Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипники передней ступицы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
345 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

nahim
колодки тормозные элементарно могут не разжиматься [:hello]
nahim

Рег.: 24.04.2009
Сообщений: 43
Откуда: Berdichev
Возраст: 36
Авто: 2121 1991

Legio:
колодки тормозные элементарно могут не разжиматься
ну, тут я уже думаю увижу.
lexalur

Рег.: 25.03.2010
Сообщений: 18
Откуда: Челябинск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

Добрый день! Ребята, нужен совет!
Развалились ступичные подшипники на левом колесе. С другом все разобрали, поставили новые подшипники. Собрали все обратно, поставили, вроде все работает. Делали впервые, до этого никогда раньше туда не лазили.
Через 2 дня появился шум, колесо нагрелось, пошел дым. Нагрелся тормозной диск. Разобрали. Оказывается, что ступица была очень сильно съедена и подшипники на ней просто болтались.
Купил новую ступицу. Начал устанавливать в те самые подшипники. А она практически без усилий залезла в подшипники. Более того, чтобы вытащить ее обратно, я просто немножко потряс поворотным кулаком в воздухе и ступица сама вылетела из подшипников.
Подшипники были новые. Неужели за те 2 дня, что я ездил, они были испорчены старой ступицей? Ездил от силы 2 часа. На самих подшипниках никакой выработки нет. В чем может быть дело?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

затягивали как?

шофёр коней - лось
lexalur

Рег.: 25.03.2010
Сообщений: 18
Откуда: Челябинск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

Дело не в том, как я тогда затягивал. Дело в том, что при сборке новая ступица легко входит и легко выходит из новых подшипников. И вот я хочу узнать, в чем причина. Либо ступица бракованная, либо подшипники успели поизноситься. Я не понимаю, ведь ступица должна входить в них с усилием.

Добавлено спустя 1 час 48 минут 32 секунды:

И еще, имеет ли смысл накапать на ступицу медью, дабы увеличить плотность посадки подшипников на ступицу?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

lexalur:
Либо ступица бракованная
Скорее левая.
lexalur:
либо подшипники успели поизноситься
Если это те подшипники на которых дым пошел, то не мудрено.
lexalur:
Через 2 дня появился шум, колесо нагрелось, пошел дым.
Перетянул гайку.

Ничто не истинно и все дозволено.
lexalur

Рег.: 25.03.2010
Сообщений: 18
Откуда: Челябинск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

yonnex001:
Перетянул гайку.
Неа, ступица была полностью сточена, подшипники на ней болтались. Как следствие- перекос тормозного диска, который начал шоркать о грязезащитный экран и из-за-этого нагрелся.
Но на тот момент я и понятия не имел, как насамом деле должна выглядеть нормальная ступица.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

lexalur:
Неа, ступица была полностью сточена, подшипники на ней болтались. Как следствие- перекос тормозного диска, который начал шоркать о грязезащитный экран и из-за-этого нагрелся.
Ну тык просто так ведь не начнёт стачивать- перетянул гайку.
Всё-таки расскажи, как тянул-то, что сразу на з/ч валить.
lexalur

Рег.: 25.03.2010
Сообщений: 18
Откуда: Челябинск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

jett:
Ну тык просто так ведь не начнёт стачивать- перетянул гайку.
Всё-таки расскажи, как тянул-то, что сразу на з/ч валить.
Господа Нивоводы, выше я уже писал историю, и там я написал, что эта старая ступица была уже сточена. Изначально просто планировалось поменять подшипники. Подшипники поменяли, но так как опыта нет, на ступицу не обратили внимания и запихнули в новые подшипники старую изношенную ступицу, на которой, как потом оказалось, подшипники ходуном ходили.
Так вот, проездил я недолго. Тормозной диск перекосило, он стал терется о грязезащитный экран, нагрелся и что-то задымилось.
Разобрали. Тут то и дошло, что ступица съедена.
Была куплена новая ступица. Ставилась в те же самые подшипники, которые проездили всего несколько часову со старой ступицей.
И эта новая ступица довольно легко залезла в подшипники и еще легче из них вывалилась.
И вопрос тут не в том как я затягивал (новую я еще незатягивал), а в том, что я не понимаю, в чем причина столь неплотной посадки! Либо подшипники успели износиться (хотя выработки на них нет), либо ступица левая какая-то. И еще вопрос в том, стоит ли накапать медной сваркой на ступицу по периметру, чтобы та плотнее входила в подшипники!
Вот и все!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

lexalur:
Была куплена новая ступица. Ставилась в те же самые подшипники, которые проездили всего несколько часову со старой ступицей.
И эта новая ступица довольно легко залезла в подшипники и еще легче из них вывалилась.
Ступицы, как и подшипники очень часто бывают поддельными с размерами не вписывающимися не в какие допуски. Такие вещи нужно покупать с микрометром ну или хотя бы с хорошим штангенциркулем.

Ничто не истинно и все дозволено.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

lexalur
Попробую тебе помочь. Там изначально предусмотрена посадка с зазором, но ежели зазор будет около 0,01–0,02 мм, что близко к идеалу, то подшипник новый на такую ступицу одевается с небольшим усилием. Судя по твоим словам, идеалом там и не пахнет. Поэтому отнеси ступицу к токарю либо мотористу и попроси измерить её посадочные диаметры. Если хоть один из диаметров будет меньше 39,96 мм, значит ступица бракованная. Если размеры лежат в пределах 39,96–39,97 мм— тоже не фонтан, но походит какое–то время. В идеале диаметр должен быть 39,98–39,99. Если диаметр ступицы будет более 39,98 мм, то подшипники не должны свободно одеваться, тогда их меняй.
Вот тебе информация к размышлению.

С уважением! Александр
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Captain, +1. Все грамотно и доходчиво.

Ничто не истинно и все дозволено.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Captain:
подшипник новый на такую ступицу одевается с небольшим усилием.
Давно было, помню словенские (или словацкие) подшипники одевал на итальянскую ступицу с применением кувалды, я про то, что натяг был нормальный, лет 7 прошло (ТТТ).
lexalur:
Господа Нивоводы, выше я уже писал историю, и там я написал, что эта старая ступица была уже сточена.
Да поняли мы, просто интересно, со старыми подшипниками и стёртой ступицей диск ничего не задевал, а тут такое.
Возьми подшипники в магазин и под ищи к ним ступицу. Намеднять будешь, если дне найдёшь подходящей, но как оно себя поведёт в дальнейшем- не понятно.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

jett
Бывают ступицы с даметром посадки 40 мм с плюсом, как по мне, так это брак, но кому–то нравится. Как будут ходить подшипники после кувалды и как их регулировать — неизвестно.
Но тут описана другая ситуация, мы сейчас о ней говорим.

С уважением! Александр
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Captain:
Как будут ходить подшипники после кувалды и как их регулировать — неизвестно.
Известно же -написал, и не я один такой с натягом. Только регулировать надо по мануалу, а не на ощупь ища люфт.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники передней ступицы