Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
75 older posts on previous pages
.:werewolf:.

Reg.: 8/11/2009
Posts: 42
From: Пушкино
Age: 45
Car: 21213, 1999г. BFG AT 215

12/8/2009, 8:13 PM +03
ALK
Ну почему сразу - не судьба?
Просто не раньше начала следующего года. Если может подождать - то попробую посчитать после каникул.
dahon
Возможно скрестить.
Ни кто не пытается придумать велосипед. Уже давным-давно придуманы и с успехом применяются в разных областях всевозможные силовые демпферы ударов, правда области эти несколько иные, чем автомобилестроение (хотя в иномарках наверняка применяются)... Но никто не мешает применять на практике знания из других областей...
Вот например, есть такие контейнеры, в которых перевозят ядерное топливо (уже лет 50 возят, между прочим), по Законам они должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать падение с высоты 9м. на бетон, но при этом за любое удобное место его можно было бы поднять... А весу в них тонн под сто... [:)]
При этом, ядерное топливо, между прочим, как и живые люди, тоже очень не любит больших перегрузок. Выходы давно найдены - сминаемые демпферы всевозможных конфигураций (картон упаковочный видели или соты пчелиные? - почти тоже, только в несколько слоев и из железа). Кстати говоря, форма бампера (швеллер) - это классический элемент такого демпфера.
Так что вполне реально сделать легкую конструкцию, которая выдержит вес машины при плавном приложении нагрузки и при этом будет деформироваться при ударе.

Учите сопромат! Не всегда ломается там, где тонко!!! Хотя, лучше, чтобы вообще не ломалось...
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 40
Car: 21213 96 г.в.

12/8/2009, 9:17 PM +03
.:werewolf:.
Ну так в имномарках как раз такие бампера, ну в частности в Lancer X (я с ино в техническом плане почти никогда не сталкивался) под пластиковым "бампером" т.е. обвесом, находится бампер из тонкого железа, но многослойный, основа типа как у нашего бампера "швелер", снаружи и изнутри выступы такие П, швелер в некоторых местах "подпилен" чтобы лучше складывался, но и держится не на 2х точках как у нас.
Схемно выглядит так

"Пластиковый бампер"
_п_п_п_п_п_п_п_п_п_п_ Верхний слой бампера толщина около 1 мм
----------------------------- "Швелер" тонкий около 2-3 мм
_П_П_П_П_П_П_П_П_П_П_ Нижний слой бампера толщина около 1.5мм
_____________________ Просто пластина около 1.5мм
Ш Ш Ш Ш Ш Точки крепления объемные профили

Толщины сказал очень приблизительные, потому как ничем не измерял просто видел на СТО и пальцем потыкал и сказал хм, хиленький, хотя поразмыслил и решил что так правильней.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
.:werewolf:.

Reg.: 8/11/2009
Posts: 42
From: Пушкино
Age: 45
Car: 21213, 1999г. BFG AT 215

12/8/2009, 10:40 PM +03
kayotte
Ну вот, чего и следовало ожидать! [:)]
Осталось дело за малым - придумать, как без использования промышленных методов сделать что-то подобное для нивок... [:)]

Учите сопромат! Не всегда ломается там, где тонко!!! Хотя, лучше, чтобы вообще не ломалось...
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 10 / 1259
From: Москва
Age: 18
Car: 214, vw

12/8/2009, 11:08 PM +03
kayotte:
находится бампер из тонкого железа, но многослойный
вроде ж там ячейка из пластика... сотовая констукция

"Трус не играет..." ©
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 40
Car: 21213 96 г.в.

12/8/2009, 11:49 PM +03
ALK
не я не знаю, просто там машина была после аварии и её чинили, бампер ставили новый, пластиковая облицовка отдельно лежала и внутри она из пластиковых сот, а основа та что к кузову крепится и потом на неё пластик из метала сделана, из стали типа жЖжесть , не знаю как он в сработал, но судя по грунту и разбитому стеклу, машина по самое стекло и была разбита

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
.:werewolf:.

Reg.: 8/11/2009
Posts: 42
From: Пушкино
Age: 45
Car: 21213, 1999г. BFG AT 215

12/9/2009, 11:26 AM +03
Нашел в своих архивах картинку такого демпфера, для примера.
Слева исходное состояние, справа после удара, а в середине то, из чего он сварен был:

Учите сопромат! Не всегда ломается там, где тонко!!! Хотя, лучше, чтобы вообще не ломалось...
gameower

Reg.: 8/24/2009
Topics / Posts: 1 / 221
From: Новокузнецк
Age: 38
Car: Ваз 21213,1997

12/11/2009, 10:46 AM +03
очень интерено) А что если такие фиговины повесить на трубы держащие скажим бампер сам?
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 43
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

12/11/2009, 10:52 AM +03
А кто может подсчитать усилие которое нужно приложить на край бампера толщиной 6.5 мм чтобы он достал до кузова? интересует какая при этом поглатиться инергия и какая должна быть приложена сила? Эти расчёты помогут при проектировании так называемого полицейского бампера. [:D] Интересует на край и в центр бампера

бампера крепки и полный привод
21kash

Reg.: 9/1/2009
Posts: 150
From: Звенигород
Age: 35
Car: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

12/11/2009, 1:05 PM +03
tester12
не совсем то,что тебе надо, но на 80км\ч влетел углом в отбойник на мкаде - бампер слегка поцарапал кузов)))

21kash@mail.ru
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 43
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

12/11/2009, 1:10 PM +03
21kash
Влител на 20 Км в забор боком, бампер вмялся в кузов машина полностью астановилась удар был по касательной.
Поэтому и хочу числа.

бампера крепки и полный привод
.:werewolf:.

Reg.: 8/11/2009
Posts: 42
From: Пушкино
Age: 45
Car: 21213, 1999г. BFG AT 215

12/11/2009, 1:51 PM +03
Тут с расчетом есть одна проблемка, которую на пальцах не решить...
И проблема эта называется - механические свойства материала. Пока речь идет о поведении материала в пределах упругости (как согнулся, так и разогнулся до исходного состояния) - все просто, но как только пытаешься посчитать формоизменение (согнулся, да так и остался), нужна диаграмма упруго-пластического деформирования материала. И вот где ее взять для наших бамперов - я не знаю (точное название сплава-то неизвестно, а уж диаграмма эта...)
Такие вот дела...
Может кто-нибудь хоть название сплава знает?

Учите сопромат! Не всегда ломается там, где тонко!!! Хотя, лучше, чтобы вообще не ломалось...
SKA

Reg.: 8/28/2009
Posts: 14
From: Р.Башкирия г.Салават
Age: 34
Car: Ваз 21213 2002г.в

12/13/2009, 4:41 PM +03
Сегодня на скорости примерно 70км/ч улетел в кювет, удар был довольно таки сильный, т.к спуск прямой, упёрся передним бампером и повис на газовом баллоне с зади. Вроде ничего не повредилось особа (немного продавился бампер с правой стороны), но всё же на душе как то не спокойно. Мог ли при таком ударе деформироваться кузов?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

12/13/2009, 4:54 PM +03
SKA
Лонжерон в месте крепления кронштейна бампера посмотри.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SKA

Reg.: 8/28/2009
Posts: 14
From: Р.Башкирия г.Салават
Age: 34
Car: Ваз 21213 2002г.в

12/13/2009, 10:33 PM +03
ALER и что я там должен увидеть? или не увидеть? [:oops]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

12/13/2009, 10:47 PM +03
SKA
При ударе сзади (у меня на первых Нивах дважды такое было) от лонжерона отрывается лоскут с гайкой крепления кронштейна заднего бампера. В принципе, то же самое может быть и с передним бампером. Лечится сваркой с последующей антикоррозийной обработкой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Прочность бампера