Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
360 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва
Я видел эти ступицы десятки раз. Поверхность какая-то расшлёпанная, только если песчинка или заусенец попадали в зазор, то вмятины от них - как татуировка: цепочкой тянутся. Похожи на задиры, но не задиры.

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Captain:
Я видел эти ступицы десятки раз.
А фотку ступицы tough видел после не помню скок тыс. со втулкой?
Это и окрыляет...
Считаешь, что всётки раскатывает?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва
ИМХО, распорную втулку неплохо заменяет небольшой натяг обоймы подшипника на ступице. Для этого нужно негодную ступицу обварить и прошлифовать в размер 40+0.01...+0.02 мм. И оправка нужна для напрессовки обойм, типа стакана, у меня есть! [:hello]

С уважением! Александр
xX_AKELA_Xx

Рег.: 03.01.2010
Сообщений: 4
Откуда: Обнинск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213 1995 г.в и ВАЗ 2101 1973 г.в.

Captain

Хочешь сказать что обвареный металл не расколбасит? [:shock]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Captain:
распорную втулку неплохо заменяет небольшой натяг обоймы подшипника на ступице
Ну уж как-то на полпути...
Уж втулки готовы,
надо наверно до конца идти,
правда с усилием я промахнулся-
хотел 500, а получил 1500..
Догадываюсь как ты выставляешь зазор,
и как разбираешь...
tough:
Прикинуть нужно нам НЕ "закус" ( довольно сложно это ), а проворот обоймы, т-е. скольжения подшипник ( грубо ).
Что мы посчитали то?

Не важно,
каким способом посчитали...

Но посчитали
силу трения
(момент трения)
дополнительно
препятствующие
провороту...

90кгс-это не малая величина,
удерживающая внутреннее
кольцо подшипника на ступице...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва:
Догадываюсь как ты выставляешь зазор,

и как разбираешь...
Про натяг. Если кулаки нормальные, то в обычных условиях, без экстрима, подшипники свои 100 000 км, думаю, отходят. Если есть риск заливания водой, то сделать надо пресс-маслёнку. Разбирать для замены подшипников не сложнее, чем когда ступицу раскатало.
Регулировать - затяжка, прокрутка в разные стороны, как по мануалу, полное отпускание гайки, прокрутка в разные стороны, подтяжка до момента касания гайкой конусной шайбы, и чуть чуть (по опыту) отпустить. Проехать, проверить люфт. Шаманство, одним словом!
У меня лично вообще двухрядники стоят, кулаки были бракованные, пришлось...
Просто мысли вслух... Я очень много (десятки) нив наблюдаю постоянно, могу иметь ИМХО - ступицы с зазором долго не живут.
Ступицы на Шнивах живут гораздо (в разы) дольше - то ли кулаки точнее, то ли вылет колёс оптимальней. И 90% (а может и 99%) ступиц выходит из строя по причине нарушения посадки внутренней обоймы. Нарушение наружной посадки видел, может, один-два раза всего.

С уважением! Александр
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

может подшипники подороже поставить. У меня в голове не укладывается почему на всех старых машинах такая конструкция а проблемы с подшипниками только на ниве?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

art, не в подшипниках дело, у всех старых машин - посадка обоймы и ступицы с натягом, у нивы с завода - с зазором без конструктива, препятствующего качению ступицы по обойме. Нива - уникальна этим.
[:bullhorn] Ступица катится по обойме!
Плюс возможная несоосность посадок в кулаке.

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

..с фоткой не получилось
Спасибо огромное Каптаин,
Если не получится с втулкой
пойду твоим предложением.
А пока буду упираться...

art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

втулка это не технологично. если уж так упираться то ехать в контору которая делает ступицы и просить при проточке недоснять чуток, а сколько недоснять нам туз скажет. блин на паджере регулируюют пожши раз в 40 тысяч а тут меняют чаще.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

tough:
Прикинуть нужно нам НЕ "закус" ( довольно сложно это ), а проворот обоймы, т-е. скольжения подшипник
Ты считаешь, что сила закусывания больше силы трения скольжения?
Пусть при самых плохих условиях качение 0,01- это 9кгс.(от900)
Пусть мы прикинули не правильно,- не 90, а 30 кгс скольжения.
Тогда закусывание роликов создаёт 21кгс?
Что-то меня этот эффект совсем озадачивает...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Сидел, смотрел, и НИКого не трогал [:?]
Так нет же,- начали "спрягать" [:RWL] ...
Но ник, как имя, непереводим,- не принято и неприлично это.
И нам друг к другу обращаться надо:
или по-русски ( имя/отчество,- как кто не против ),
или по нику, кликая мышом над аватаром.
А tough,- я писАл же что-откуда: toughbook перед глазами надпись ( Панас, который CF-18 ). "Другое" просто регистрацию не проходило [:oops] .
вва:
Что мы посчитали то?
НЕ посчитали, а лишь прикинули порядок силы.
Прошу на это всё-ж внимание-то обратить, поскольку повторюсь: механика не в состоянии пока считать такие вещи однозначно-точно. По трению всё эмпирически пока что. Сто лет вон спорили Спецы,- от Леонардо до Кулона, что, почему и как влияет на "процесс". А ты: "Анурьев..." [:)]
Вот ты в пример Анурьева привёл, но совершенно не учёл, что я тут говорил о СИЛЕ, а ты же ( и Анурьев ),- о её МОМЕНТЕ. Считается который на плече, к какому и приложена та сила. А это вещи разные совсем.
И по "второму замечанию",- на счёт "учебников", основа/обоснованных типа-наукой, но официальной.
Зависит таки сила трения от площади контакта. Сие есть "медицинский факт" уже давно.
Но нам не это даже интересно, поскольку скорости "взаимодействия" ( или порядок сил ) для ступицы не те.
Другое важно, о котором почему то забывают, завязывая спор о площади, давлении и "силе".
вва:
Максимальная сила трения ... приблизительно (! [:D] ) пропорциональна величине силы нормального давления, прижимающей трущиеся поверхности друг к другу.
Ага-ж, но надо разобраться, что есть давление ( нормально,- это перпендикулярно, ясно ), и что есть сила.
Определимся:
Давле́ние (P) — "физическая величина, численно равная силе , действующей на единицу(!) площади поверхности "
P = F : S.
И получается у нас, что сила трения от площади зависит.
Так что тут тоже аккуратней надо подходить к вопросу, имхо.
вва:
Ты считаешь, что сила закусывания больше силы трения скольжения?
"Считали" инженеры так в восьмидесятых ( писАл уже об этом ). А я, почухав рэпу, "согласился" [:D] .
А почему ( и чем ) по твоему тогда обойму "крутит"?
Да, что ещё...
Расчёт по силе осевой от гайки, точней,- поученные "килограммы" силы не все достанутся пакету из обоймы-втулка. Из за того, что конусная шайба, и сила тут разложится: не только вдоль оси, но и перпендикулярно.
Т-е. на самом деле на "пакете" "килограммы" будут меньше, чем может выдать гайка.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Александр Петрович, объясни пожалуйста, будь другом, почему только на Ниве "обойму крутит"? При живых подшипниках-то?

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain
"Скользящая" ( [:roll] ) посадка,- раз ( это понятно )
И два,- типоразмер подшипника для конструктива маловат.
Будь серия "потяжелее", где ролик покрупнее, тогда бы он не смог так глубоко "промять" обойму при ударе, что-б превратиться в "типа-зуб" для типа-шестерни ( обойма ).
Первоначально ( повторюсь ) считался узел для распорной втулки.
НЕ инженеры виноваты ВАЗа, а именно технологи, которые тут не сумели обеспечить нужную культуру производства. А "пересчитывать" уже никто не стал, понятно. Там плотно всё завязано,- и в ступице, и в производстве.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)