Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
195 older posts on previous pages
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 64
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

5/13/2009, 12:42 PM +04
Я ужо писал где-то на форуме, что моя машина используется в подобных, может, слегка менее жестких условиях, а именно:
- колеса 235/75R15 резина VS-05, диски УАЗ (черные такие), общий
вес колеса около 30 кг,
- загрузка 2 -3 человека с барахлом под крышу,
- экспедиционный багажник, на нем бензобак от УАЗ, байдарка,
запаска полноразмерная, на обратной дороге образцы местной
флоры (можжевельники, сосны небольшие 1 - 2 м),
- вся эта чума ездит практически иключительно по Карели, причем,
далеко не только по мурманской трассе.
В гражданской эксплуатации не замечена, разве что на дачу, но там на другой машине просто не проехать.
Не могу сказать, что ничего не ломается, однако чудес со ступицами не наблюдалось (у меня стоят распорные втулки).
Повторяю - не надо абсолютизировать Керосина, при всем при том, что отношусь к его деятельности и его мнениям с инетересом и огромным уважением. [:hello]

В действительности все не так, как на самом деле.
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 55
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

5/13/2009, 1:04 PM +04
Злопыхатель
не надо абсолютизировать Керосина
Уж в чем я не замечен, так это в подобном [:RWL]
А так- все понятно, одного ты с ним поля ягода...
Я ведь тоже нынешний сторонник распорной втулки. Кому двухрядные кулаки, пока машину не продал? [:hello]

Плавали, знаем!!!!
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4581
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 35
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

5/13/2009, 1:09 PM +04
Уже километров 300 наездил с распорной втулкой, пару раз выезжал на офф не очень жесткий. Колесо весит тоже около 30кг. Пока всё ок.
aal_spb

Reg.: 10/24/2008
Topics / Posts: 3 / 142
From: Питер
Age: 60
Car: 21213 - 1999

5/13/2009, 11:12 PM +04
chubik-s:
так это ж надо сколько раз собирать-разбирать узел
Я вот собираюсь эту операцию совместить со снятием и ремонтом переднего редуктора. При этом у меня какое-то время будут стоять оси-заглушки вместо приводов. И "собрать-разобрать", как я понимаю, существенно упрощается: достаточно снять тормозной суппорт. Верно?

А по ходу дела разыскиваю другие ступичные гайки. Из другого матерьялу. Решение подсказал процесс разборки УАЗовской раздатки: на ней гайки фланцев карданов фиксируются точно так же, вмятием буртиков в пазы вала. Но гайки стальные, а не железные, как у нас. И одну из них мы так пока и не смогли сорвать с места.

А.Л.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

5/13/2009, 11:16 PM +04
aal_spb
Ага-ж.
И открутить/закрутить ступичную гайку [:)]

Добавлено спустя 43 минуты 3 секунды:

А вообще попробуй сделать так.
Возьми кусок оловянного припоя Ф 2 мм. и длиной ~ 125 мм. и "обкрути" ним ступицу впритык к наружному подшипнику ( что-б получилось колечко типа шайбы ).
Потом надень на ступицу внутреннюю обойму от родного б/у подшипника и собири узел "как положено" по мануалу.
Т-е. прокручивая ступицу затягиваем гайку до упора, пока люфт не исчезнет вообще.
Далее разбираем аккуратно, и микрометром измеряем толщину нашего теперь приплюснутого оловянного кольца ( как можно точнее, в нескольких местах ).
Далее суммируем ширину ( высоту ) обоймы ( это 19 мм. ) и толщину кольца результат измерения ( толщину кольца ).
Накидываем 2-3 сотки и заказываем втулку такой длины.
Собираем узел, затягивая гайку моментом ~20 кгс..
Зазор должен получиться тот, что надо.
"На ощупь" ( "шевелим" колесо в вертикальной плоскости ),- еле ощутим.
И колесо должно легко вращаться.
Вместо припоя можно "шайбу" из свинца ( как если есть ) сварганить, и то-же самое проделать.
Металл тут должен мягким быть, и не "пружинить" ( форму не менять при снятии нагрузки )
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 64
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

5/14/2009, 2:06 PM +04
chubik-s
1. Я не тебя лично призывал к деабсолютизации, но всех (и, в первую очередь, самого Керосина)
2.
chubik-s:
А так- все понятно, одного ты с ним поля ягода...
- эх, если бы. Я по сравнению с ним ленивый медведь, машиной занимаюсь только когда совсем припрет, а уж сделать фотографии в процессе, и потом поделиться наработанным с народом - мне это никогда не осилить...
tough [:hello]
Вот этот способ с кольцом мягкого металла - ну почему не я придумал!?...

В действительности все не так, как на самом деле.
mastodont68

Reg.: 8/19/2006
Posts: 69
From: МО, Протвино
Age: 54
Car: Был Нив-крокодил, стал УАЗ

5/16/2009, 11:05 AM +04
tough
Вот не факт, что начинать надо с 19 мм плюс сколько-то. У меня уже 3 год втулки плавает в районе 18,5 мм. Разумеется на тех-же поворотных кулаках. Подшипники менял раз по 10 на сторону.(по не зависящщим от качества причинам [:;)] )
Втулки делаю, подшлифовывая старые обоймы

Чем дальше влез, тем ближе вылез
мвн

Reg.: 7/7/2007
Topics / Posts: 3 / 1118
From: Украина,Харьков
Age: 58
Car: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

5/16/2009, 12:58 PM +04
mastodont68:
Подшипники менял раз по 10 на сторону.(по не зависящщим от качества причинам
А почему таки так часто? Что за причины?Ты таксуешь на ниве и у тебя космический пробег?
[:D]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
mastodont68

Reg.: 8/19/2006
Posts: 69
From: МО, Протвино
Age: 54
Car: Был Нив-крокодил, стал УАЗ

5/16/2009, 2:27 PM +04
Ага, бомбим потихоньку [:RWL] Тока дороги не очень, подшипники долго не живут.
брод.jpg
брод.jpg

Чем дальше влез, тем ближе вылез
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

5/16/2009, 6:52 PM +04
mastodont68:
Вот не факт, что начинать надо с 19 мм плюс сколько-то. У меня уже 3 год втулки плавает в районе 18,5 мм.
[:?] . Не встречал пока... . А почему и нет... [:D]
Все, что видел,- 19,5-20,5.
Но всё одно: тут важна сама метода, если кто не может/хочет долго ковыряться [:)]
По крайней мере если попадётся размер меньше 19 мм., то не на много.
И это сразу видно будет: с кольцом стандартным зазор тогда никак не уберёшь.
Да,- чуть возни побольше.
Придётся заказать "примерочную" втулку высотой 17-18 мм.( меньший размер, если люфт колеса при затянутой до упора гайке очень большой ), а дальше всё, как со стандартной (19 ) собираем, меряем и точим ( как описАл повыше ).
В любом случае "количество операций" сводим к минимуму.
Меня вот больше смущает каждый раз новая подгонка втулки на том-же кулаке... .
Подшипники как вроде допуск на ширину кольца имеют порядка микрометров, т-е. 0,001-0,002 мм.( и только в минус от "идеала",- 19 мм. в нашем случае ).
А тут такой разброс... .
Брак и "китай и Ко" не в счёт,- про качество ты отмечал...
А каждый раз ты выбирал подшипники от разных "фирм"?
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 55
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

5/17/2009, 2:00 AM +04
mastodont68
Да у тебя просто в кулаках размер между подшами меньше- проточили их так- вот и все. Это индивидуально.
А вот с проблеммой твоих подшей советую применить серленипод прессмасленку- это поможет в бродах не заливать узел водой и грязью... Едеш в пампасы- немного прошприцевал, и воде уже просто неукда попасть!

Плавали, знаем!!!!
mastodont68

Reg.: 8/19/2006
Posts: 69
From: МО, Протвино
Age: 54
Car: Был Нив-крокодил, стал УАЗ

5/17/2009, 3:47 PM +04
tough:
А каждый раз ты выбирал подшипники от разных "фирм"?
Да вот эта загадка меня давно мучает. Беру в одном месте только Заволжские родные. Лично хозяин магазина гарантирует. Я не спец в допусках, но подшипники вроде как очень точные размеры имеют [:?] . А тут у меня этих втулок уже пол мешка.

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:

chubik-s
Уже два года усё есть. Косяк в том, что просто так не прошприцуешь-сальник запирается. Только с частичной разборкой. Ща вот с позволения toughа (я надеюсь [:hello] ) попользую его идею перевернуть сальнички, и тогда мои подшипнички подольше жить будут.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

А вообще надо-б микрометром подшипники померять, что валяются. Либо у меня руки кривые либо к нас в стране уже даже подшипники делают неодинаковые. [:weep]

Чем дальше влез, тем ближе вылез
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

5/17/2009, 8:47 PM +04
mastodont68:
либо к нас в стране уже даже подшипники делают неодинаковые
Вот это уже напрягает неслабо... [:shock]
Официальный допуск по госту на ширину обойм 120 микрон в минус максимум(!).
Реально заводы "обещают" 0,001 мм.., что практически не влияет на величину зазора при замене подша ( при нашем допуске 1-7 соток ).
А тут вон что получается ... [:o]
mastodont68:
попользую его идею перевернуть сальнички
[:weep] ... Да НЕ моя это идея!!! А ВАЗа! [:D] . Я только предложил пружинки нерж поставить, да парой сальники, обрезав, запихнуть ( тандемом-встречно ). Почти как в анекдоте про безопасный ... .
Off, но вот ещё идея: есть ино-сальники с "воротником", и "обрезиненые" все. Но нашего размера ( 73,15 ),- нет.
Зато есть 74.
Резинку ободрав "чуть-чуть", вполне поставить можно. И даже 75 [:)]
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 64
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

5/18/2009, 12:52 PM +04
tough:
Вот это уже напрягает неслабо...
Официальный допуск по госту на ширину обойм 120 микрон в минус максимум(!).
Реально заводы "обещают" 0,001 мм.., что практически не влияет на величину зазора
Полагаю не только и не столько ширина обойм подшипника влияет в результате на зазор, а точность проточки конусных поверхностей качения обойм. Тут чуть ошибись, и внутренняя обойма гораздо больше (или меньше) чем этот "чуть" войдет во внешнюю (чем острей угол конуса тем "чуть" больше влияет).
Так что я не рассчитываю повторно использовать старые втулки, разве что повезет - в сторону их уменьшения.
Одна хрен - дешевле не придумать.

В действительности все не так, как на самом деле.
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 55
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

5/18/2009, 5:19 PM +04
mastodont68
Будеш смеятся, но я тебе ( и всем , конечно) посоветую вариант такой:
Просверли внизу кулака еще одно отверстие, нареж резьбу и поставь конусную пробку.. И тогда перед пампасами- отвернул пробочку, прошприцевал до новой- закрутил пробочку. Упал в жижу, победил в соревнованиях, съел 3 кило шашлычка, запил водовкой, пошел, открутил пробочку, слил жижицу, дошприцевал до новой смазки, опять закрутил пробочку, - иииииии спать... [:D]

Плавали, знаем!!!!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)