Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2370 сообщений на предыдущих страницах
мухомор14

Рег.: 20.07.2014
Сообщений: 8
Откуда: Россия , Рязанская обл
Возраст: 45
Авто: 21214 , 2002

Здравствуйте . Как можно определить расход топлива на газе если не стоит маршрутный компьютер ? Двигатель инжектор , ГБО Лавато . В FAO по ГБО написано что нельзя доводить уровень газа в баллоне до конца во избежание "хлопка ". Значит опытным путем ни как не узнаешь ? Стрелка на баллоне почти на нуле , еду и думаю что делать -переключаться на бензин или ждать ?
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

мухомор14
Я так понял, что у тебя ГБО второго поколения. Отсюда боязнь "хлопков" и напряжённое ожидание момента переключения на бензин. В четвёртом поколении, при полном расходе газа, система сама переключается на бензин и "хлопки" исключены. Кстати, маршрутный компьютер, насчёт расхода газа, помощник слабый. Я на старой машине с таким же ГБО ориентируюсь по пробегу и когда понимаю, что газ должен закончиться, во-первых, ловлю момент, когда при резком нажатии на газ машина не отвечает адекватно, во-вторых, начинаю осторожничать, особенно при обгонах, и еду на заправку, если недалеко, или перехожу на бензин.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
43 дрон

Рег.: 29.07.2011
Сообщений: 75
Откуда: россия,киров
Возраст: 53
Авто: 21213

Мухомор, [:)] , забиваешь газом баллон до полного, проезжаешь сто км, опять на заправку.Сколько влезет - таков расход.
SKArt 4X4

Имя: Сергей
Рег.: 29.09.2013
Сообщений: 81
Откуда: Альметьевск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-212140, 2011 г

Поставь маршрутник, проще будет. На моем компьютере "Штат" множество функций, кроме учета расхода газа, и температура воздуха и срок страховки, и необходимость ТО. Не пожалей пару тысяч рублей, может две с половиной, зато все знать будешь, и ошибки инжектора сбрасывать, если вдруг вылезут.
Я катаю газ до опустошения баллона, побочный эффект один - подергивание машины при пустом баллоне, затем ГБО переходит сам на бензин, и еду или на газовую заправку, или на бензине дальше по маршруту. Но тггда [:croak] душит
[:D]

ГБО, ISAI, комп Штат 115Х42
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

43 дрон:
Мухомор, Улыбка , забиваешь газом баллон до полного, проезжаешь сто км, опять на заправку.Сколько влезет - таков расход.
Этот метод, правильный для бензина, абсолютно не подходит для газа. Cамый точный расход ты узнаешь заправив газ в пустой баллон и выработав его полностью до перехода на бензин. Компьютер в машине нужен, он хорошо показывает мгновенный расход, но для определения оставшегося количества газа в баллоне может и подвести.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
43 дрон

Рег.: 29.07.2011
Сообщений: 75
Откуда: россия,киров
Возраст: 53
Авто: 21213

Каковы шансы заправить в пустой баллон именно столько , сколько показывает счётчик на заправке? Точно такие же как и в "моём" рецепте.Так что возражение не принимается.И тот и другой случай - достаточно условное определение расхода .Который зависит ещё от многих переменных факторов.
п.с. например давление в шинах.
Vaska_257

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 98
Откуда: Электросталь
Возраст: 49
Авто: 2121 1991 г.в.

А что у вас за волшебные хлопки при завершении газа??? За много лет на ГБО второго поколения стреляло в коллекторе только при хреновых ВВ проводах. При этом газ выкатываю практически всегда до нуля, так проще мониторить "честность" заправщиков. Реально судить о расходе по "суточному пробегу" Заправился - счетчик на ноль и вперед. Средний расход будешь знать через 3-4 заправки и прогнозировать завершение газа с точностью до 5-10 км.

A society with no pants-color differentiation has no future!!!
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

43 дрон
Газ - этот вещь в себе. Четырнадцать лет использую ГБО на различных машинах. Поначалу возникало много вопросов, на которые ответы находил далеко не всегда даже у специалистов. Зато с годами появился опыт, на который я и опираюсь. Много лет уже не доливаю в занятый баллон. Только заливаю в пустой даже если до заправки нужно доехать на бензине.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3397
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Vaska_257:
За много лет на ГБО второго поколения стреляло в коллекторе только при хреновых ВВ проводах.
А у тебя разве инжектор со сдвоенными катушками зажигания?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Vaska_257

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 98
Откуда: Электросталь
Возраст: 49
Авто: 2121 1991 г.в.

Sokolov:
А у тебя разве инжектор со сдвоенными катушками зажигания?
Сейчас нет [:;)] (простенькое LP-GAZ 2е поколение на ниве и BRC на лачетти). Но проходил его на "соседе", пока машину не утопили, проблем с ней не было :)... к стати оборудование у меня с нее [:)] бедняжку сменили на патриота .....

A society with no pants-color differentiation has no future!!!
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3397
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

На соседе не считается, система зажигания с холостой искрой принципиально имеет возможность хлопать и заменой проводов можно просто уменьшить вероятность хлопка, а если например распредвал с широкими фазами, прошивка от ОПП со сменой режимов и т.д.
Короче любой единичный пропуск воспламенения и вскоре смесь очень вероятно может воспламениться холостой искрой при открытом впускном клапане.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Vaska_257

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 98
Откуда: Электросталь
Возраст: 49
Авто: 2121 1991 г.в.

Ну при таком расскладе надо вообще уходить на 4е поколение. Это лучше , чем трястись хлопнет аль не хлопнет.

A society with no pants-color differentiation has no future!!!
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3397
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Vaska_257
Ну я так и сделал, но что-то оборудование более капризное.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
AndreyB

Рег.: 04.09.2014
Сообщений: 18
Откуда: Самара
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21214-58-045 2019 год

Проблема решена на сервисе ГБО. Да уж поиск нормального сервиса непрост. Вопрос закрыт. Первым делом проверили "подсос во впускной коллектор", не обнаружили. Ну а потом , читаю АКТ, "Диагностика Р.И., диагностика газовой топливной рампы, калибровка ГБО без настройки в динамике, проверка по приборам" итого 1100 руб. Со слов настройщика: "форсунки не доливали газа, смесь бедная, контроллер Нивы не знает что работает на газу- увеличивает подачу и запоминает настройки, и при запуске на холодную заливает свечи". В результате калибровки заводится с полоборота, бежит резво. За год отбил 10000 руб. Пробег - 10000 км.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 807
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

надумал тоже про газификацию нивы,в комплектах предлагается 2 редуктора,вакуумный и электронный,какой из них выбрать? какой лучше подойдет для карбюратора?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход