Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
gameower

Рег.: 24.08.2009
Тем / Сообщений: 1 / 221
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 37
Авто: Ваз 21213,1997

вот такая маза, на выходных ехал значит к кольцу подьехал и на тебе в задницу моей машине вьехал малорик, ну скорость ваще пустяковая,а вмятина на бампере не хилая, как блин поправить сие чудо? кувалдой? не лопнет ли от ударов? и еще как эта резинка крепиться на самом бампере? если править на твердой поверхности то резинку в лепешку сомнет от кратковременной нагрузки точно!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

gameower
Снимешь бампер и сразу увидишь, как просто снимается резинка. Бампер не лопнет - правь. И посмотри места крепления кронштейнов (труб) к лонжеронам - там может сварка потребоваться: часто отрывает гайки с лоскутами лонжеронов. Но это - в другую тему.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
gameower

Рег.: 24.08.2009
Тем / Сообщений: 1 / 221
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 37
Авто: Ваз 21213,1997

спасибо, так и сделаю)
.:werewolf:.

Рег.: 11.08.2009
Сообщений: 42
Откуда: Пушкино
Возраст: 44
Авто: 21213, 1999г. BFG AT 215

Ну вот, бампера посчитал. Три варианта толщины 8мм, 6.5мм и 4.5мм.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/bamper/r_b_i.htm - Статейка в FAQ.

Учите сопромат! Не всегда ломается там, где тонко!!! Хотя, лучше, чтобы вообще не ломалось...
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Атлично [:)] - сие подтверждено практикой однозначно. За старый бампер джечили спокойно - он сделан из дюрали типа Д16 каленой - при сильном ударе лопается, а вот новый 6,5 мм - видимо АМГ или что-то в этом роде - не трескается, но гнется легко, если на него встать и попрыгать то пока прогибается - какой нафиг ждек - от моих 80 кг. гнется. А уж 4,5 это нонсес вообще.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
.:werewolf:.

Рег.: 11.08.2009
Сообщений: 42
Откуда: Пушкино
Возраст: 44
Авто: 21213, 1999г. BFG AT 215

Кстати, бродит идея по поводу усиления штатного бампера вставкой внутрь профтрубы. Народ тут правильно говорит - если усилить бампер слишком сильно, при ударе - лишаемся лонжеронов, что не гут. Так вот, в идеале усиление нужно сделать так, чтобы оно работало только от вертикальной нагрузки, а от горизонтальной - не действовало. На самом деле тут нет ничего не возможного - просто профтрубу надо крепить к нижней полке бампера не здоровенными болтами (типа М8 или даже М12), а всего лишь большим количеством маленьких болтиков, например М4 или того меньше. Тогда, труба зажатая между кронштейнами бампера и нижней полкой при вертикальной нагрузке будет отлично себя чувствовать и не давать деформироваться бамперу, а при горизонтальной нагрузке (удар) - эти мелкие болтики просто срежутся, позволив бамперу смягчить удар, т.е. работать как ему и положено.

Учите сопромат! Не всегда ломается там, где тонко!!! Хотя, лучше, чтобы вообще не ломалось...
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

.:werewolf:.
а если усилить только центральную часть бампера? нагрузка все равно передается через трубы на лонжероны, а остальная часть бампера висит мертвым грузом

"Трус не играет..." ©
.:werewolf:.

Рег.: 11.08.2009
Сообщений: 42
Откуда: Пушкино
Возраст: 44
Авто: 21213, 1999г. BFG AT 215

ALK
Ага, можно и так. За исключением случая, когда в центр бампера приедет например столб... [:)]
Без усиления, или со срезающимся крепежом усиления бампер сработает как надо - погнется в центре и погасит удар (до определенного предела, конечно), а вот если крепеж не срежется - получай весь удар на лонжероны.

Учите сопромат! Не всегда ломается там, где тонко!!! Хотя, лучше, чтобы вообще не ломалось...
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Там сами трубы крепления бампера раньше сомнуться по идее и уйдут в лонжерон - хотя сейчас такой металл.... Фактически надо укрепить между трубами снизу, чтобы полка не гнулась - профиль в распор.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
.:werewolf:.

Рег.: 11.08.2009
Сообщений: 42
Откуда: Пушкино
Возраст: 44
Авто: 21213, 1999г. BFG AT 215

NivenVAGEN
Крепление бампера - это отдельная тема, блин... [:)] Совсем мне не внушают доверия...
Но надо двигаться поступательно, сами трубы посмотрел, с бампером тоже более-менее понятно - на очереди крепеж... [:)]

Учите сопромат! Не всегда ломается там, где тонко!!! Хотя, лучше, чтобы вообще не ломалось...
zuf

Рег.: 18.03.2009
Сообщений: 29
Откуда: Казань
Возраст: 45
Авто: УАЗ 39625

.:werewolf:.:
Кстати, бродит идея по поводу усиления штатного бампера вставкой внутрь профтрубы
на днях вставил между нижней кромкой бампера и трубами крепления квадратную трубу 3*3 и закрепил ее на 5 болтов к нижней кромке. Влезло как будто так и было. В трубы крепления затолкал металлические вкладыши. В эти выходные поеду проверять [:)] . По результатам отпишусь.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

.:werewolf:.
а ты можешь штатный 6мм бампер на изгиб подсчитать..
есть перемещение нижней кромки и угол изгиба вертикальной стенки.
визуально трубы бампера стоят также. можно найти величину приложенной нагрузки? [:)]

"Трус не играет..." ©
.:werewolf:.

Рег.: 11.08.2009
Сообщений: 42
Откуда: Пушкино
Возраст: 44
Авто: 21213, 1999г. BFG AT 215

ALK
В принципе - могу, только сейчас сильно занят - конец года, Блин!!!
А вообще, не очень понимаю зачем? Если он уже погнулся, то какая разница какая была нагрузка? [:)]

Учите сопромат! Не всегда ломается там, где тонко!!! Хотя, лучше, чтобы вообще не ломалось...
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

да так... прикладные вопросы [:)]

ну если не судьба, то ладно [:hello]

"Трус не играет..." ©
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

А вообще мне кажется, что мы пытаемся скрестить "олень и трепетную лань", что априори невозможно.
Усиливая бампера и трубы их креплений для джеков, лебедок и жесткого вытаскивания машин из засадных мест мы тем самым вольно или невольно этими действиями подводим машину к тому, что при столкновении все это не будет должным образом гасить встречнй/задний удар, чем будет наноситься большой вред как сидящим в машине, так и конструктиву машины (в частности, лонжеронам). Но позволит нам уверенно чувствовать себя в засадных местах.

Поэтому тут одно из двух. Чем то надо жертвовать. А вот чем, тут уж каждый выбирает себе по приоритету. Но сделать идеал для всех случаев - как по мне не получится.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Прочность бампера