Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Пишу этот пост из уважения к данному форуму. Он мне помог в разбирательстве с моей нивой - считаю своим долгом отписаться здесь по результатам работы.
Что было: после неграмотной замены тормозных дисков и перетяжки ступичных гаек (машинка старенькая) - через 50 км. появилась вибрация и нагрев ступиц. В итоге при езде - вибрация проявляется в районе 50-80 км очень сильно, передок колбасит с таким "ух-ух-ух".
Что думал: раз такой симптом - значит сепаратор разрушился в хлам, ролики типа под нагрузкой выдавливаются вверх, собираются вместе, появляется большой люфт, эксцентриситет и поэтому появился при движении этот "ух-ух". При повороте влево слышно сильнее, вправо - слабее, но разница не очень сильная.
Что увидел: решился разобрать (первый раз подобные работы делаю). Начал с левого колеса, вынул ступицу и кулак совсем, подшипники на вид идеальные, вращаются замечательно. Удивился. Добавил смазки, все собрал. Разобрал правое колесо. При разборе заметил некоторый перекос тормозного диска относительно всего прочего вокруг него. Но здесь я не уверен, т.к. был еще погнут грязеотражающий щиток. Вынул внешний подшипник - нормальный, вращается хорошо. Однако насторожило наличие везде вокруг как бы распыленной и засохшей смазки. Увидел посиневшее кольцо на снятой оси ступицы и легкие задиры на ней кольцевые. Смазки везде было мало и она была какая-то, выкипевшая что-ли. Вынул внутренний подшипник - он весь в какой-то чешуйчатой пыли цвета серебрянки. Сепаратор в норме, но вращается от руки как то с заеданием.
Что делал: заменил оба подшипника. Все собрал. По ощущениям - собиралось и вставлялось так, как пишут на этом форуме. Внешняя обойма с натягом молотком, но без маньячества. Внутренняя от руки. Все собрал, отрегулировал гайки. Вибрация полностью исчезла.
Вывод: мои представления о квадратных роликах и разрушившемся сепараторе не оправдались. Если бы не посинения и кольцевые потертости на ступице и затрудненное вращение проблемного подшипника - фиг поймешь чего. И пыль вместо осколков сепаратора.
В общем вот так.
Спасибо этому форуму и людям которые сюда пишут за то что вы есть !

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:

Кстати, а никому не приходила в голову такая бредовая мысль: взять ступичную гайку, напилить в ее юбке кучу прорезей, чтобы получилась как корона, только часто очень. И при завинчивании и регулировке не заминать юбку, а вставлять шплинт. И не надо будет гайки каждый раз менять (дело не в цене, а в удобстве). Вынул шплинт, повернул на несколько градусов, отрегулировал зазор и вставил шплинт в новую ближайшую позицию.
Вот только вопрос - велики ли там нагрузки на отвинчивание гайки, а то свернет шплинт то ?
В общем, это просто идея, а не конкретная реализация.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

insector:
Кстати, а никому не приходила в голову такая бредовая мысль: взять ступичную гайку, напилить в ее юбке кучу прорезей, чтобы получилась как корона, только часто очень.
Мне кажется что регулировка подшипников дело тонкое и купитьради такого дела новую гаечку-ничего страшного.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

insector
гайка сама по себе, если её "законтрить" (замять), и так не отворачивается. хватает её обычно на 2-3 регулировки. А вот если шейка ступицы отломится, то думаю и шплинт не поможет - откручивается с первого оборота колеса - мягкая всё-таки гаечка.
При стоимости в 8 руб/шт думаю не стоит заморачиваться =)

Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Да и вобще не так часто приходится их регулировать, если один раз сделать регулировку правильно, то хватит на долго.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

insector
"insector":
И при завинчивании и регулировке не заминать юбку, а вставлять шплинт. И не надо будет гайки каждый раз менять (дело не в цене, а в удобстве).
Отверстие под шплинт чем сверлить планируешь?
На каком расстоянии, например, от торца вала привода?
[:hello]
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Друзья, поймите меня правильно. Дело не в жадности. Просто нелогично. Тут некоторые советуют проверять регулировку чуть ли не каждые 1000 км, а многда и чаще. Да тут даже ведра гаек не хватит. А сама процедура варварского замятия гайки мне не по душе. Обычно в других узлах либо грани шайбы подминаются под шлиц гайки (это крепление рулевого рычага к кулаку ступицы), либо пластмассовая вставка в гайку (шаровые), либо гайка-корона и шплинт. Просто сейчас, учитывая какой геморойный сам по себе ступичный узел, а изношенный вообще труба, неплохо бы лишний раз проверить его регулировку, да меня "убийство" гайки останавливает.
А у меня идея такова: капнуть каплю сварки на края расщепленного конца ступицы и потом уже туда вставить шплинт, который проходя через щель оси ступицы будет выходить с двух сторон в щели, пропиленные в гайке. Кстати, гайку можно будет подобрать уже не из сыромятины, а из нормальной стали (может и без юбки), просто широкую и уже в ней щелей напилить. И необходимость или даже просто желание лишний раз проверить регулировку ступицы не будет встречать сопротивление в виде необходимости покупки новой гайки и варварской технологии ее замятия (фигачить молотком и зубилом, сбивая регулировки и т.п.). В общем, можно попробовать сделать такую фенечку. Мне только надо знать - сильные ли нагрузки на отворачивание гайки в процессе нормальной эксплуатации ? Чтобы правильно рассчитать шплинт, гайку и кол-во щелей. Если все-таки сделаю это - то отпишусь и отфоткаюсь.
П.С. Блин, а ведь элементарно. Покупаю любую гайку широкую, пилю ее. Капаю сваркой на конец ступицы (чтобы шплинт не вылетал из щели). Подбираю сталистую проволоку. И все !
Вижу два способа невыпадения шплинта: либо заварить щель ступицы (оставив щель на краях, чтобы стандартная гайка под замятие могла устанавливаться), либо не трогая щель - сверлить кучу отверстий в гайке. Первое мне проще.
В общем, прошу мне сообщить об усилии на самоотворачивание-заворачивание гайки ! Срыв и отламыванеи головки ступицы не в счет.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

