Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
60 older posts on previous pages
gameower

Reg.: 8/24/2009
Topics / Posts: 1 / 221
From: Новокузнецк
Age: 33
Car: Ваз 21213,1997

11/23/2009, 4:49 AM +03
вот такая маза, на выходных ехал значит к кольцу подьехал и на тебе в задницу моей машине вьехал малорик, ну скорость ваще пустяковая,а вмятина на бампере не хилая, как блин поправить сие чудо? кувалдой? не лопнет ли от ударов? и еще как эта резинка крепиться на самом бампере? если править на твердой поверхности то резинку в лепешку сомнет от кратковременной нагрузки точно!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

11/23/2009, 5:57 AM +03
gameower
Снимешь бампер и сразу увидишь, как просто снимается резинка. Бампер не лопнет - правь. И посмотри места крепления кронштейнов (труб) к лонжеронам - там может сварка потребоваться: часто отрывает гайки с лоскутами лонжеронов. Но это - в другую тему.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
gameower

Reg.: 8/24/2009
Topics / Posts: 1 / 221
From: Новокузнецк
Age: 33
Car: Ваз 21213,1997

11/23/2009, 6:00 AM +03
спасибо, так и сделаю)
.:werewolf:.

Reg.: 8/11/2009
Posts: 42
From: Пушкино
Age: 40
Car: 21213, 1999г. BFG AT 215

11/23/2009, 1:46 PM +03
Ну вот, бампера посчитал. Три варианта толщины 8мм, 6.5мм и 4.5мм.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/bamper/r_b_i.htm - Статейка в FAQ.

Учите сопромат! Не всегда ломается там, где тонко!!! Хотя, лучше, чтобы вообще не ломалось...
NivenVAGEN

Reg.: 8/14/2007
Posts: 381
From: Тольятти
Age: 37
Car: ВАЗ2131, 2003

11/23/2009, 3:51 PM +03
Атлично [:)] - сие подтверждено практикой однозначно. За старый бампер джечили спокойно - он сделан из дюрали типа Д16 каленой - при сильном ударе лопается, а вот новый 6,5 мм - видимо АМГ или что-то в этом роде - не трескается, но гнется легко, если на него встать и попрыгать то пока прогибается - какой нафиг ждек - от моих 80 кг. гнется. А уж 4,5 это нонсес вообще.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
.:werewolf:.

Reg.: 8/11/2009
Posts: 42
From: Пушкино
Age: 40
Car: 21213, 1999г. BFG AT 215

11/23/2009, 4:49 PM +03
Кстати, бродит идея по поводу усиления штатного бампера вставкой внутрь профтрубы. Народ тут правильно говорит - если усилить бампер слишком сильно, при ударе - лишаемся лонжеронов, что не гут. Так вот, в идеале усиление нужно сделать так, чтобы оно работало только от вертикальной нагрузки, а от горизонтальной - не действовало. На самом деле тут нет ничего не возможного - просто профтрубу надо крепить к нижней полке бампера не здоровенными болтами (типа М8 или даже М12), а всего лишь большим количеством маленьких болтиков, например М4 или того меньше. Тогда, труба зажатая между кронштейнами бампера и нижней полкой при вертикальной нагрузке будет отлично себя чувствовать и не давать деформироваться бамперу, а при горизонтальной нагрузке (удар) - эти мелкие болтики просто срежутся, позволив бамперу смягчить удар, т.е. работать как ему и положено.

Учите сопромат! Не всегда ломается там, где тонко!!! Хотя, лучше, чтобы вообще не ломалось...
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 10 / 1261
From: Москва
Age: 13
Car: 214, vw

11/23/2009, 4:55 PM +03
.:werewolf:.
а если усилить только центральную часть бампера? нагрузка все равно передается через трубы на лонжероны, а остальная часть бампера висит мертвым грузом

"Трус не играет..." ©
.:werewolf:.

Reg.: 8/11/2009
Posts: 42
From: Пушкино
Age: 40
Car: 21213, 1999г. BFG AT 215

11/23/2009, 5:04 PM +03
ALK
Ага, можно и так. За исключением случая, когда в центр бампера приедет например столб... [:)]
Без усиления, или со срезающимся крепежом усиления бампер сработает как надо - погнется в центре и погасит удар (до определенного предела, конечно), а вот если крепеж не срежется - получай весь удар на лонжероны.

Учите сопромат! Не всегда ломается там, где тонко!!! Хотя, лучше, чтобы вообще не ломалось...
NivenVAGEN

Reg.: 8/14/2007
Posts: 381
From: Тольятти
Age: 37
Car: ВАЗ2131, 2003

11/23/2009, 8:43 PM +03
Там сами трубы крепления бампера раньше сомнуться по идее и уйдут в лонжерон - хотя сейчас такой металл.... Фактически надо укрепить между трубами снизу, чтобы полка не гнулась - профиль в распор.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
.:werewolf:.

Reg.: 8/11/2009
Posts: 42
From: Пушкино
Age: 40
Car: 21213, 1999г. BFG AT 215

11/23/2009, 9:03 PM +03
NivenVAGEN
Крепление бампера - это отдельная тема, блин... [:)] Совсем мне не внушают доверия...
Но надо двигаться поступательно, сами трубы посмотрел, с бампером тоже более-менее понятно - на очереди крепеж... [:)]

Учите сопромат! Не всегда ломается там, где тонко!!! Хотя, лучше, чтобы вообще не ломалось...
zuf

Reg.: 3/18/2009
Posts: 29
From: Казань
Age: 41
Car: УАЗ 39625

11/23/2009, 10:59 PM +03
.:werewolf:.:
Кстати, бродит идея по поводу усиления штатного бампера вставкой внутрь профтрубы
на днях вставил между нижней кромкой бампера и трубами крепления квадратную трубу 3*3 и закрепил ее на 5 болтов к нижней кромке. Влезло как будто так и было. В трубы крепления затолкал металлические вкладыши. В эти выходные поеду проверять [:)] . По результатам отпишусь.
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 10 / 1261
From: Москва
Age: 13
Car: 214, vw

12/4/2009, 2:25 PM +03
.:werewolf:.
а ты можешь штатный 6мм бампер на изгиб подсчитать..
есть перемещение нижней кромки и угол изгиба вертикальной стенки.
визуально трубы бампера стоят также. можно найти величину приложенной нагрузки? [:)]

"Трус не играет..." ©
.:werewolf:.

Reg.: 8/11/2009
Posts: 42
From: Пушкино
Age: 40
Car: 21213, 1999г. BFG AT 215

12/8/2009, 5:08 PM +03
ALK
В принципе - могу, только сейчас сильно занят - конец года, Блин!!!
А вообще, не очень понимаю зачем? Если он уже погнулся, то какая разница какая была нагрузка? [:)]

Учите сопромат! Не всегда ломается там, где тонко!!! Хотя, лучше, чтобы вообще не ломалось...
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 10 / 1261
From: Москва
Age: 13
Car: 214, vw

12/8/2009, 5:48 PM +03
да так... прикладные вопросы [:)]

ну если не судьба, то ладно [:hello]

"Трус не играет..." ©
dahon

Reg.: 1/11/2008
Topics / Posts: 1 / 109
From: Севастополь
Age: 57
Car: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

12/8/2009, 7:43 PM +03
А вообще мне кажется, что мы пытаемся скрестить "олень и трепетную лань", что априори невозможно.
Усиливая бампера и трубы их креплений для джеков, лебедок и жесткого вытаскивания машин из засадных мест мы тем самым вольно или невольно этими действиями подводим машину к тому, что при столкновении все это не будет должным образом гасить встречнй/задний удар, чем будет наноситься большой вред как сидящим в машине, так и конструктиву машины (в частности, лонжеронам). Но позволит нам уверенно чувствовать себя в засадных местах.

Поэтому тут одно из двух. Чем то надо жертвовать. А вот чем, тут уж каждый выбирает себе по приоритету. Но сделать идеал для всех случаев - как по мне не получится.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Прочность бампера