Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

Mefody:
газа приводит к прогоранию клапанов
возможно так оно и есть если уоз оставить прежним.
rinat

Рег.: 18.01.2006
Тем / Сообщений: 2 / 81
Откуда: Красноярск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ - 21103, 2004

Mefody:
Кстати , наслушался страшных истории про то что использование газа приводит к прогоранию клапанов ,прокладок и т.д. и т.п. Другие говорят только хорошее . Не поймешь. И вообще если есть мнения или опыт эксплуатации - поделитесь !
У меня газ почти 2 года - на газу 35 тыс. км. Средний расход газа 13 - 14 летом, до 18 зимой. + 2 литра на бензин. (Грею много и часто, в морозы езжу постоянно, больше, чем летом). Подсчитывал, что за этор время из-за разницы в цене двух видов топлива съэкономил полстоимости двигателя (не меньше) + окупил установку. Хотя это нельзя считать экономией. Просто на бензине ездил бы в 2 раза меньше.

Минусы:
1 раз в 2 года освидетельсвование баллона - для "правильного" прохождения техосмотра.

Также немного теряется динамика (и то только заметно на 4-ой и 5-ой передачах. при нормальной "прокладке" можно этого даже и не заметить). К небольшой потери мощности быстро привыкаешь, если местность не сильно горная. На горных дорогах, где жигули на 4-ой вытягивают, на Ниве приходится идти на 2-ой, (на бензине - на 3-ей можно попробывать).
DIM73

Рег.: 29.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 95
Откуда: Ульяновск
Возраст: 49
Авто: KIA Spectra 2007

Оборудование BRC.Увеличился расход с 10 до 12,5.
Ухудшилась динамика на 4й ,думаю,что сильно задушил 2ю камеру,борясь с высоким расходом(около 15),при котором ,кстати,
разницы с бензином,по разгону не чувствовалось.Двигатель работает
тише.По совету водителей маршруток ,ставя машину в гараж,
перехожу на бензин,типа какие-то резинки дольше будут служить.
Езжу по инструкции сервисменов,которые ставили ГБО 300-газ,50-бензин.(это как раз,что б ничего не прогорало)
Поставили полгода назад,пока доволен,разница-то десятка на литр,
ну пусть 8 с учетом большего расхода.

Не давайте им ничего! Пока вы даёте - они будут просить!

Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

на газу почти с 0 км, т.е. с 2001 года, пробег перевалил за 100000, расход 13л/100 км, а динамику можно и бензиновую сделать, только уже 15 где-то хавать будет...

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Gelo:
Газ
Город - 12,5 на сотню
Трасса - 11 на сотню

Регулировал винтом на шланге к карбу. Хотя у меня Ловато, про ГИГ ничего не знаю. Заняло три дня используя дорогу с/на работу. Но это шатания вокруг медленного/быстрого разгона и большого/малого расхода.
И как добиться такого результата?
Антоха:
а динамику можно и бензиновую сделать, только уже 15 где-то хавать будет...
Ну это уже немного преувеличение. Если б написал, не уступает, тогда больше поверилось.
Bladerunner

Рег.: 31.08.2005
Тем / Сообщений: 9 / 218
Откуда: Моск. область
Возраст: 55
Авто: пешкарус

а вот вопрос чайника- сменил свечи на новые, может ли уменьшиться расход газа? Был порядка 13 литров на сотку...
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Обзавелся ГБО и возник следующий вопросец. Имеем двиг 1600, заточенный под Аи80 (уменьшена степень сжатия прокладкой), соответсвенно выставленное под него зажигание (безконтактное).
Временами есть шансы пользоваться халявным Аи80, в связи с чем двиг переделывать обратно не охота, да и вообще неохота :).

Дык вот вопросы:
1. Как уживется газ с двиглом с пониженной степенью сжатия?
2. Как уживется зажигание, настроенное под 80ку с газом? Если ставить октан-корректор, то хватит ли его диапазона перестройки?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вообще-то хреново уживается. Для газа неплохо иметь степень сжатия 12-13, а у тебя штатные 8,5 снижены. Газ будет догорать в выхлопной трубе.
Имею полностью аналогичную ситуацию, 1600, под 80 бензин, ГБО
Октан корректор установлен, диапазона хватает с большим запасом. Уживается все без проблем, абсолютно. Настроено ГБО так, что разница с бензином, по мощности - минимальна. Расход на газе 13,6 л. езжу город - трасса 50/50. На бензине - примерно 11л.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

smol
Понятненько. А карб у тебя какой? И как газ подведен, в обе камеры? А то тут был долгий разговор, про то, что 2я на газу нафиг не нужна, только лишние проблемы+доп расход, но чето сомнительно.

Но все-таки смущает большой разброс по ОЧ :?.
Имеются сомнения в сторону как говорил Zaka213.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Карбюратор Вебер, подвод в обе камеры. Пробовал ездить и на одной и на двух (сейчас - на двух) Небольшая разница в расходе, и на одной камере раскрутить движок выше 3500 довольно трудновато... Сделай подвод в обе, а потом выберешь, что больше нравится.

Ну смущает, так смущает, тут уж я тебе не помогу - смущайся на здоровье. А чем плохо то? Было бы наоборот - маленькое, тогда понятно, а большое то что? Октановое число характеризует только одно - детонационную стойкость топлива, то есть, насколько его можно сжать, до того, как оно взорвется. И если сжимаешь меньше, то - никаких проблем. Лучше конечно сжать посильнее - больше мощности отберешь... Это я помню из курса химии, со школьного факультатива, хотя я в этом деле не специалист, конечно.
И почему это он в выхлопной догорает? С октановым числом скорость сгорания во первых вроде никак не связана, а во вторых, это же не мое изобретение, люди десятилетиями на газу ездят, именно по такой схеме, часто вообще без октан корректора. Из моих знакомых ни кто не жаловался, машин на газу у нас - навалом...
Да раньше все грузовики под 76, ходили на газу и ничего. Кстати у меня на вторую камеру чуть чуть дозатор газа приоткрыт, на пол оборота, а когда совсем закрываю до 3000 только докручивает двиг по трассе.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

SHVV
Интересно, а как пониженная степень сжатия скажется на расходе газа? [:hello]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon
Ты знаешь незнаю. Ну ездил я на пирожке ИЖ2715 расход у него был ну на литра 2 больше чем на бензине, Езжу сейчас на ниве помоему теже показатели, но могу ошибаться.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход