Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

smol:
А чем плохо то? Было бы наоборот - маленькое, тогда понятно, а большое то что? Октановое число характеризует только одно - детонационную стойкость топлива, то есть, насколько его можно сжать, до того, как оно взорвется. И если сжимаешь меньше, то - никаких проблем. Лучше конечно сжать посильнее - больше мощности отберешь...
Дело тут вовсе не в ОЧ и детонационной стойкости. Дело в скорости горения. Топливо за время рабочего такта должно успеть сгореть и совершить полезную работу, при этом остывая. Вот на последние два момента при слабом сжатии времени то и не хватает. Короче, если не жалко ГБЦ, то вперед.
Александр.
Zaka213:
Короче, если не жалко ГБЦ, то вперед.
Александр.
Если жалко ГБЦ, то лучше вообще не ездить - и через 20 лет будет, как навенькая! [:D]
Наверное ты прав, я же говорю, я в этом не специалист. Но в таком случае опасность повреждения ГБЦ скорее теоретическая. Мотористы у нас пожимают плечами, говорят, что спорить не будут, но никакого повышеного износа моторов под газом, по сравнению с бензиновыми не замечали, чаще наоборот...
Но спорят о достоинствах и недостатках ГБО. как правило те, кто на нем не ездит. Случаи, когда кто-то перешел с газа опять на бензин крайне редки, и скорее подтверждают общее правило - " кто попробовал ездить на газе, врят ли перейдет обратно на бензин." Из реальных недостатков газа отмечу - пониженная мощность, при низких температурах не заведешь (газ переходит в жидкую фазу при -15 сельсия) . Из реальных достоинств - нет проблем при отсутствии газа или бензина на АЗС, увеличеный пробег на полной заправке (газ+бензин) снижение стоимости эксплуатации, мотор работает заметно мягче, масло при замене сливается чистое (многие меняют его на газу в полтора - два раза реже), свечи после полугодовой эксплуатации чистенькие, как из магазина.
Вопрос с повышеным износом оставляю открытым. На собственный опыт смогу опираться только после первого капремонта. По отзывам моих знакомых, профессиональных мотористов (4-5 человек), повышеный износ не наблюдается, но чем черт не шутит...
smol:
Но спорят о достоинствах и недостатках ГБО. как правило те, кто на нем не ездит. Случаи, когда кто-то перешел с газа опять на бензин крайне редки, и скорее подтверждают общее правило - " кто попробовал ездить на газе, врят ли перейдет обратно на бензин." Из реальных недостатков газа отмечу - пониженная мощность, при низких температурах не заведешь (газ переходит в жидкую фазу при -15 сельсия) . Из реальных достоинств - нет проблем при отсутствии газа или бензина на АЗС, увеличеный пробег на полной заправке (газ+бензин) снижение стоимости эксплуатации, мотор работает заметно мягче, масло при замене сливается чистое (многие меняют его на газу в полтора - два раза реже), свечи после полугодовой эксплуатации чистенькие, как из магазина.
Ну все сказал [:rotate]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Дык в основном-то все ездют на нормальном моторе, а тут, понимаешь, "доработанный" :(. Был бы у меня обычный мотор и вопросов бы не было [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кто реально поставил на свой авто баллон под днище. Откликнитесь, пожалуйста. Вот-вот соберусь переносить баллон из багажника.
Gelo

Рег.: 12.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 425
Возраст: 46

rus93

От редуктора к карбу идет шланг с болтом посередине, чем больше закручиваеш, тем меньше газа поступает и наоборот, аналог винта количества. Так вот, что бы был такой расход надо закрутить его почти полностью. В итоге получаем мееееееедленную на разгон машину, но экономичную. Тоесть это можно сделать, но ...... короче я уже отказался от сего надругательства, задолбало ползать. Но когда далеко по трассе закручиваю. Это примерно 0.5 оборота от полностью закрученного. Но по городу очень быстро надоедает. Сейчас вернулся обратно к 14 литрам, но зато носиться!!!!
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Я летом сливал конденсат чуть ли не через каждую тысячу.
А последние полгода сколько раз не заглядывал,не отворачивал пробку нет ничего.Спросил у специалистов,говорят что хорошим газом стал заправляться,типа примесей в нем всяких меньше и он чище.
Сейчас нет никакого конденсата вообще.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Серапупина(ник такой):
Кто реально поставил на свой авто баллон под днище. Откликнитесь, пожалуйста.
Ну, у меня стоит. А в чем проблема? Посмотреть фотки можно в теме Ссылка устарела
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Тёма
А еще увеличение расхода на газе, экономия не такая значительная получается, как кажется :(, окупается только если действительно много ездить.

Бенз 17,50
Газ 9,50
9,5/17,5= 0,54, т.е на 54% дешевле, а расход на ~20% выше, экономия 54-20=34%

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

у нас ГАЗ 7-50, 8-00 за городам... расход газа в среднем 15 литров

Добавлено спустя 57 секунд:

т.е. газ обычно в 2 раза дешевле 92 бенза...
расход зависит от оборудования.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма:
у нас ГАЗ 7-50, 8-00 за городам... расход газа в среднем 15 литров
У нас так же.
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

214-я с Ловато. Вопрос по иммулятору кислородного датчика. У него есть 3-ри контакта и перемычка. И собственно вопрос: какие контакты нужно перемыкать?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

AK5:
Почему движек Нивы греется на газу? Расход газа 50 литров на 320 км.
А расход то великоват - значит лишнее на нагрев двигателя уходит, у меня по трассе 125км туда при 90-110км/ч (с сильным встречным ветром), и 125км обратно при 130км/ч ушло 32 литра.
Хотя, если это по городу за несколько дней, когда машина не успевает прогреться (при запуске холодного двигателя на газе), то нормально.
Но у меня ВАЗ21213 (зажигание пораньше примерно градуса на 4, регулировки расхода как жаба позволит обычно 10литров на 100км при 110км/ч) и там понятно не как на инжекторной.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

smol
Кстати, а динамика у тебя на чем лучше получается на 80-ке или газе? [:hello]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На бензине тянет немного лучше. Я часто езжу в горы, как начинается серпантин вверх - переключаюсь на бензин. Немного заметно. У меня угол опережения зажигания меняется из салона - желательно иметь такой октан корректор. Тем более, что рекомендуют время от времени ездить на бензине, чтобы какие-то там прокладки не рассыхались, что-ли...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход