Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
345 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Здравствуй, дорогой!
С новым годом тебя!
tough:
Слабо учебник физики для школы поглядеть?
Сам знаю, что КТр 0,01 [:P]
А как быть с "вгрызатся"?
tough:
Эх, чем бы в праздники ещё и занимались .
Ну эт совсем несправедливо...
А когда я момент трения ПРАКТИЧЕСКИ замерил?
tough:
А я, ме-ж прочим, на работе .
Сочувствую..
tough:
Ты,- на трибуне ( "призываешь" )
И чито?
Ну во первых, тебя не было, вот я крыльями и размахался..
Во вторых , сколько его (момента проворачивания)- вопрос открытый.
В третьих, холодно-втулки ставить-брррр., чем ещё занятся [:;)]
[:hello]
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

я трезв - с утра не пью! может насечки на подшипнике сделать

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

art:
я трезв - с утра не пью!
Я то верю...(шутка)
art:
может насечки на подшипнике сделать
Зачем?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва:
Ну эт совсем несправедливо...
Да эт я так..., расшевелить [:D] . И с Н.Г. [:hello] .
Я тут всё время, только нет желания писАть чего-то.
Обсасывать "проблемы" надоело, вместо того, что-б просто их решать.
Ну ладно.
Трение.
Откуда 0.1? Подшипник тут "не нужен".
Прикинуть нужно нам НЕ "закус" ( довольно сложно это ), а проворот обоймы, т-е. скольжения подшипник ( грубо ).
Сталь-сталь,- 0.8 коэффициент ( пусть будет на сухую, тогда с гарантией удержим проворот, превысив максимальную сопротивляемость обоймы без "поддержки" ).
Но вновь оговорюсь: процессы трения принципиально не поддаются описанию механикой обычной. Даст цифры лишь эксперимент.
Но нам расчёт даже примерный поможет правильно определиться.
Поскольку сила трения пропорциональна нормальному давлению, возникающему в узле под действием веса ( наш случай ), то можно посчитать попробовать, что в ступице творится.
Вес, приходящийся на колесо с нагрузкой полной,- четыре сотни "силокилограммов" ( вес/масса,- нам не суть, тут просьба не цепляться [:)] )
Пусть поровну их держат две обоймы ( хоть это и не так,- потом уже детали ).
Т-е. имеем 200 кгс. нагрузки на обойму.
Но это в статике. А нас удар интересует.
В "авто-расчётах" принято запас иметь по ускорению "подскока" колеса в 4.5g.
Т-е. нагрузки пик берём порядка 900 кг..
Приходятся они на "эмпирическую" площадь ( площадь проекции нагруженного участка ступица-обойма ) порядка 8 кв.см..
И среднее давление соответственно составит 112.5 кг.см. .
А сила трения - 112.5 х 0.8 = 90 ( кгс.).
Т-е. если приложить касательно к обойме усилие более 90 кгс.( при неподвижной ступице, что в общем важно ),- она провернётся.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

ВООООООоооо!
Спасибо!!!
Молодца [:up]
[:oops]
Извини - обрадовался...

А теперь делим на 2 ( с двух сторон зажат)=45кгс, так?
Берем К-т трения при смазке 0,05, делим на него, получается 900кгс стягивающей силы -это граница...

Только.. [:oops] 0,5-0,6- эт наверное ферродо-сталь.

Неужели подшипник закусыванием создаст 90кгс по касательной?
Эт я уже пытаюсь сузить границу с другой стороны...
[:hello]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва:
Неужели подшипник закусыванием создаст 90кгс по касательной?
Я рассмотрел сухое трение как максимальный вариант.
Реально там есть смазка. И провернуть обойму легче ( в два-четыре раза ).
Ну а по трению торца распорной втулки,- там цифры чуть не те [:)] .
Считается всё так-же: находим площадь в см. квадратных для "кольца торца", которое в контакте с внутренней обоймой, и делим на неё усилие по осевой ( как результат затяжки ). Имеем силу в кгс, которую способно удержать "те 90" кгс..
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3236
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Расчеты, конечно дело интересное, но в данном случае то зачем?
Предельный момент все равно ограничен прочностью гайки, и хоть тресни, больше получить невозможно, да и зачем?
Это же не двухрядник, где усилием затяжки выбирается зазор и осуществляется преднатяг в узле, как в варианте Fogpro.
Если считать, что подшипник не заклинен, то гораздо меньшего момента достаточно, чтобы исключить поворот внутренних обойм, чего и добиваются поставив втулку.
Я затянул обычным воротком с усилием вряд ли больше 10кгс*м.
Весной буду разбирать и посмотрю, есть ли следы проворота, а заодно, как себя чувствует самарский стоковый подшипник.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

А как же игра (люфт) в шлицевом?

