Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Оси нижних передних рычагов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 older posts on previous pages
NИВАН

Reg.: 7/21/2011
Posts: 64
From: Владимирская обл
Age: 47
Car: 21213 2001

9/27/2011, 5:58 PM +04
минивэнщик:
относительно заднего
Ну я бы побоялся так сказать, ведь если сзади гнута хотя бы одна штанга, мост уйдёт. Тут мы ловим миллиметры. А вот относительно балки, да, что бы одно колесо не убежало вперёд от другого на передней оси.
и если мы будем знать это расстояние, нам пофих на втулку, хоть обрежь половину, да и на сайлент тоже. Мы шайбами выставим ровно колёса на передней оси.

Извиняюсь за художества. Всё это моё личное ИМХО.
вва:
то бишь линия по нижним шаровым
Ну или...
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1643
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

9/27/2011, 6:16 PM +04
минивэнщик:
а что значит - мост кривой?
Смещён он тягой панара по отношению к оси авто.
Посмотри темку "проверка геометрии кузова".
Померь у своей -думаю удивишся...
Так что не стоит его брать за "реперную точку".
Его надо старательно выставлять.
ИМХО, конечно.
пчеловод

Reg.: 12/20/2010
Posts: 159
From: Димитровград
Age: 40
Car: 2121 89г

9/27/2011, 10:08 PM +04
olenevod:
У ТРЕК резина залита во втулки.
не бывает нивских сайлентблоков с вулканизованными втулками.
вот слева резина выпирает бочкой,это с/б с запрессованными втулками,справа с вулканизованной втулкой


при вулканизации вся лишняя резина выдавливается во все имеющиеся зазоры,в том числе и по торцам втулки,что видно на следующих фото



кстати NИВАН прав болт должен заходить во втулку плотно или с небольшим зазорчиком,иначе ваши с/б колхозный самосбор.
shtirliz73

Баянист

Reg.: 1/4/2009
Posts: 478
From: г.Рязань, Дашки военные
Age: 46
Car: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

9/27/2011, 11:00 PM +04
пчеловод:
или с небольшим зазорчиком
Зазор можно в цифре выразить?

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2303
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

9/28/2011, 1:32 AM +04
olenevod:
У ТРЕК резина залита во втулки.
Ага, и реально вы в это верите!? Ну т.е. я верю что залита, но к качеству сайлента это имеет разве что только отрицательное отношение. Надо резину не заливать между втулками, как бе...
минивэнщик

Reg.: 5/20/2010
Topics / Posts: 1 / 391
From: Кировская обл
Age: 51
Car: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

9/28/2011, 9:32 AM +04
NИВАН:
Ну я бы побоялся так сказать, ведь если сзади гнута хотя бы одна штанга, мост уйдёт. Тут мы ловим миллиметры. А вот относительно балки, да,
А если балка гнутая?
вва:
Смещён он тягой панара по отношению к оси авто.
А для чего, думаете, сход-развал надо делать на нагруженом автомобиле?
NИВАН

Reg.: 7/21/2011
Posts: 64
From: Владимирская обл
Age: 47
Car: 21213 2001

9/28/2011, 10:23 AM +04
минивэнщик:
А если балка гнутая?
Или рычаг, или лонжерон, или ... Но на заводе то этого не знают и думают, наивные, что мы всю жизнь на прямых машинах ездить будем, вот и навтыкали шаёбочек разных.
минивэнщик

Reg.: 5/20/2010
Topics / Posts: 1 / 391
From: Кировская обл
Age: 51
Car: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

9/28/2011, 10:46 AM +04
NИВАН:
думают, наивные, что мы всю жизнь на прямых машинах ездить будем, вот и навтыкали шаёбочек разных.
Дык, потому и навтыкали шайбочек, что машины не прямые.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1643
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

9/28/2011, 12:55 PM +04
минивэнщик:
А для чего, думаете, сход-развал надо делать на нагруженом автомобиле?
А ты когда нибудь видел такое? [:)]
Спор уводит от главного.
Имхо, для коротыша оченно важно старательно выставить
перпендикулярность как линии по шаровым предних колёс, так
и оси заднего моста к оси авто.
ИМХО подкреплено, машинка стала много устойчивей на разбитой гравийке.
минивэнщик

Reg.: 5/20/2010
Topics / Posts: 1 / 391
From: Кировская обл
Age: 51
Car: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

9/28/2011, 2:18 PM +04
вва:
А ты когда нибудь видел такое?
Ну, видел так то (в сервисе гирями двухпудовками нагружали), и если этого, даже ни кто не видел и не делает, это не значит, что так делать не надо. Видел, так же, как после замены сайлент блоков на жигулях "сервисмэн", опустив машину с подъёмника, хвастал - "смотрите как поднялась", а на вопрос зачем так делал, надо же на нагруженой затягивать, ответил - зачем, ведь так быстрее обратно приедет.
вва:
перпендикулярность как линии по шаровым предних колёс, так
и оси заднего моста к оси авто.
ИМХО подкреплено, машинка стала много устойчивей на разбитой гравийке.
А не потому ли устойчивей стала, что оси мостов параллельны друг другу стали.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1643
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

9/28/2011, 3:58 PM +04
минивэнщик:
А не потому ли устойчивей стала, что оси мостов параллельны друг другу стали.
Именно!
Две прямые, перпендикулярные в одной плоскости третьей,
являются параллельными...
Во завернул! [:;)]
Немаловажна и симметрия.
В FAQ статейка есть специалиста.
Там кастор и т.д. в том числе и про симметрию.
Думаю он лучше объяснит.
Посмотри.
По нагружению.
Есть-же таблицы для ненагруженной.
Другие числовые значения, только и всего.
Хотя, согласен, конструктора/испытатели вывели-
лучше не отходить от условий...
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1474
From: Бийск
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

9/28/2011, 6:09 PM +04
Я всегда делаю так:беру шайбы упорные "наших" верхних сайлентов,и ставлю их между сайлентблоком и втулкой.Спереди 6,сзади 3.Если не входят-растягиваю "вилку" рычага домкратом.

shtirliz73

Баянист

Reg.: 1/4/2009
Posts: 478
From: г.Рязань, Дашки военные
Age: 46
Car: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

9/28/2011, 8:00 PM +04
продавец:
растягиваю "вилку" рычага домкратом
А если домкрат не влезает, можно снять опорную тарелку( четыре болта) и растянуть рукой [:P]

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
NИВАН

Reg.: 7/21/2011
Posts: 64
From: Владимирская обл
Age: 47
Car: 21213 2001

9/28/2011, 11:11 PM +04
NИВАН:
мы будем знать это расстояние
Я всё же измерил это расстояние на практически новой машине (сайлентблоки не менялись) и меня это озадачило. Да, как я и предполагал расстояние от балки до рычага равные слева и справа. То есть спереди до рычага 63,5 мм, сзади 82,5 мм. с обоих сторон. Притом количество шайб слева-справа разное. Втулки заводом запрессованы одинаково, то есть спереди втулка выходит на 33,5 сзади 38,5. Откуда же разница в шайбах?
Пол дня думал, пока не посмотрел на свои разобранные рычаги. Сайленты! Если в железках они ещё могут выдержать размер, то в резине нет. Выход внутренней втулки из сайлентов разнятся +- 2,0 мм в сторону балки. И если слева +2, а справа -2, это уже много. Тонкая регулировочная шайба = 0,5.

Поэтому продавец ты не прав. Хотя... что для нашего трактора (нива) какие то 4 мм. Говно месить и так пойдёт.
минивэнщик

Reg.: 5/20/2010
Topics / Posts: 1 / 391
From: Кировская обл
Age: 51
Car: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

9/29/2011, 12:03 AM +04
вва:
Есть-же таблицы для ненагруженной.
С небольшой оговоркой, что результат не точный будет.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оси нижних передних рычагов