Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оси нижних передних рычагов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
NИВАН

Рег.: 21.07.2011
Сообщений: 64
Откуда: Владимирская обл
Возраст: 51
Авто: 21213 2001

минивэнщик:
относительно заднего
Ну я бы побоялся так сказать, ведь если сзади гнута хотя бы одна штанга, мост уйдёт. Тут мы ловим миллиметры. А вот относительно балки, да, что бы одно колесо не убежало вперёд от другого на передней оси.
и если мы будем знать это расстояние, нам пофих на втулку, хоть обрежь половину, да и на сайлент тоже. Мы шайбами выставим ровно колёса на передней оси.

Извиняюсь за художества. Всё это моё личное ИМХО.
вва:
то бишь линия по нижним шаровым
Ну или...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

минивэнщик:
а что значит - мост кривой?
Смещён он тягой панара по отношению к оси авто.
Посмотри темку "проверка геометрии кузова".
Померь у своей -думаю удивишся...
Так что не стоит его брать за "реперную точку".
Его надо старательно выставлять.
ИМХО, конечно.
пчеловод

Рег.: 20.12.2010
Сообщений: 159
Откуда: Димитровград
Возраст: 44
Авто: 2121 89г

olenevod:
У ТРЕК резина залита во втулки.
не бывает нивских сайлентблоков с вулканизованными втулками.
вот слева резина выпирает бочкой,это с/б с запрессованными втулками,справа с вулканизованной втулкой


при вулканизации вся лишняя резина выдавливается во все имеющиеся зазоры,в том числе и по торцам втулки,что видно на следующих фото



кстати NИВАН прав болт должен заходить во втулку плотно или с небольшим зазорчиком,иначе ваши с/б колхозный самосбор.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

пчеловод:
или с небольшим зазорчиком
Зазор можно в цифре выразить?

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

olenevod:
У ТРЕК резина залита во втулки.
Ага, и реально вы в это верите!? Ну т.е. я верю что залита, но к качеству сайлента это имеет разве что только отрицательное отношение. Надо резину не заливать между втулками, как бе...
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

NИВАН:
Ну я бы побоялся так сказать, ведь если сзади гнута хотя бы одна штанга, мост уйдёт. Тут мы ловим миллиметры. А вот относительно балки, да,
А если балка гнутая?
вва:
Смещён он тягой панара по отношению к оси авто.
А для чего, думаете, сход-развал надо делать на нагруженом автомобиле?
NИВАН

Рег.: 21.07.2011
Сообщений: 64
Откуда: Владимирская обл
Возраст: 51
Авто: 21213 2001

минивэнщик:
А если балка гнутая?
Или рычаг, или лонжерон, или ... Но на заводе то этого не знают и думают, наивные, что мы всю жизнь на прямых машинах ездить будем, вот и навтыкали шаёбочек разных.
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

NИВАН:
думают, наивные, что мы всю жизнь на прямых машинах ездить будем, вот и навтыкали шаёбочек разных.
Дык, потому и навтыкали шайбочек, что машины не прямые.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

минивэнщик:
А для чего, думаете, сход-развал надо делать на нагруженом автомобиле?
А ты когда нибудь видел такое? [:)]
Спор уводит от главного.
Имхо, для коротыша оченно важно старательно выставить
перпендикулярность как линии по шаровым предних колёс, так
и оси заднего моста к оси авто.
ИМХО подкреплено, машинка стала много устойчивей на разбитой гравийке.
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

вва:
А ты когда нибудь видел такое?
Ну, видел так то (в сервисе гирями двухпудовками нагружали), и если этого, даже ни кто не видел и не делает, это не значит, что так делать не надо. Видел, так же, как после замены сайлент блоков на жигулях "сервисмэн", опустив машину с подъёмника, хвастал - "смотрите как поднялась", а на вопрос зачем так делал, надо же на нагруженой затягивать, ответил - зачем, ведь так быстрее обратно приедет.
вва:
перпендикулярность как линии по шаровым предних колёс, так
и оси заднего моста к оси авто.
ИМХО подкреплено, машинка стала много устойчивей на разбитой гравийке.
А не потому ли устойчивей стала, что оси мостов параллельны друг другу стали.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

минивэнщик:
А не потому ли устойчивей стала, что оси мостов параллельны друг другу стали.
Именно!
Две прямые, перпендикулярные в одной плоскости третьей,
являются параллельными...
Во завернул! [:;)]
Немаловажна и симметрия.
В FAQ статейка есть специалиста.
Там кастор и т.д. в том числе и про симметрию.
Думаю он лучше объяснит.
Посмотри.
По нагружению.
Есть-же таблицы для ненагруженной.
Другие числовые значения, только и всего.
Хотя, согласен, конструктора/испытатели вывели-
лучше не отходить от условий...
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Я всегда делаю так:беру шайбы упорные "наших" верхних сайлентов,и ставлю их между сайлентблоком и втулкой.Спереди 6,сзади 3.Если не входят-растягиваю "вилку" рычага домкратом.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

продавец:
растягиваю "вилку" рычага домкратом
А если домкрат не влезает, можно снять опорную тарелку( четыре болта) и растянуть рукой [:P]

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
NИВАН

Рег.: 21.07.2011
Сообщений: 64
Откуда: Владимирская обл
Возраст: 51
Авто: 21213 2001

NИВАН:
мы будем знать это расстояние
Я всё же измерил это расстояние на практически новой машине (сайлентблоки не менялись) и меня это озадачило. Да, как я и предполагал расстояние от балки до рычага равные слева и справа. То есть спереди до рычага 63,5 мм, сзади 82,5 мм. с обоих сторон. Притом количество шайб слева-справа разное. Втулки заводом запрессованы одинаково, то есть спереди втулка выходит на 33,5 сзади 38,5. Откуда же разница в шайбах?
Пол дня думал, пока не посмотрел на свои разобранные рычаги. Сайленты! Если в железках они ещё могут выдержать размер, то в резине нет. Выход внутренней втулки из сайлентов разнятся +- 2,0 мм в сторону балки. И если слева +2, а справа -2, это уже много. Тонкая регулировочная шайба = 0,5.

Поэтому продавец ты не прав. Хотя... что для нашего трактора (нива) какие то 4 мм. Говно месить и так пойдёт.
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

вва:
Есть-же таблицы для ненагруженной.
С небольшой оговоркой, что результат не точный будет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оси нижних передних рычагов