Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
495 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough, как бы точнее выразить мысль... Не всё так однозначно, нельзя легко ответить...
Обойму у наружнего подшипника почти никогда не проворачивает - ну, может, было пару раз из нескольких десятков. Но если подшипник стал разрушаться, то ему очень непросто не провернуться - он же подклинивает.
Вообще, в случае проворота ступицы идёт замена ступицы и обоих подшипников. Как правило, к моменту замены им обоим кирдык.
Но бывает, что и подшипник внешне цел, без повреждений, а ступица провёрнута...
Имеешь в виду, что более нагруженному подшипнику провернуться сложнее?

С уважением! Александр
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

В сотнях(без приувеличения) новых Вазовских ступиц, которые мне пришлось сортировать по посадкам микрометром статистика посадок следующая.
5% - Ф39,98 - 39,99 вобще писк
60% - Ф39,97
35% - Ф39,95 - 39,96 и меньше + с разнокалиберными посадками, одно меньше другой без всякой системы, внешняя больше или внутренняя(назавем это браком).
Обычно за раз отбирается из 30-40 шт, поэтому статистика достаточно точная для двухлетней практики укомплектовывания ивек ступицами.

Так - для информации. Если одеть новую внутреннюю обойму стокового подша на новую обезжиренную посадку ступицы Ф39,97-39,98 и покачать ее активно - будет отчетливо слышен стук люфта. и толко ближе к 39,99 стук прекращает ощущаться.
Диаметральный зазор в посадке при среднестатистических Вазовских допусках элементарно позволяет проворачиваться обоим посадкам.
При замерах большого количества поработавших ступиц Шевиков со стоковыми вылетами даже с небольшими пробегами внутренняя посадка всегда становится меньше на 1-4сотки, в зависимости от степени несоосности в кулаках или плохой регулировки преднатяга.

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Fogpro:
Так - для информации. Если одеть новую внутреннюю обойму стокового подша на новую обезжиренную посадку ступицы Ф39,97-39,98 и покачать ее активно - будет отчетливо слышен стук люфта. и толко ближе к 39,99 стук прекращает ощущаться.
И даже 39,985 " качательный" зазор ощющается.0,005 конечно на совести точности- но посередине деления.
Есть такая у меня ступица- шикарнейшая обработка- посадочные явно шлифованные всё блестит, а ставить боюсь...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва, а какие не боишься?:D

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Captain:
вва, а какие не боишься?
Нет у нас в магазинах вариантов: СТК, нбк, какие-то волжские...
По моему изготовлены просто из чугуна [:shock] вообще не окисляются.
Может у меня пунктик, но вот такие боюсь.
А других нет, поэтому никаких не не боюсь [:;)]

Короче езжу на заводской просаженой меньше 39,9?(на шевике)
Буду ставить втулки замерю точнее...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain:
Имеешь в виду, что более нагруженному подшипнику провернуться сложнее?
Нет. Некорректно.
Я говорил уже про это: для данного типоразмера нагруженному при ударе провернуться проще ( закусывают ролики дорожку, обойма же ( с зазором ),- скольжения подшипник, да ещё со смазкой, которая при сборке гарантировнно попадает под неё ).
Да,- внутренний подшипник в стоке более нагружен.
Но даже если вылет меньше взять, при поворотах он перегружается всегда ( как упростить,- из-за наклона с кузовом и колеса . А в результате,- направление меняет сила от дороги: теперь она пройдёт не меж подшипников обоих, а к внутреннему много ближе. А как наклон большой, то "через", даже "за" ( Когда примерно больше 5 град. накренится машинка ).
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

tough:
Т-е. внешний макс. диаметр цилиндрической распорной втулки для пары из этих подшипников должен быть не более 46 мм..
Когда я изготавливал ЖЕСТКУЮ втулку для данного варианта - я сделал ступеньку, которая мне помоглала применить очень простенькую оснастку для подгонки высоты втулки с макимальной паралельностью торцов, причем не в мастерне а рядом с машиной. Будь там ровная внешняя поверхность, зацепиться былобы не за что, тогда или усложнение оснастки, или как ты любиш на коленке [:D] при всем при том что прицып подгоняемой втулки ее жесткость, а следовательно повышенная критичность праллельности ее плоскостей.

