Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/13/2005, 9:10 AM +04
Умер подшипник. Начал вчера разбирать, дошёл до стадии, когда надо ступицу вынимать из поворотного кулака... а она ни туда, ни сюда... Выбить попробовал - эффект тот же... Месяц тому назад менял подшипник с другой стороны - ступица вынулась рукой, с минимальным усилием... Такое ощущение, что держит её внутренняя обойма внутреннего подшипника... Может от нагрева "прикипела"...
Есть какой-нибудь простой и "правильный" способ извлечения???
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

4/13/2005, 9:25 AM +04
как я те и говорил ИМХО только генекологической кувалдой [:)]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

4/13/2005, 10:40 AM +04
Настоящий NIVAda

Она не прикипела. Подшипник провернуло и раскатало. Только кувалда. Я месяц назад отдавал кулаки на переточку под подшипник от Тойоты, надо было торопиться, сам вынуть в такой же ситуации ступицу не смог (время поджимало), парень сказал, что на заводе сам выколотит её. В итоге выбивал полтора часа и расколол тормозной диск [:)]

shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

4/13/2005, 10:45 AM +04
По подробнее пожалста
чо провернуло? внешнюю обойму? кого ракатало? по чему раскатало?(всмысле что на что раскатало)

а то нам седня этот секс предстоит в 18-00
[:RWL]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

4/13/2005, 11:02 AM +04
shs_sf

Обычно проворачивает внутренний подшипник на ступице. Если ездить дальше, то раскатывает внутреннюю обойму и она становится меньше диаметром, при этом, продолжая проворачиваться, обойма накатывает буртик на ступице. Вот поэтому и приходятся выколачивать. Вроде обойма люфтит на ступице, а перевалить через буртик не может, диаметр не позволяет [:)]

shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

4/13/2005, 11:09 AM +04
Внутренняя обойма подшипника стоит мертво
сепаратор вынули как веревочку
Керосин говорит (после беседв по аське) что типа его перекосило из за развалившегося сепаратора
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 19
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

4/13/2005, 11:35 AM +04
У меня такое было.
Я сделал следующее - открутил полностью кулак и снял его с машины вместе с шаровыми. Потом вставил внутрь кулака оправочку и гатил по ней кувалдой пока кум держал этот кулак на весу. Полчаса подобного сексо-онанизма и ступица моя. [:P]

Удачи! [:hello]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

4/13/2005, 12:44 PM +04
vzhik

Как самочуствие кума после данных процедур? [:;)]

vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 19
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

4/13/2005, 1:13 PM +04
MasterHome:
vzhik

Как самочуствие кума после данных процедур? [:;)]
Та он сала перед этим пожрал и водочкой закусил - нормально! [:RWL]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

4/14/2005, 9:56 AM +04
Сняли! поставили!
Все же для снятия было использовано старорусское средство. Очевидно все же первым автомастером был сказочный герой Добрыня Никитичь [:RWL]

После снятия открылась интересная картина. пара осевых зазубрин/канавок/вмятин незнай как назвать наверно 7-8мм в длинну. То есть такое ощущение что ступица была забита кувалдой в кольцо подшипника с несколькими песчинками или чем то подобным.
Интересно что новое кольцо не хотело никак надеваться на ступицу - шлифанули шкурочкой + потом нулевочкой и достигли желаемого результата.

Все же интересно - это ступица была изначально с неправильным внешним диаметром и ее просто забили кувалдой или это деформация металла от нагрева или чего еще? видимых или ощущаемых пальпацией неровностей не обнаружено - просто чуть больше диаметр был
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 19
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

4/14/2005, 11:19 AM +04
Это деформация металла от нагрева. Даже умное слово было - питтинг вроде. Образование канавок и буртиков по окружности вращения.
А песчинка попавшая под обойму раскрошилась-бы в момент и не оставила б на твоей ступице ни малейшего следа. [:)]
А вообще с такими раскладами имхо лучше ступицу поменять.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

4/14/2005, 12:20 PM +04
vzhik
канавки/буртики - по ОСИ а не по окружности!
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 19
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

4/14/2005, 12:54 PM +04
Тем более имхо лучше ступицу поменять.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

4/14/2005, 1:10 PM +04
Шейка под посадку подшипника должна быть ровной, без сколов, заусенцев. Берешь микрометр и меряешь. Диаметр шейки на новой ступице 40,05. Должен быть не меньше 40,00 и не больше 40,1. В первом случае провернет, во втором - есть риск перетяга подшипников.

firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 33
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

7/22/2005, 8:48 AM +04
менял вчера шаровые, ступицу, подшипники с одной стороны.
купили сабж за ~500р. (саранский или саратовский непомню).
все ничего - посадочные места какие должны быть, но выплыл брак - недостаточно проточено посадочное место под конусную шайбу (которая перед гайкой на полуось сажается) из-за этого шайба стоит н 3 мм ближе к внешней стороне и как следствие гайка полностью не накручивается.
зашлицевать я ее смог, но все равно это не так как должно быть [:)]

еще на новой ступице был грязезащитный экран, который пришлось вырвать, ибо грязезащитное кольцо на кулаке не становится вместе с грязезащитным экраном на ступице. я решил что лучше как на вазе придумали.

ЗЫ: умный человек советовал брать тольятинскую за 800 р. с чем-то, но денег не было и ко времени его совета все уже было куплено.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступица