Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипники передней ступицы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
This

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 12
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213, 2000 г.в.

Вот здесь http://oldmodels.narod.ru/htmlop/nivakulak.htm есть статья "РАЗБИРАЕМ ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК И СТУПИЦУ". В конце этой статьи читаем: "Особое внимание - посадке подшипников. Наружные кольца устанавливаются с натягом. Ступица во внутренние кольца - небольшим усилием от руки." Совсем запутался... [:(]
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

This
Не переживай, все будет нормально. Особое внимание регулировке, а после короткой поездки проверь люфт еще раз, если будет устрани по ФАКу. [:hello]

Лень - двигатель прогресса
This

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 12
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213, 2000 г.в.

Поставил подшипники на ступицу "с преднатягом", всё собрал, но регулировать замучился. Чуть гайку подтяну - абсолютно никакого люфта, ослаблю - люфта тоже нет, попиннаю, постучу по колесу - люфт не появляется, пдтяну гайку, зафиксирую, 10 км проезжаю - люфт появляется. И так уже 4 раза. [:X]
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

This:
Чуть гайку подтяну - абсолютно никакого люфта, ослаблю - люфта тоже нет, попиннаю, постучу по колесу - люфт не появляется, пдтяну гайку
Не надо ослаблять. Появился люфт - по чуть чуть подтягиваем гайку до устранения люфта, фиксируем. С одного раза может не получиться. У меня было такое, подтягивал несколько раз.. причем одна внутренняя обойма садилась от руки (та что состороны шруса, а другая - только постукиванием).

Лень - двигатель прогресса
This

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 12
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213, 2000 г.в.

Lesnichij
Спасибо! Успокоили... Значит буду подтягивать... надо гайками запастись :/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ZAMSHIN:
сообщил, что узел нормальной регулировке не поддаётся
Недавно опять регулировал. Заметил что образовавшийся люфт этого (левого) колеса значительно больше чем правого. Так что по всей видимости в Нивацентре выдвигали НЕбезосновательные утверждения. Пока ездим
[:)]
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Регулировать надо по мануалу (с определённым моментом и откруткой назад), на новых подшипниках и ступице по люфту не реально отрегулировать, там всё с натягом, поэтому для появления люфта надо нехило колесо раскрутить.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Всё гораздо проще, после выбивания старых обойм (как правило с помощью монтировки или зубила), нужно удалить образовавшиеся забоины. Можно их просто заплющить обратно. И подшипники будут ходить дольше, и регулироваться всё будет с первого раза. [:P]

Глаза боятся, а Нива едет.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

jett:
Регулировать надо по мануалу (с определённым моментом и откруткой назад)
Общественность полагает, что это не единственно-верный вариант [:;)]
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Если внутренние обоймы подшипников сели на ступицу с натягом, то только по мануалу правильно получится.
olejka

Рег.: 05.06.2008
Сообщений: 9
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2131, 1.7i, 2003г; Ford Explorer Limited Edition 4.0L 2003г.в.

читал читал
читал читал

крутил, разбирал, собирал, опять разбирал.
у меня вопрос такой: каким образом внешний сальник запрессовать на его место, там же не подлезть....

и еще вопрос или идея и где то тут прочитал, внешний подшипник "положить" внутрь поворотного кулака(в книге это 25, или не так называется, не совсем еще разобрался в терминологии) и закрыть его сальником, потом при одевании попадать вот той штукой со шлицами, на фото 16. если и попаду, то при затяжке ступичной гайки дойдет ли подшипник до своего нужного посадочного места?

Добавлено спустя 13 минут 58 секунд:

This
наконец открылась твоя ссылка! чудная статья! во всем разобрался [:)] вечером в гараж! [:)] пробовать на практике...
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

чет вы загнались...
внешний сальник чудесно забивает "выколоткой из мягкого металла", у меня она диаметром 8 мм.

внешний подшипник вкладывается в кулак, ставится сальник, вставляется ступица во внешний подшипник и если внутр. обойма сама не лезет на ступицу, то берется таже выколотка и с внутренней стороны кулака чудесно обстукивается внутренняя обойма и садится на место.

у меня выколотка это 8 мм стержень с одной стороны заточен до 3 мм.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
olejka

Рег.: 05.06.2008
Сообщений: 9
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2131, 1.7i, 2003г; Ford Explorer Limited Edition 4.0L 2003г.в.

firesanek, уже победил :)) я просто немножко не так сделал:
я запресовал внешние обоймы потом поставил внутренний подшипник завел шрус в кулак, и начал одевать тормозной диск и штуку со шлицами, и возник вопрос как же сальник одеть, сегодня переделаю по правильному [:)] начну в внешнего подшипника потом внутренний потом всю эту конструкцию в сборе буду громоздить на место
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

ВОПРОС: у меня проблема, из-за люфта между гранатой и ступице, ступицы живет всего 15 тыс км - дальше люфт в колесе - внут. обойма внутр. подшипника точит ступицу.
такая байда только на правом колесе, на левом ступица живет намного дольше - возможно люфт меньше или его нет - не проверял.
когда машина была новее, ступицы жили намного дольше, хватало на две замены подшипников...

кто-нибудь менял из-за этого внешнюю гранату??? совместил в магазине новую гранату и ступицу - нет люфта.

пробег машины 215 тыс км, гранаты родные. сейчас их разобрал, промываю, меняю пыльники.
просто седня уже отнес 4 рубля в магазин за з/ч, вот думаю нести еще 2 рубля или нет [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

firesanek:
ступицы жили намного дольше, хватало на две замены подшипников...
Ни чего себе, у тебя ступичные подшипники -расходный материал. Чё ты с ними делаешь? Может регулируешь неправильно? У меня родные прошли 140 тыков, и то поменял вместе со ступицей из-за замены тормозных дисков.
firesanek:
у меня проблема, из-за люфта между гранатой и ступице
Как я понимаю - в шлицевом соединении?
Тогда врядтли из-за этого, у тебя это:
firesanek:
дальше люфт в колесе - внут. обойма внутр. подшипника точит ступицу
Всётаки ты что то не так собираешь или регулируешь. Конусная втулка у тебя стоит?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники передней ступицы