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough:
Да,- внутренний подшипник в стоке более нагружен.
Но даже если вылет меньше взять, при поворотах он перегружается всегда ( как упростить,- из-за наклона с кузовом и колеса .
Если принять, что износ ступицы происходит у более нагруженного (пусть и в поворотах) подшипника, то получается, что и у ЕТ40 более нагружен (по-жизни!) внутренний. Мои глаза мне говорят об этом. И поэтому есть смысл усилить его.
Поэтому я не согласен с:
tough:
К примеру: вылет
1. стандартный ( 58 мм. ),- приходится нагрузка более на внутренний подшипник;
2. ~52 мм.,- нагрузка поровну на оба ( и чуть в зависимости от развала );
3. ~32 мм. ,- нагрузка вся практически на внешний;
А уменьшаем вылет дальше,- перегружаем внешний подш., но облегчаем внутреннему жизнь. И "дальше,- больше".
Поэтому есть смысл усиливать нам только(!) внутренний подшипник лишь для стока.
Есть уже два стока - Нива и Шнива. У одного ЕТ58, у второго ЕТ40.
Для стока с ЕТ58 и только?..
tough:
Но дальше выражайтесь адекватно, плиз.
Народ то доверяет вам!

С уважением! Александр
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Captain:
что и у ЕТ40 более нагружен (по-жизни!) внутренний. Мои глаза мне говорят об этом.
Согласен.
Имхо сила трения-качение там выше, где выше нагрузка на ролики подша, эта сила и создает момент провоцирующий проворот внутренней обоймы. По факту на шевиках внутренняя посадка поработавшей ступицы истерается больше. Первый и постоянный вопрос людей, желающих себе воткнуть ивеки - "На сколько вредно с ивеками использовать поработавшие ступицы", мне практически всегда приходится микрометром убеждать в значительном износе внутренней посадки непосредственно на примере их ступиц.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain:
Для стока с ЕТ58 и только?..
Да нет же... [:)]
Сток,- 40. Был и 45 ( на ШН ), и 48.
Но(!)
tough:
Fogpro писал(а):
Вылет можно делать минусовой смело
Вот речь о чём была, и только!
Ты же читай, о чём тут "спор" пошёл.
Так где неадекватность? Или я выражаюсь непонятно? [:oops]
Ну а вообще, да и конкретно,- тут, имхо, есть над чем подумать ( про вылет меньше 30-ти, не говоря уже о "в минус". Забив при этом даже на плечо обката ).
Ну например: при консольной нагрузке ( а это вылет меньше 30 ) подшипник внутренний уже работать "нижней частью" начинает, т.е. вниз "давит" ступица его. Ну а наружный,- вверх, понятно, "как обычно".
Тут, кстати, Konservator тепловой зазор убрать собрался, сравнив подшипники хвостовика со ступичной "системой".
Точней,- НЕкстати, имхо [:)] .
Два разных совершенно конструктива.
Вопрос: как ролики работать будут?
Если с зазором?
И если без?
И почему в редукторе зазора нет, а в ступице он нужен?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Тут я чуть-чуть нарисовал..
Себе-чтобы понять, о чём вы говорите,
а вам, чтобы удобней было рассуждать..
Ну заодно и посмотрел
"а чё там будет в повороте?"
Положил- сила больше будет
на колесе наружном (опорная "нога"):
к примеру 100кгс, на внутреннем-50
Реально боковые силы больше будут
на хорошо уезженой гравийке..
Силы в повороте3.gif
Силы в повороте3.gif
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

всё это полумера.
на паджерике регулировка ступиц раз в 40-50 тык. я запустил думал раз японец ничего делать не надо и на 183 клин замена кулака и ступицы с одной стороны с другой нерегулировалось но не клинило.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Captain
Плучил наконец-то приблуду для индикации соосности.
Основа -твоя идея- вал в вале, потому тебе и сообщаю.
На практике всё не так как задумывалось.

Нужно создавать осевое усилие ...
индикатор.gif
индикатор.gif
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва:
Нужно создавать осевое усилие ...
Может, в центрах зажать?

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Captain:
Может, в центрах зажать?
Ну типа того...
Сделаю рамку, чтобы кулак свободно поворачивался, и снизу и сверху болтами с конусом(торцы валов засверлю)
Но, блин, сварочник на даче, а там 1,5 м снега местами...
Вопрос ещё сколько давить?
Может болт М18х1,5 и 0,7кгс/м?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)