Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2385 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

мордер
а без разницы. вакуумный проще - но у него мембрана изнашивается. у электронного её нет. там датчик и актуатор.

шофёр коней - лось
serg81

Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213

AndreyB:
Проблема решена на сервисе ГБО. Да уж поиск нормального сервиса непрост. Вопрос закрыт. Первым делом проверили "подсос во впускной коллектор", не обнаружили. Ну а потом , читаю АКТ, "Диагностика Р.И., диагностика газовой топливной рампы, калибровка ГБО без настройки в динамике, проверка по приборам" итого 1100 руб. Со слов настройщика: "форсунки не доливали газа, смесь бедная, контроллер Нивы не знает что работает на газу- увеличивает подачу и запоминает настройки, и при запуске на холодную заливает свечи". В результате калибровки заводится с полоборота, бежит резво.
На самом деле, к газовому оборудованию можно элементарно подключиться самому по Bluetooth с помощью AirCable: http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=791 Все программы настройки лежат в свободном доступе. Принципы настройки очень просты - с использованием сканера (например, ELV327 или аналогичного) нужно наблюдать значения коэффициентов долгосрочной и краткосрочной коррекции бензинового блока управления. При работе на бензине и при работе на газу они не должны сильно отличаться.
Фермор

Имя: Дмитрий
Рег.: 02.07.2012
Тем / Сообщений: 2 / 147
Откуда: Россия, Калининград
Возраст: 43
Авто: Нива 21213, 1997, ГБО

Привет всем "газовщикам"
Как защитить переключатель газ-бензин от случайного переключения или выключения, а то Батя частенько случайно его вырубает и пытается запустить мотор.
Переключалка стоит обычная для вакумных редукторов

Спасибо
Отдельное спасибо Алеру за корректировку сообщения [:)]

sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

Фермор извините конечно, но где он у вас стоит если постоянно происходит переключение?
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Фермор
Переставить например на бороду слева ближе к панели.
Если маленький переключатель то стоял в обточенной заглушке кнопки в самой бороде.
Если причина в забывчивости.
Повесить любой разумный индикатор через пятиконтактное реле, катушку реле запитать между выходами на бензиновый клапан и на газовый клапан, при наличии напряжения на хоть каком-то выводе катушка подтянется и отключит зумер.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
serga

Рег.: 22.04.2014
Сообщений: 78
Откуда: городецкий
Возраст: 43
Авто: 2131-2003

у меня он между рулем и панелью , держится нормально
Фермор

Имя: Дмитрий
Рег.: 02.07.2012
Тем / Сообщений: 2 / 147
Откуда: Россия, Калининград
Возраст: 43
Авто: Нива 21213, 1997, ГБО

sxemo-texnic:
Фермор извините конечно, но где он у вас стоит если постоянно происходит переключение?
На выходных сделаю фото, находится чуть ниже ручки подсоса.
Sokolov:
Фермор
Переставить например на бороду слева ближе к панели.
Если маленький переключатель то стоял в обточенной заглушке кнопки в самой бороде.
Если причина в забывчивости.
Повесить любой разумный индикатор через пятиконтактное реле, катушку реле запитать между выходами на бензиновый клапан и на газовый клапан, при наличии напряжения на хоть каком-то выводе катушка подтянется и отключит зумер.
зуммер ставить это уже слишком
serga:
у меня он между рулем и панелью , держится нормально
Мужики всем спасибо за помощь.
Что-нибудь придумаю по этому поводу, но это когда руки будут чесаться. Но пока есть обо что их почесать
[:)]

Vaska_257

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 98
Откуда: Электросталь
Возраст: 49
Авто: 2121 1991 г.в.

На приборку в место одной из заглушек (если место есть) можно переколхозить сам переключатель и разнести тумблера по разным местам.

A society with no pants-color differentiation has no future!!!
Фермор

Имя: Дмитрий
Рег.: 02.07.2012
Тем / Сообщений: 2 / 147
Откуда: Россия, Калининград
Возраст: 43
Авто: Нива 21213, 1997, ГБО

Мужики подскажите может ли износ мембраны в вакуумном редукторе, увеличить расход с 12 литров на сотню до 15,5 ?
Думал почудилось, но уже 4-ре баллона сжёг результат один и тот же.
Фильтра заменены 2-3 тыс.ранее.
С топливной никаких работ не производилось.
Разве только карб крутил. Газ подача сверху.
Машина стоит в гараже запаха газа нет.
Температура воздуха 0- +5 сильных морозов нет.
Менять рем.комплект или.... подскажите????
Спасибо.

Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 803
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

Может кто сталкивался с подобной проблемой, куда копать?
БРС 4поколение, редуктор джениус 1200, форсунки не помню, но качественные немецкие вроде(нержавейка), всё устанавливалось у хорошего мастера и с его рекомендаций, в 10 году
В мороз за 20 завожу, порогреваю до 70-90(принудительно на бензине т.к. настроена на переключение при 40грд., и в мороз этого не достаточно, загорается ошибка на кнопке индикаторе) далее перевожу на газ, и еду в режиме разгона, до 3000 об. все ровно, но если при необходимости надо крутнуть движок до 4000 то переключается сама на бензин и верищит что кончился газ, перехожу на бенз и обратно на газ и снова ровно едет на газу, если повторить интенсивный разгон снова переключается. Стоя на месте хоть до 6000 крути не переключается, работает на газу как надо.
Проявляться стало с прошлой зимы, думал может газ говно, весь этот год заправлялся на лукойле(разницу по газу почувствовал, едет веселее и дольше) но проблема осталась, и похоже прогрессирует т.к. сейчас на улице неустойчивый минус, а я и вчера и сегодня с трудом перевел на газ. Переключается и уходит сразу на бензин, в итоге проехал 20-30км и только потом переключилась, после нормально работала.....
Фильтра меняю регулярно газовые воздушные, эл.клапан разбирал смотрел там всё щелкает как надо и ломаться нечему, циркуляция тосола хорошая редуктор горячий, рампа над клапанной крышкой нагревается тоже . Думал сделать подогрев газовой рампы( шланчик системы охлаждения какой по низу пропустить, но после вчерашнего и сегоднего понимаю что дело не в подогреве, хотя всё равно делать надо)
пробег 40,

с уважением Сергей.
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

В общем, разорился я на новое ГБО. 4 поколение, Ловато и Альфа в одном флаконе, баллон отечественный на 90 л., стоит за передними сидениями, благо что задние давно снял за ненадобностью. Пока доволен, только расход сообразить не могу. Наездил на нём 500 с лишним км уже. Трасса, заметённая трасса, просёлок, заметённый вусмерть просёлок, бездорожья полного немного... Кнопка, что в салоне стоит, нуждается в калибровке - как баллон закончится - откалибрую по пустому баллону. Манометр на мультиклапане сейчас посередине красной зоны, то есть скоро искатаю газ.
В общем, по-моему, на низах стала тянуть получше, передачи стали подлиннее, да немного приёмистость упала. Ну да я Ниву не для гонок покупал.
У меня вопрос: а сколько надо периодически проезжать на бензине-то? Все разное говорят, от трети общего траффика до 30км через каждые 1500 на газу. Кто-то вообще ограничивается заводом и прогревом на бензине. У меня это и так автоматически происходит.
Так что в этом вопросе чего-то я подзапутался...


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
SKArt 4X4

Имя: Сергей
Рег.: 29.09.2013
Сообщений: 81
Откуда: Альметьевск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-212140, 2011 г

Gromoboj
А зачем тебе ездить на бензе? Если бы у меня заводилась на газу, я бы вообще бензин не заливал [:D]

ГБО, ISAI, комп Штат 115Х42
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE 2019

Gromoboj
На газу все хорошо, но вот с бензо системой начинаются проблемы если постоянно на газу передвигаться.
У меня проблема в следующем: при езде на газе (и без разница сколько я на бензе катаюсь и в какой период) оставшийся бензин в форсунках испаряется и кака, находящаяся в бензине, забивает форсунки бензиновые в несколько раз быстрее, чем это происходило бы при работе на самом бензине.
Помогает только снятие и промывка в домашних условиях. И то ненадолго.
В связи с этим поменял на 26 тыс км бензофорсунки. Сейчас на одометре 49 тыс км и опять началась старая песня. Буду снимать на днях - мыть.
А симптомы забивания бензофорсунок следующие: при прогреве на бензине начинается троение двигателя. То есть комп отключает форсунки. Наблюдается сначала при минусовой температуре, потом и при плюсовой если не промыть.
Пробовал в бак лить промывку - помогает слабо. Сначала отрубал 1 и 2 цилиндры. Сейчас только 1-й. [:D]
Пока не знаю как с этим бороться.

Новый проект
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

SKArt 4X4
Так заводится и прогревается она у меня на бензе по-любому. Там электроника за это отвечает. Сама, как сочтёт нужным, на газ переключается. Кстати, очень плавно, я это замечаю только потому, что она пискнет, как переключится.
А ездить на бензе периодически мне рекомендовали потому (как они объясняли), что газ, в отличие от бензина, защитной плёнки не образует. Не знаю, бред то или нет...
ВутыК
Благодарю, буду иметь в виду.


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
SKArt 4X4

Имя: Сергей
Рег.: 29.09.2013
Сообщений: 81
Откуда: Альметьевск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-212140, 2011 г

ВутыК
Мой пробег на газе за 2,5 года около 35 ткм. Катаюсь по работе, круглый год. Суммарный пробег за 3,4 года - 56 ткм. Со штатной топливной аппаратурой за весь период ничего серьезного не делал, только менял свечи и топливный фильтр. Описанных тобой проблем с бензиновыми форсунками не имел [:no] Возможно ты заправляешься не совсем качественным бензином, раз такая штука у тебя происходит?

ГБО, ISAI, комп Штат 115Х42
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход