Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Оси нижних передних рычагов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 older posts on previous pages
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

9/29/2011, 6:20 AM +04
минивэнщик:
С небольшой оговоркой, что результат не точный будет.
Согласен.
Вот тут
https://www.niva4x4.ru/p/FbR5iWzRSIekEgiqFWaoLw
я пытался осмыслить таблицу.
Может ,конечно, ошибался.
Но что-то не получается... [:(]
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1504
From: Бийск
Age: 46
Car: PEUGEOT 308

9/29/2011, 2:44 PM +04
NИВАН
Мож и не прав,особо вычислений ни каких не проводил,для это есть стенды геометрии.Первое на что смотрел,это что бы свободно висящий амортизатор точно попадал в нижнее "ухо".А второе что бы при затяжке оси,уши рычагов не "сходились"и тем самым не деформировали сайлентблоки.Ну опытным путём пришел к такому "набору"шайб.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

9/30/2011, 10:13 PM +04
продавец, я где-то писал, что в идеале я бы выровнял число шайб на верхних рычагах, чтоб были параллельны оси, затем на стенде сход-развала определил величину кастера для каждого колеса отдельно, затем перемещением нижних рычагов взад-вперёд путём перестановки шайб вывел бы нужный кастер для каждого колеса.
А вообще использую только толстые шайбы, как и ты, у меня вошло сзади по одной, а спереди, ЕМНИП, по 4 или 5 (втулки в балке неродные), кастер делал по максимуму (3 градуса), иначе руль "пустой", неприятно ездить.

С уважением! Александр
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

10/15/2011, 8:32 PM +04
седня ездил на СТО менять промвал [:X] ... заодно поинтересовался скока возьмут за работу: поменять втулки осинижних рычагов, помялись-помялись пожаловались, что ОЧЕНЬ ТРУДНО, следущая точная их фраза "...надо выжигать..." хотя я не понял, что они там собирались выжигать...вобщем сказали 7000 за работу. неужели их так трудно менять? самому дома никак?

Пробег 135200 км
shtirliz73

Баянист

Reg.: 1/4/2009
Posts: 478
From: г.Рязань, Дашки военные
Age: 49
Car: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

10/15/2011, 10:37 PM +04
Shuhrat Могут не выйти оси нижних рычагов. Если внимательно почитаешь тему, найдёшь немало "трагических" сообщений. А в остальном там только гайки крути, да шайбы не потеряй, не перепутай. Менял неделю назад, но у меня оси от руки вышли.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
WerNA

Reg.: 12/29/2009
Topics / Posts: 7 / 330
From: Питер
Age: 45
Car: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

10/16/2011, 2:34 AM +04
ну вот и у меня руки дошли до кривых нижних рычагов

заменил оба нижних рычага, пружины и резинки которые не лень было менять заодно

оси вышли легко, но из-за кривых рычагов упирались в СБ, пршлось на одной стороне
пильнуть

шайбы пересчитал на старых осях, слева и справа было разное их кол-во...

поставил такое же кол-во спереди, а сзади впихнул по месту, но при затяжке мне показалось, что можно было ещё добить...

в-общем собрал, но уверенности нет что все ровно вышло

машину никуда не тянет, не ведет, но по асфальту проехал слишком мало чтобы понять до конца

одно не радует - при регулировке кастера (если понадобится) придется опять все разбирать и пружину вынимать [:weep]
продавец:
ервое на что смотрел,это что бы свободно висящий амортизатор точно попадал в нижнее "ухо".
ну.. с точностью до нескольких тонких шайб, но так и получилось примерно. Хотя свободно висеть он может не в одном положении...

Нивка-бурка, вещая каурка!
shtirliz73

Баянист

Reg.: 1/4/2009
Posts: 478
From: г.Рязань, Дашки военные
Age: 49
Car: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

10/16/2011, 11:21 AM +04
Перед тем, как вынуть оси, я регулировочные шайбы стянул изолентой. Получились такие удобные пакеты шайб. Поставил на место, и так они и стоят в изоленте.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
минивэнщик

Reg.: 5/20/2010
Topics / Posts: 1 / 391
From: Кировская обл
Age: 54
Car: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

10/17/2011, 12:42 AM +04
WerNA:
поставил такое же кол-во спереди
А где гарантия что СБ точно так же встал как старый, и попадающий амортизатор, думаю, тоже не показатель.
NИВАН

Reg.: 7/21/2011
Posts: 64
From: Владимирская обл
Age: 50
Car: 21213 2001

10/17/2011, 1:15 AM +04
минивэнщик:
СБ точно так же встал
минивэнщик:
попадающий амортизатор
Вот истину товарищ глаголит.
СБ может быть разной длины, внутренняя втулка запрессована по разному. Про амортизатор вообще молчу, его как прикрутил, в ту сторону он и смотрит. Эт так скоро по пружине начнут кастор выставлять.
avk666

Reg.: 6/9/2009
Posts: 683
From: Воронеж
Age: 42
Car: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

10/17/2011, 3:43 PM +04
Мне на развале мастер советовал в случае если придется еще менять нижние сайлентблоки, ставить ВСЕ шайбы вперед, чтоб кастор побольше был.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

10/17/2011, 5:27 PM +04
avk666, про это уже в теме написано. И на предыдущей странице, и на этой. Одну шайбу сзади нужно оставить, чтобы сайлент в неё упирался, а не в балку, ибо отверстие в балке сделано с не очень ровными краями и с фаской, и втулка сайлента может плохо контактировать с балкой, не по всей окружности.

С уважением! Александр
WerNA

Reg.: 12/29/2009
Topics / Posts: 7 / 330
From: Питер
Age: 45
Car: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

10/17/2011, 10:01 PM +04
я поезжу немного, если что переставлю вперед, сейчас по 9 шайб стоит, сзади сколько влезло и затянул.

управление машиной не изменилось, как кидало на грейдере, так и кидает ))) Руль возвращается вроде так же.

Нивка-бурка, вещая каурка!
shubba

Reg.: 4/16/2008
Topics / Posts: 1 / 28
From: Москва Сокольники
Age: 53
Car: сузуки гранд витара 1999 г

5/6/2012, 5:22 PM +04
Оси кто-нибудь усиленные пробовал делать?
Если есть опыт поделитесь секретами из какого материала, какая термообработка? ну и тд?
француз

Reg.: 1/19/2007
Posts: 61
From: Санкт-Петербург
Age: 52
Car: 21214

5/6/2012, 11:49 PM +04
Конечно пробовали, конечно делаются [:)] Не хочу десять раз переписывать одно и тоже, вот ссылка:
http://niva-fr.ru/?page_id=556
Еще информация для владельцев ЭМок. Несмотря на увеличение диаметра нижней оси на 2 мм, сделаны они из того же **вна, что и раньше. Поэтому и для них пришлось делать оси нового образца.

http://niva-fr.ru/ мой сайт по нивам и шнивам
Прошу общаться: кратко, конкретно, корректно.
Serg8808

Reg.: 4/16/2009
Topics / Posts: 3 / 277
From: Moscow
Age: 42
Car: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

5/7/2012, 1:06 AM +04
Я их сделал, одна полуость сопротивлялась но ключем провернулась и расходилась и по кускам вышла, а вот вторая долго не хотела проворачиваться и выходить. Сломал вороток и удлинитель. Но кувалда все сделала! [:D]
А я думал кастер верхними пластинками настраивать, разницей межды передним и задним болтом, потому все пластинки поставил как стояли, а они ох как не влазили но я их всех поставил. Лом рулит.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оси нижних передних рычагов