Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

мвн:
Я еще раз подчеркивю. Ломаются 100% заводские (конвеерные) ступицы на 24 шлица. Реже конечно, но кому от этого легче.
Ну так на конвейер тоже брачёк попадает, с нарушением термообработки, например...
мвн:
А еще она ламается по шлицам по маленькой галтели меджду посадкой внешенй конички и проточкой 39 мм. Но это уже другая история.
Это как раз очень даже история к месту.
ИМХО, конечно,
но это место (диаметр 39мм), кроме всего прочего,
ещё место упругой деформации трубы.
Так сказать, криктические изгибающие моменты
туда смещаются, а не концентрируются в местах отлома.
Это ,естественно, для стокового узла.
Основание для вышесказанного- анализ изогнутой заводской ступицы.
Очень интересно было-бы посмотреть фото излома в этом месте.

Плохо видно на фото, но сдаётся, что галтель перехода 40 на 56мм
у твоей ступицы радиусом 1,0-1,5мм.
Ошибаюсь?
aliksys

Рег.: 29.01.2011
Сообщений: 81
Откуда: Уфа, the Capital of Bashkortostan
Возраст: 36
Авто: NIVA¤21213, 2001г.в.

Товарищи! Недавно появились биения где то у левого колеса при повороте.. как будто метал об метал.. посоветовали заменить подшипники и ступицу.. заменили.. но биения так и остались при повороте налево [:(]
Можно ли сделать вывод, что проблема с шрусами?

Штирлиц шел по лесу и увидел людей с палками. "Лыжники," - подумал Штирлиц.. "Штирлиц," - подумали рыбаки..
oplot

Баянист

Рег.: 14.06.2008
Сообщений: 198
Откуда: C-Петербург
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21213,карб., 1999 г

aliksys
частота биений какая?
aliksys

Рег.: 29.01.2011
Сообщений: 81
Откуда: Уфа, the Capital of Bashkortostan
Возраст: 36
Авто: NIVA¤21213, 2001г.в.

oplot
при повороте на скорости где то свыше 10-15 кмч, биение, такое как будто круг делает и бьётся.. выхожу из поворота шумы уходят.. чувство, будто что то болтается.. но там вроде ничего не должно болтаться, всё подтянули.. (поворот на право проходит бесшумно)

Вопрос:, ступица должна свободно входить в подшипники или ее надо вбивать.. моя свободно вошла, немного ее покачивал, пока вставлял..
В магазине на другие ступицы насаживал подшипник, тоже входил без проблем..

Добавлено спустя 43 минуты 24 секунды:

да, еще верхнюю шаровую заменили - может она такие звуки издавать?

Штирлиц шел по лесу и увидел людей с палками. "Лыжники," - подумал Штирлиц.. "Штирлиц," - подумали рыбаки..
olenevod

Рег.: 02.08.2010
Сообщений: 115
Откуда: РФ, Саратов
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1996

Скорее всего ШРУС.

BRIANNIK

Рег.: 30.05.2011
Сообщений: 1
Откуда: Россия, Архангельск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213,2001 г.в.

Добрый вечер, господа!
Я начинающий нивовод - на днях приговорил левый ступичный подш, вытянул верхнюю часть сепаратора внутреннего как проволоку. Сейчас купил - марка "АПП". А после почитал форум - и мягко говоря стало стремно. Кто-нибудь пробовал их ставить? [:oops]
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Снял одну ступицу, вижу следующее (фото 600кБ):

На конце оси ступицы есть наклёп, старый подшипник не снять, новый вроде одеть реально.
Такого сильного износа как на картинке из faqа нет:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tormoza/ppt.htm
Такую ступицу лучше поменять?
Диск походу всё равно под замену...
И как вытащить из кулака внешнюю обойму подшипника?
Просто пытаться подковырнуть отверткой?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
TyPuCT:
Такую ступицу лучше поменять?
Ты померь микрометром посредине посадки внутреннего подша.
По фото трудно судить, но похоже там выработка.
Если так, то зачем возится с наружным подшем?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

TyPuCT:
И как вытащить из кулака внешнюю обойму подшипника?
выбить выколоткой, что тут еще придумаешь, отвертки не хватит, довольно крепко сидят.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Head-Wind:
выбить выколоткой, что тут еще придумаешь, отвертки не хватит, довольно крепко сидят.
Попробовал выбить, пока никак не выходят.
Внешние обоймы тоже изнашиваются и их обязательно менять?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

TyPuCT
подшипник вещь неделимая, две обоймы, ролики и сепаратор.
если менять то полностью, иначе смысла это не имеет.
что значит не получается выбить? в посадочных местах кулака обоймы сидят конечно крепко, но они выступают внутрь пространства, то есть там есть за что зацепиться, помой там тщательно, что бы видно было, может уже перекосил их просто, кулаки послностью сними с машины, что бы виднее было и доступнее. никаких проблем там быть не должно, выбиваешь их как любую другую обойму любого другого подшипника.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Head-Wind, значит я просто недостаточно сильно фигачил молотком по выколотке.
вва:
Ты померь микрометром посредине посадки внутреннего подша.
По фото трудно судить, но похоже там выработка.
Если так, то зачем возится с наружным подшем?
Снять всё надо, т.к. с новыми подшипниками нет в комплекте грязезащитных колец, или как там они называются...

По фото видно, что на конце оси ступицы есть наклёп.
Внешний подшипник через наклеп не проходит, если его сдвинуть на место внутреннего подшпиника, то он легко болтается на оси.
С такой выработкой ступицу остается только менять?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

TyPuCT:
легко болтается на оси.
менять.
TyPuCT:
Снять всё надо
терпение и труд... раньше же этот подшипник на ступицу налез? налез... значит и слезет как миленький, просто его обойму надо закрепить, и фигачить по ступице через дерево (что бы не развальцевать).

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

TyPuCT:
с новыми подшипниками нет в комплекте грязезащитных колец,
Имеешь ввиду кольца демонажные?Не заморачивайся ставь без них,не самая важная деталь в Ниве!
TyPuCT:
С такой выработкой ступицу остается только менять?
Желательно да,если оставишь регулировать потом замучаешся.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

продавец:
кольца демонажные
а почему "демонтажные"? такого я к ним еще не слышал, слышал какими то "дистанционными" называют, правда тоже не понял почему.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступица