Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипники передней ступицы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
360 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

jett
Как это — по мануалу, если есть натяг?

Кстати, к названию темы есть замечание: на Ниве нет другой ступицы, кроме передней, а на Тарзане те же подшипники и на задней ступице стоят. Может просто «Подшипники ступицы»?

С уважением! Александр
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

lexalur
на болтающихся на ступице подшипниках проехал 30 тыс потом гадоел гул и поменял ступицу и подшипники. не знаю до какого состояния надо сточить ступицу чтобы она развернула так диск чтобы он начал цеплять за экран. тем более от него не гул а скрежет

шофёр коней - лось
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 709
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

rv3dll:
не знаю до какого состояния надо сточить ступицу чтобы она развернула так диск чтобы он начал цеплять за экран
Аналогично. Узел со ступицей на 22 шлица весьма трудноубиваемый при гражданской эксплуатации. После покупки Нивы первый год не мог понять,почему постоянно разбалтывается правое переднее колесо. Когда надоело менять гайки и узел подвергся разбору,обнаружилось полное отсутствие признаков наличия сепаратора внутреннего подшипника и сточенная на конус с внутреннего края ступица.Видимо,специально стачивали на наждаке,чтобы снять предыдущий убитый подш и поставить новый после проворота и наката.Что характерно, никакого дискомфорта узел не доставлял,тормоза работали нормально. У меня в машина прошла 10 тык на таком полуподшипнике.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Captain:
Как это — по мануалу, если есть натяг?
Затянул нужным моментом и открутил на угол грани.
Captain:
на Ниве нет другой ступицы, кроме передней
Если взять определение слова ступица, то задняя полуось тоже ступица.
rv3dll:
не знаю до какого состояния надо сточить ступицу чтобы она развернула так диск чтобы он начал цеплять за экран.
Ага, а прикинь, что с суппортом и с колодками стало. Сдаётся мне, что просто защиту погнули.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

jett:
Если взять определение слова ступица,
Если взять каталог деталей.
jett:
Затянул нужным моментом и открутил на угол грани.
При натяге часть осевого усилия от момента затяжки тратится на преодоление натяга, так что уже не по мануалу получается. Регулировка по мануалу также предусматровает проверку осевого зазора, при натяге его не будет вообще, будет осевой натяг, а не зазор.

С уважением! Александр
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Captain:
Если взять каталог деталей.
Теме через неделю 8 лет - история уже, а ты улицы переименовывать.
Captain:
При натяге часть осевого усилия от момента затяжки тратится на преодоление натяга
Сначала одним моментом, потом в три раза меньше. Нормально получилось, сам сначала не понял, что и как делать, постоянно ощупывал. Можно сказать понравилось, тысяч через 50 такого натяга не стало.
Captain:
Регулировка по мануалу также предусматровает проверку осевого зазора
Ну тык покатайся и проверь (можно руками на тепло), там же сказано если больше 0,15 мм, то регулируйте, а он (ненулевой зазор) и достигается отворачиванием гайки на грань.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
jett:
Ну тык покатайся и проверь (можно руками на тепло), там же сказано если больше 0,15 мм, то регулируйте, а он (ненулевой зазор) и достигается отворачиванием гайки на грань.
Чуть уточню.
Отвернуть на грань -это 60 градусов.
Надо после 0,7 кг отвернуть на 20 градусов- это треть от грани до грани.
На одном колесе обкатаные отпускал на 15 градусов.
На другом такой фокус не проходил [:(]
Как потом, много позже выяснилось-непопендикулярно сальниковое кольцо шруса.Косвенно это можно заметить по исчезновенмю "качательного зазора" в некоторых положениях колеса.
( За счёт того, что внешние в кулаке тоже не идеально параллельны)
Ещё- подшипник шлифует ступицу до блеска вследствие перемещения
внутреннего кольца вдоль ступицы. (Трёт своими повдольными рисками от заводской шлифовки)
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

вва:
Чуть уточню.
Отвернуть на грань -это 60 градусов.
Надо после 0,7 кг отвернуть на 20 градусов- это треть от грани до грани.
Ну конечно же.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Captain, поделись опытом, расскажи как ты регулируешь штатный ступичный узел.

Ничто не истинно и все дозволено.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

yonnex001
Сперва затягиваю, вращая, довольно сильно, затем делаю несколько оборотов, отпускаю гайку ключом, затягиваю гайку рукой, взявшись за головку на 27, вращаю несколько оборотов, если гайка после этого откручивается рукой, то снова затягиваю рукой и керню. Если не откручивается рукой, то откручиваю ключом, затягиваю рукой и кручу, пока не смогу ослабить рукой, потом затягиваю рукой (через головку на 27) и керню.
Самое плохое для подшипников -- это затянуть их чрезмерно. Рукой этого никак не сделаешь.

С уважением! Александр
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Captain:
Самое плохое для подшипников -- это затянуть их чрезмерно. Рукой этого никак не сделаешь.
И ещё самое плохое не дотянуть (большой зазор), разобьётся и сточит ступицу. Нужна золотая середина. По мануалу всегда делал, проблем не было.ТТТ.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

А кто делал по методу Володюшки, что в факе лежит? Каковы результаты?

Ничто не истинно и все дозволено.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

yonnex001:
А кто делал по методу Володюшки, что в факе лежит? Каковы результаты?
Я когда-то пробовал подобным способом - не понравилось. Слишком быстро люфт появлялся на новых подшипниках и ступице.
Да и другие описанные способы тоже не сильно долговечные в моем случае [:)]

Только мой собственный способ, с определением люфта по звуку долго работает [:)]
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

Я делаю по методу Володюшки, только кручу много в разные стороны и дубашу по колесу кулаком периодически. Способ отличный и беспроблемный когда "набьёшь" руку вообще норм. До этого регулировал по мануалу(динамометрическим ключом) всегда гудели очень быстро, перетяжка всё же, может для нормальных ЗЧ так и правильно, но для магазинного косого пластелина момент слишком велик видимо.

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Я уже много лет закручиваю рукой за головку на 27, результат отличный, на одной Шниве с качественными кулаками подшипники отходили более 100 тыщ, потом ступица сломалась, но это уже другая тема.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники передней ступицы