Добавка. Пока вижу возможность напилить щелей с шагом 1-1.5 мм по внешней окружности торца гайки (не сыромятной). Щель тоже величиной 1-1.5 мм. А шплинт - стальная хорошая проволока 1-1.5 мм толщиной. На оконных струнах вроде неплохая сталь стоит, кажется ... С таким шагом напиливания прорезей - шаг установки гайки будет совсем немного градусов. Может хватить для норм. установки зазора. Наверное. Надо посчитать все и нарисовать и попробовать в реале.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

insector
усилие на отворачивание там не большое, в принципе как говорится чтобы сама не откручивалась, а вот так много щелей зачем? можно фактически просто по граням сделать. или купить гайку самоконтрящуюся, только всё равно после 3 регулировок, лучше менять.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

insector:
некоторые советуют проверять регулировку чуть ли не каждые 1000 км, а многда и чаще. Да тут даже ведра гаек не хватит
правильно советуют! Ведро гаек для этого не нужно. Проверка осуществляется время от времени (на заправках например, или когда заняться нечем, или просто когда вспомнишь) "пинком" колеса ногой, а лучше взяться руками за верх колеса (одной рукой за внутреннюю сторону, другой - за внешнюю) и с усилием подёргать "к себе / от себя". Если есть люфт - это сразу почувствуется.
insector:
сильные ли нагрузки на отворачивание гайки в процессе нормальной эксплуатации ?
попробуй замятую гайку ключом отвернуть - вот тебе и нагрузка. На самом деле она много меньше, раз гайка не отворачивается.
insector:
учитывая какой геморойный сам по себе ступичный узел, а изношенный вообще труба, неплохо бы лишний раз проверить его регулировку, да меня "убийство" гайки останавливает
в таком случае люфт колеса затягиванием гайки на долго не вылечишь - всё время затяжка ослабевает. Тут без ремонта никак. Ведь не гайка раскручивается, а внутренности рассыпаются/стачиваются или что-там ещё с ними делается... =)

Если ломается шейка ступицы, думаю, шплинт тоже не решение, потому как гайку срывает "на ура". Не забывай, что у неё не только ободок мягкий, но и резьба.

Ну а раз такая неисправность не в счёт, то повторюсь: "попробуй замятую гайку ключом отвернуть - вот тебе и нагрузка (предельная)"

insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

А чего пробовать то ? Всегда так откручиваю [:)]

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
alodin

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 20
Откуда: Уфа
Возраст: 63
Авто: нива 213 94 года

Подскажите пожалуйста! Как устанавливать (каким концом) сальник. Нигде конкретно не нашел, ставят и одним концом и другим. Даже в книге по ремонту Нивы на картинке один и тотже сальник показан по-разному. Иеще. если вместо втулки между внутренними кольцами подшипников поставить еще одно внутреннее кольцо подшипника (без роликов) и дополнительно какую-нибудь шайбу для толщины, будет работать?
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Я поставил так, как у меня с завода было поставлено - резинкой внутрь. Т.е. если смотреть снаружи на торец собранной ступицы - то видно только металл сальника, резинки не видно.
Да и по логике, если перевернуть, теряется смысл в маслоотражательной шайбе, которое ставится сразу после сальника перед подшипником.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

alodin:
Подскажите пожалуйста! Как устанавливать (каким концом) сальник.
посмотри, вот так правильно.



(чертеж с форума ШНива, автор Fogpro)
кулак стандарт в сборе copy.jpg
кулак стандарт в сборе copy.jpg

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Классный рисунок, только смазкоотражательная шайба не показана. Но, говорят, она и необязательна.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

так вроде всегда сальники пружинкой внутрь ставились...

вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Вообще-то, эта шайба не маслоотражательная. [:roll]
Это кольцо демонтажное, которое призвано акуратно демонтировать сальник, установленный пружинкой внутрь [:;)] , при выпрессовке подшипника...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступица