Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Оси нижних передних рычагов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2566
From: Питер
Age: 43
Car: 21213М 1998

11/21/2006, 11:50 PM +03
angel21214
Большой и сильный молоток не рекомендую пользовать - расплющишь конец оси и вообще не вытащишь. Попробую нагреть газом балку, в 99% случаев это спасает от её замены. В крайнем случае высверливать, но очень аккуратно следя за центровкой, промажешь - поменяешь балку:о///

ИМXO.
Жека
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

11/22/2006, 12:53 AM +03
+5 копеек
ИМХО.Чтобы не пострадала ось выбивать нужно через медно/латунную выколотку(кусок толстого прута/пластины).Кстати,при не очень сильном "закусе" хороша выколотка из свинца,- не пружинит,молоток к ней как прилипает... .
Если заметна выработка самой Оси(на авто её "передняя часть" "смотрит вниз",- как правило.По конструктиву пружина подвески "грузит" именно "передок" из-за несимметричного расположения),выбивать нужно "сзади",иначе уступ от выработки на оси будет создавать дополнительное сопротивление(цепляясь за вырвьотку в самой втулке).
Вот и Дюк уже "пугает" [:)] .Промажет,- втулки поменяет.Или напрессует точеные на остатки "родной".Кстати,при разборке подвески обнаружил,что там,где стояли дополнительные напрессованые втулки(ПРАВАЯ,- по-ходу,сторона!) ось вышла "лёгким движением" молотка.И сохранила заводское покрытие.А на левой стороне,где вместо регулировочных шайб стояли просто "водопроводные гайки",- уже с трудом,и с помощью кувалды.Ось,- вся покрыта коррозией... [:?] .Ставил обе новые одновременно,мазал мовилем одинаково.ИМХО:доп. втулки кроме усиления узла не дают влаге проникать внутрь заводской втулки,что имеет место как при использовании набора рег. шайб,так и при их замене на одну толстую шайбу/гайку.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/22/2006, 3:18 PM +03
Vsem spasiba!

ZDELAL!

1. VSIO VAKRUG RAZABRAL!
2. POD NIZHNIJU VILKU POSTAVIL GIDRAVLICHISKII DANKRAT I ZALAMAL VILKU PO SAMII VEWRHNII ODBOINIK, REZULTAT - BOLT SDVINULSA S V BALKE! NO VSIO RAVNO STOTA DERZALA - ETA BILI SAILENTI I SHAIBI MEZDU RAMAI I SAILENTAMI!
3. ATREZAL BULGARKAI VILKU GDE KANCIAIJUTSA SILENTI.
4. S KRABAM DLIA RASPRESOVANIJA PODSHIBNIKAV SNIAL SHAIBI MEZDU BIVSAMI SAILENTAMI I BALKAI!
5. BOLT VITASHIL ADNOI LEVOI!

VSEM UDACHI!

P.S. NADEJUS DRUGAJA STARANA TOZE TAK VITASHITSA :))))))

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

A ISSHIO - OS OT MALATKA 5 KG PAGNULAS S RAZU
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

2/3/2007, 10:46 AM +03
tough:
Но лучше изготовить такую втулку заодно со "стаканом",прессуемым на втулку для её усиления(об этом на форуме есть инфа),тем самым почти совсем исключив места проникновения влаги внутрь узла.Решение,проверенное временем
... а вот она - моя втулка! (качество фото кАнешна [:down] )
Фото042.jpg
Фото042.jpg
Akusher

Reg.: 9/23/2005
Posts: 74
From: Ставрополь
Age: 45
Car: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья "Опель", МПСЖ

2/3/2007, 1:00 PM +03
По поводу подобных повреждений втулки и их причин писал в теме про верхний отбойник. Повторюсь - до овала разбивает втулку ось при постоянном долбании об ограничитель нижнего отбойника нижнего рычага ( как раз по закону рычага!). При постоянном пробое подвески это закономерный вариант. Лечится двумя способами - нагревают дыру в балке где стоит втулка и выколачивают ее, затем впрессовывают новую из более прочной стали, либо отрезают часть втулки и приваривают также более прочный конец (мне сделали так). Для предотвращения - см. тему.

Фигня война, главное - маневры!
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

2/3/2007, 4:31 PM +03
Akusher:
Повторюсь - до овала разбивает втулку ось при постоянном долбании об ограничитель нижнего отбойника нижнего рычага
ИМХА,- это ошибка.Втулка не разбивается,а именно "вытирается" от проворота в ней оси.Чтобы отверстие разбивалось и ПРИ ЭТОМ НЕ ГНУЛАСЬ ОСЬ,втулка должна быть сделана из "пластилина",что есть не так.Сталь там довольно "крепкая",не уступающая материалу оси.А при аналогичных материалах и при такой "консольности" оси она будет гнуться в первую очередь,- однозначно.
Akusher:
при постоянном долбании об ограничитель нижнего отбойника нижнего рычага
Это очень странно и такого быть не должно:или пружины "слабы",или ... так ездим [:shock] .Хотя пишешь,что "не экстрим" [:?] .В любом случае
Akusher:
При постоянном пробое подвески
,- это "НЕИСПРАВНОСТЬ",- хоть "с лифтом",хоть "без":явный просчёт в жёсткости пружины+отбойник+аммо.
Akusher:
Лечится двумя способами - нагревают дыру в балке где стоит втулка и выколачивают ее, затем впрессовывают новую из более прочной стали, либо отрезают часть втулки и приваривают также более прочный конец
Зачем же так напрягаться,с ума сойти... [:shock] ."Героически преодолеваем трудности..." Стакан-втулка "за пузырь",- и нет вопроса...18 лет... [:D] .
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 42
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

2/20/2007, 5:40 AM +03
Прочитал тут про замену втулок в балке, но более эффективен способ нагрева с двух сторон (сверху и низу) двумя паяльными лампами (докрасна), опосля чего из ведерка (ставим в подкапотное простанство) через шланг с грушей льем воду в раскаленную втулку, далее берем самый маленький молоточек и очень нежно ея оттуда выбиваем.
Изобрели это сами, так как никакой кувалденью иногда выбить ее невозможно (мы ее даже с места не тронули). До сих пор ни одной осечки, равно как и проблем при их замене, счас для меня эта опреация из разряда рядовых и безпроблемных.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/9/2007, 12:53 PM +04
Ни кто не встречался с такой болезнью: постоянно загибает ось нижнего правого рычага - замучался менять. До этого был сильный удар правым передним колесом о бордюр (уворачивался от столкновения). Результат загнутая ось и трещина втулки передней балки. Балку заменили горе-мастера перепутов и порастеряв регулировочные шайбы (но это я понял только недавно). После этого трижды менял ось думая что неаккуратно езжу и один раз нижний рычаг. На левом колесе все в порядке.

Может ли быть причиной разрегулировка геометрии передней подвески из-за не так вставленных рег. шайб и прокладок? Собирая правый нижний узел вставляю максимальное число рег. шайб, а на левом нижнем их несколько штучек, но так как ничего не гнется иработает исправно то не разбирал и количество шайб не увеличивал.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

12/29/2008, 7:34 PM +03
EVR:
Прочитал тут про замену втулок в балке, но более эффективен способ нагрева с двух сторон (сверху и низу) двумя паяльными лампами (докрасна), опосля чего из ведерка (ставим в подкапотное простанство) через шланг с грушей льем воду в раскаленную втулку
А если ось осталась во втулке?
Как вытащить ось нижнего рычага из втулки, если ось того не желает?
Я понимаю, что тема устарела и завсегдатаям форума не представляется актуальной. Однако ответа на вопрос не нашёл. Замечу, что замена втулки - крайне неприятная ситуация, и её желательно избегать всеми силами.
Так вот - первое, что следует сделать после того, как нижний рычаг получил полную свободу вращения, освободившись от шаровой, амортизатора и пружины - проверить, предварительно открутив гайку оси, насколько свободно ось вращается во втулке, пусть даже она вращается вместе с рычагом. Для этого необходимо провернуть ось за шестигранник под ключ, это понятно. Если ось не удаётся провернуть даже с метровой трубой, одетой на вороток, то ,скорее всего, выбить её вам не удастся! При этом есть два варианта ситуации:
1.1 Ось упруго вращается во втулке, но проворачиваться не желает.
2.2 Она вообще не вращается!
Второй случай тяжелее. Берём резак газовый и прогреваем переднюю часть втулки докрасна, при этом пытаясь провернуть ось. Ось после прогрева может:
2.1 Начать вращатся.
2.2 Начать упруго вращатся во втулке (как в 1.1)
Во втором случае прогреваем заднюю часть втулки. После вышеописанных процедур вращаем ось туда-сюда, смотрим на вылетающие искры и радуемся. Затем отпиливаем ось от сайлентблоков и вытаскиваем из втулки то, что от неё, оси, осталось.
Альтернатива данной процедуре - снятие балки и замена втулки или балки, кому что больше нравится.

Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:

Могут возразить - типа втулка отпустится и ослабнет. Как её усилить стаканом - все, кто хотят, знают.

С уважением! Александр
павел288

Reg.: 5/9/2008
Posts: 167
From: г. ПЕНЗА
Age: 33
Car: ВАЗ-21213&1996г.в.

4/16/2009, 10:42 PM +04
всем здравствуйте!у меня такая проблема, сдавливает сайлентблок нижнего рычага(два раза менял, сайлентблоки, один раз упорные шайбы)сначала вроде ничего, а потом(через пару тысяч опять плющит?весь в догадках потерялся! [:?] [:(] ни кто о таком не слышал?
DSC00521.JPG
DSC00521.JPG
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 77 / 4202
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 75 ткм

4/17/2009, 10:46 AM +04
павел288
Грешу на гнутый рычаг.
При нормальном рычаге в свободном состоянии должен быть зазор между сайлентблоками и втулкой вместе с регулировочными шайбами, т.е. стягиваться осью. А у тебя скорее всего, чтобы его поставить пришлось растягивать.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
павел288

Reg.: 5/9/2008
Posts: 167
From: г. ПЕНЗА
Age: 33
Car: ВАЗ-21213&1996г.в.

4/18/2009, 9:56 AM +04
Lomonosov
зазор есть(рычаг встает свободно), вот когда осью начинаю стягивать,сайлентблок сплющивать начинает. [:?]
Lecsander

Reg.: 3/22/2009
Posts: 33
From: Волгоград
Age: 49
Car: ВАЗ-21213

4/20/2009, 12:21 PM +04
Кто нибудь знает из какого материала должны изготавливаться оси нижних рычагов? И проходят ли они какую нибудь обработку? (термичка, цементация)
ДмитрийЛем

Reg.: 7/10/2005
Topics / Posts: 5 / 217
From: Царицын
Age: 48
Car: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

4/21/2009, 8:56 AM +04
Про материал не скажу, но как и полуоси - бывают 2-х видов. 1 - точёные из какого-то дерьма и 2 - то-ли кованые, то-ли катаные. Дороже. Брать, естественно, 2-й.

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
TheLeo

Reg.: 5/22/2007
Topics / Posts: 1 / 60
From: Днепропетровск
Age: 38
Car: ВАЗ-2121, 83г.в.

4/21/2009, 9:51 AM +04
павел288
а что за сайленты ставишь? по фотке вроде как резина Г. видно что ее выдавливает из сайдента
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оси нижних передних рычагов