ведущей шестрни меньшего диаметра увеличивается толщина ведомой для сохранения пятна контакта. Таким образом зубья в "тюнинговых" парах ничуть не тоньше, чем в заводских, а реплика о их неспособности держать рывковые нагрузки является домыслом.

Теперь про надёжность. Она главным образом определяется качеством термообработки, которое на заводах, производящих "тюнинговые" пары, увы не всегда на высоте. Закалка шестерён должна быть поверхностной, а внутри шестерня по заводской документации должна быть "вязкой", чтобы держать рывковые нагрузки. Любая ГП, изготовленная с соблюдением всех технологий, может выдержать гораздо более высокую рывковую нагрузку, на которую способен стандартный двигатель 2130.
Нельзя также отрицать, что в последнее время процент брака увеличился, но люди, покупающие такие пары, знают, на что идут.

Теперь про ШРУСы. По поводу ШРУСов от Шеви всё написано в ФАКе, не буду лишний раз повторять. Расскажу про гораздо более интресное - опыт эксплуатации.
Как выяснилось в ходе многочисленных соревнований, вероятность свернуть ШРУС или полуось не зависит от передаточного числа ГП. Например, на Ниве с Я-569 и ГП 3.9 обычные ШРУСы рвутся так же легко, как и с 4.78. Всё дело в рыковых нагрузках. Вал ШРУСа (наружнего или внутреннего) сворачивается в момент, когда колесо пробуксовывает рывками, т.е. имеет относительно хорошее сцепление с поверхностью, но его в силу ряда причин не хватает для предоления высокого сопротивления движению. Кроме того, при высоких нагрузках у стандартных ШРУСов бывает ломаются не только валы, но и сами шарниры раскрываются в форме розочки с утерей всего содержимого. ШРУСы от Шеви выдерживают гораздо более высокую нагрузку, но у них слабым местом оказывается сепаратор, который просто рассыпается. Тем не менее с такой поломкой можно кое-как проковылять несколько сот метров, например до сухого места.
Добавлю, что все эти наблюдения основаны опыте эксплуатации машин с форсированными двухлитровыми движками в экстремальном джип-триале, где трансмиссия подвергается запредельным нагрузкам. В трофи, думаю, приналичии нормальных пластиковых пыльников ШРУСы Шеви будут практически вечными.

Теперь про полуоси. Изготовить под заказ усиленные со шлицами как на ШРУСах Шеви не проблема. Вся проблема в цене вопроса. Возможно дешевле будет время от времени менять обычные свёрнутые в течение нескольких сезонов.

Barin
Если сможешь найти 4.44, то ставь их, не сможешь, ставь 4,7. Какая разница, какая ГП у тебя накрылась где-нибудь у чёрта на куличках. Возить запасной передний и задний редукторы ты наверно не будешь, а выбравшись на асфальт можно доехать на одном мосту. Другой вопрос, "тюнинговые" пары стоят дороже и бывают не всегда. Например, наш человек в октябре сломал ГП 5.1 (опять же из-за дефекта) и новая пара придёт из Тольятти только после нового года. На этот случай имеет смысл оставить штатные редукторы 3,9 на всякий случай. В общем игра стоит свеч.
Я например уже 2 года езжу с ГП 4,78 на 32-х колёсах и пока никаких нареканий. Один раз дифф в заднем мосту развалился, но это уже из-за больших колёс, пары тут не причём.

Кстати, один мой знакомый скоро будет недорого продавать обкатанные пары 4,78 (сам перешёл на 5,38), если интересно, стукнись в личку.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

ДА...

fanngorn

SUPER [:russia] ты спас мой кинескоп [:banghead]

Barin

4.3 переваривает 29 колеса легко- на дороге. в грязи, в оврагах тяги хватает ( к тому же я катаюсь на газу) - если боишся "не заводских пар". мне маловато, иногда хочется ехать еще медленней, так что я "рискну" [:hello]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Всё ты правильно говоришь, однако на складе б/У у меня несколько раз в месяц появляются лысые редукторы TLC именно с уменьшеными ведущими шестернями. И появляются они как правило после соревнований. Как ты думаешь, какая тут связь? [:;)] Вобщем цельная полка "домыслов" имеецца%) Ну а по поводу качества ты сам сказал, всё верно. По поводу контор, выпускающих эти самопалы можно сказать, что основные клиенты- спортсмены осведомлены о том, что редукторы- расходники и притензий к поделкам предьявлять не будут.
Редукторы рвутся именно тогда, когда выдерживает привод или полуось, по этому их менять приходится реже оных. Если полуоси и приводы стоят усиленые, то менять приходится уже редукторы. Про слабые места я уже написал, повторяться не буду. Вобщем то, что рвутся они реже перефирии не говорит об их надёжности.
Кстати, хотелось бы узнать, какая у тебя максимальная скорость на таких редукторах и расход на сотню?

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / ГП 4.3-хорошо.. А дальше?