При слабой затяжке гайки этот люфт (а он будет играть при трогании вперёд-назад) быстрее разработает торцы сопрягаемых деталей и узел пойдёт в разнос быстрее чем при сильной затяжке.
Я не прав?
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

рисок наделать чтобы скольжение уменьшить

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

tough:
Считается всё так-же: находим площадь в см. квадратных для "кольца торца", которое в контакте с внутренней обоймой, и делим на неё усилие по осевой ( как результат затяжки ). Имеем силу в кгс, которую способно удержать "те 90" кгс..
Думаю ,что: сила трения скольжения не зависит от площади соприкосновения трущихся тел и оказывается приблизительно пропорциональными величине силы нормального давления, прижимающей трущиеся поверхности друг к другу.
F=kP

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

Александр99
ри слабой затяжке гайки этот люфт (а он будет играть при трогании вперёд-назад) быстрее разработает торцы сопрягаемых деталей и узел пойдёт в разнос быстрее чем при сильной затяжке.
Я не прав?

Прав.
Для "жесткой" втулки...

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Рыболов:
Предельный момент все равно ограничен прочностью гайки, и хоть тресни, больше получить невозможно, да и зачем?
Меньше хочу использовать...

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
art:
рисок наделать чтобы скольжение уменьшить
Легче посадить с натягом ,"на горячую"...
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3236
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

вва:
Рыболов писал(а):
Предельный момент все равно ограничен прочностью гайки, и хоть тресни, больше получить невозможно, да и зачем?

Меньше хочу использовать...
Тогда советую экспериментально плясать от имеющихся гаек. "Порви" одну, чтобы знать максимальный момент затяжки данного конструктива, а остальные тяни %на 20 меньше. Интересно, какой момент вылезет? [:roll]

Александр99

Не факт, что игра в шлицевом сильно влияет на долговечность узла.
Даже в стоке, где хвостовик ШРУСа гуляет как хочет это не является причиной выхода узла из строя, а со втулкой он дополнительно и довольно прилично поджат.
Как бы наоборот, не прикипел...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Рыболов:
Тогда советую экспериментально плясать от имеющихся гаек. "Порви" одну, чтобы знать максимальный момент затяжки данного конструктива, а остальные тяни %на 20 меньше. Интересно, какой момент вылезет?
Зачем?
Посмотри шнивский форум.ходовая. FQ подшипник ивеко. на 1й стр
Fogpro выложил калькулятор на гайку, я на память помню 106Н/м рабочая 212н/м предельная.

Значительно меньше.
Скажем 2-5кгс/м
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва:
А вот сколько будет момент на проворачивание ???
А как выглядит выработка от "провёрнутых" подшипников на ступице? в середине пусто, по краям густо - хрен подшипник снимешь...
А почему не проворачивает на УАЗе, Волге, Жигулях? Нет там такого износа, не бывает!
Не в провороте, ИМХО, дело, а в том, что есть зазор (предусмотрен конструктивно в Ниве) между подшипником и ступицей. И ступица внутри подшипника катИтся... вместо того, чтобы крутится с обоймой заодно.

С уважением! Александр
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

наконец то нашёл кулак от паджерика в котором тормозами сожгли подшипники. там половины деталей не хватает но осмотрев его так и не понял каким боком на автовазе из классического кулака получили нивский. сколько-же надо было выкурить. В паджерике теже подшипники конические только всё наоборот, точнее как на классике только в оси ещё дырка под привод и игольчатый подшипник между осью и приводом.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Captain:
А как выглядит выработка от "провёрнутых" подшипников на ступице? в середине пусто, по краям густо - хрен подшипник снимешь...
Нет, я слежу за этим. Наверное если долго будет шлифовать- то так.
Яж писал- как зеркало.
Освою фотографии прикреплять и найду шнур от фотика выложу...
Captain:
И ступица внутри подшипника катИтся... вместо того, чтобы крутится с обоймой заодно.
Трение качения на порядок меньше скольжения (и в смысле износа),
а что катается-эт 100%.

Там ещё есть кое-что (по моим мыслям), но выкладывать сюда я просто боюсь- во первых засмеют, а во вторых отвлечёт от главного-
втулки...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)