Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипники передней ступицы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Hoshimin

Рег.: 16.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 228
Откуда: Москва ЦАО
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213

Я коночно извеняюсь, может эта тема уже поднималась. Подскажите тяжело самому поменять подшипник ступицы правый и левый самому?
И если не тяжело опишите процесс в кратце.
Заранее благодарен. [:(]

Езжай там, где можешь проложить дорогу.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

1 оазбираешь
2 заменяешь
3 собираешь
Это в кратце [:RWL]
одному будет тяжело потамучта нижнюю шаровую вынуть - надо сверху давить на рычаг верхний а второй чел дергать нижний конец наружу(давить генекологоческим ломом метра в 2)
если закисли болтики в шаровой нижней то ахтунг - вертеть головкой снизу чтоб болт провернулся и потом вышибать. Все конечно под душем из ВЭДЭшки.
Если не вынимается ступица то придется откручивать и кулак т/е/ снимать рулевую тягу(палец) и верхнюю шаровую отсоединять

если все это вынулось то можно не снимая кулака с машины но первый раз лучше снять
далее просто по мурзилке
подшипники хорошие Лимекс
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

superbaks
Все легко, но долго. Ни каких специальных инструментов не надо. Гаражных вполне хватит. Еще мне потребовалось 2 домкрат (любые универсальные: типа винтовых или гидравлических), чтобы разгружать-нагружать пружины. Остальное на месте сообразишь. Ну книжку желательно иметь по ремонту.

Это совсем вкратце.

Попробуй поиском пройтись - наверняка чего-нибудь найдешь

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

ИМХО самое сложное выколотить внешние кольца подшипника, те, что в поворотном кулаке сидят.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Duke Solo
да ладно! цвай секунд! а то ваще сами вывалятся - вот тогда уже кулак под замену
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если есть пара пружинных стяжек, второй домкрат не нужен, стяжки продаются почти везде, ~100р пара
в факе хорошая статья, даже я понял
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

блин... штатный домкрат и 3 кирпича если пружины стандартные.
1. ослабляешь гайки колеса
2. ослабляешь ступичную гайку сняв колпак
3. домкратишь штатным домкратом
4. кирпичи под рычаг подвески
5. снимаешь колесо и опускаешь машину на кирпичи и смотришь есть ли зазор между верхним рычагом подвески и отбойником
6. отворачиваешь и вытаскиваешь 3 болтика нижней шаровой и ступичную гайку
7. немного опускаешь нижнюю шаровую и сдёргиваешь ступицу наружу и спокойно всё меняешь

Делается всё в гордом одиночестве за 1 час
желательно наличие WD-40 и выколоток.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Тёма
В пункте 5 - А если нет зазора? то пружины не просели и это в сервис? [:RWL]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

shs_sf
Если нет зазора - качнул машину и дернул кулак, или просто дернул... [:RWL] .
При сборке качнуть должен друг, а ты в этот момент кулак "надеваешь"!!

Но если подставить кирпичи максимально близко к нижней шаровой, то на "штатной" машине, если и не будет зазора, - то это не проблема!!!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Lomonosov
Абсолютно точно, у меня зазора нет но сдёрнул шаровую с рычага обычной отвёрткой.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Lomonosov
Дык я и говрю - в двоем надо. Одному геморой.
[:hello]
Hoshimin

Рег.: 16.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 228
Откуда: Москва ЦАО
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213

Я так понимаю основные инструменты: кувалда (МАНЯ), лом (он и в африке ЛОМ) и остальной вспомогательный инструмент + упоминание какой то матери....!!! [:D]
Большое спасибо попробую махнуть в эти выходные!!!!

Езжай там, где можешь проложить дорогу.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Глянь пыльники на шрусах... а то может сразу и их махнёшь, тем более пол дела уже будет сделано, останется только 3 гаечки на РПМ открутить и нижнюю часть амо...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Hoshimin

Рег.: 16.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 228
Откуда: Москва ЦАО
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213

И еще сразу вопрос: замену подшипников я определил, когда переобувал свою НИВКУ (есть небольшой люфт), а вот при езде гдето после 40 км. начиаеться постукивание (глухое и циклическое), может это граната ШРУСа?

Езжай там, где можешь проложить дорогу.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники передней ступицы