Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

блин маркировку забываю посмотреть лежат в багажнике.ИЗВИНЯЙТЕ.
истина по идее01 не самоподвод 05-07самопод.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

ремкомплекты на вакуум продаются, но отремонтировать его сложно - проблема собрать его - он "заклепывается" при сборке...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

AEA
истина по идее01 не самоподвод 05-07самопод.
это я знаю, но вся соль в том, как отличить? Мож как-нибудь на ощуп? [:?]
Ремонтировать его не рак уж и сложно. Ремкомплекты продаются и сейчас. Деталей в нем, собственно, с гулькин нос. И вовсе он не заклепывается, а отбортовка элементарно загибается молотком и, скажем, тупым зубилом. А отгибается монтировкой. Желательны тиски.
А заменить новым всегда ПРОЩЕ.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Проще заменить. Если у тебя 213-я , то там стоит от "08".

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Недели две как отремонтировал.
Балонный ключ, молоток и пара гаек М14 дла стягивания половинок.
Снятие-установка заняли больше времени.
С уважением,
Петр, 213.
Pit 2-13
Вот же блин, а я сегодня новый купил, [:weep] разорился. М-да, а менять-то его правильно как?
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

впринципе да например 01 поидее ты поршень пасатижами вытяниш гдето со средним усилием.а05-07 пупок может развязаться.

а маркировку опять забыл в голове ветер. [:roll]

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Понял! [:D] Буду завязывать пупок покрепче! [:RWL]
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 59
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Один зубильщик только что приехал рассказывает чудную историю. У нас в Самаре нарисовался специалист, который за 10 минут, при помощи шайбочек и граммульки смазки консистентной, чтой то сделал с вакуумным усилителем тормозов, не снимая его с машины а только отстегнув ГТЦ и тормоза стали зверские. Сам зубильщик ничего не видел, так как сидел за рулем своей заглушенной машины и держал надавленной педаль тормоза, а мастер что то там ковырялся в вакууме. Счас томоза зверские, педаль информативная! Зубильщик предлагает и мне съеэдить, благо вакуумники одинаковые. Я в раздумьях, не то что 500 руб. жалко, а боюсь не навредит ли это все! Кто нить, что нить слышал? В ФАК - нет аналогов.

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Смазкой он, скорее всего, смазал шток, который толкает поршень ГТЦ. В том месте, где он проходит через уплотняющую манжету. Это понятно и довольно полезно в плане уменьшения утечек воздуха через ВУ. А вот шайбы... Если бы ты сказал, какие шайбы, можно было бы предположить, куда их можно там запихнуть.
YurGen:
Смазкой он, скорее всего, смазал шток, который толкает поршень ГТЦ. В том месте, где он проходит через уплотняющую манжету. Это понятно и довольно полезно в плане уменьшения утечек воздуха через ВУ. А вот шайбы... Если бы ты сказал, какие шайбы, можно было бы предположить, куда их можно там запихнуть.
А я знаю чего он там делал [:)] Может тоже денег посшибать? [:D]
На самом деле он регулировал шток вакуумника при помощи гаечки на нем. Делаешь выступание штока чуть больше - тормоза схваывают раньше и сильнее, и информативнее становятся. НО! надо не переборщить, если выкрутить чуть больше чем нужно - в системе не будет сбрасываться давление и тормоза будут постепенно заклинивать. Крутишь - едешь проверяешь, еще крутишь - еще едешь, а потом радуешься хорошим тормозам. На заводе похоже все регулируется "на глаз" и в мануале толком не описано, а регулировка очень полезная.
Ну а смазать шток никогда не помешает.
Вот только не пойму зачем шайбочки [:)] Единственная идея у меня - чтобы гаечку не крутить (она и закиснуть может а шток держать тяжело чем-либо) шайбочки подкладываются либо под шток (увеличить выступание его) либо под болты крепления ГТЦ (уменьшить выступание).
Вот только не пойму зачем шайбочки
Так ото ж...
чтобы гаечку не крутить (она и закиснуть может а шток держать тяжело чем-либо) шайбочки подкладываются либо под шток (увеличить выступание его)
Вроде как глупо, шток легко извлекается - можно и крутить и "раскислять" гайку. Да и не закисает она там. Воды там не бывает. Сам легко крутил ключом и плоскогубцами.
либо под болты крепления ГТЦ (уменьшить выступание).
То же самое.

Все таки интересно, что за шайбы?
Есть мысля что у того мастера есть метода как замерив какой-нито нужный размер подложить под шток шайбу нужной толщины (ессно у него кассета шайб разных размеров), ну типа как в зубиле/Оке клапана регулируются. То есть то что я на 2х машинах делал путем эксперимента (несколько раз крутишь - едешь проверяешь) он делает за 1 раз с гарантией.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Че то вы такое пишете страшное...
Рассказую как у меня було. Тоже видать такой горе-мастер мне этот шток подрегулировал (еще до того как я свою нивку купил). Вопщем в один прекрасный день ГТЦ у меня потек. Ну дело житейское, пошел купил ремкомпплект и сняв ГТЦ все заменил. Все стало как часы, и буквально через день поехал я в отпуск - на Рось. За 130 км от родного Киева. И шо ви думаете? Не проехал я и 10 км как тормоза заклинило намертво! От колодок валит дым, машина с первой передачи не может тронуться, педаль тормоза стоит колом! апупеть!
Стравил давление открутив штуцер на колесе, и дальше ехал не прикасаясь к тормозу. А потом было три дня траха с этим долбанным ГТЦ, в том числе и его замена!!! Причем это не помогло! [:(] Вобщем в мануале написано черным по белому - шток толкателя должен выступать из вакуумника на 1.25мм! У меня он выступал почти на 3мм. Как только я его утопил до положенного значения - тормоза с тех пор стали нормальные. И проблем больше небыло.
Я неуверен что мастер о котором говорит автор топика так издевался на ВУ - ибо промахнуться можно в момент, а выкручивание штока не даст снижения усилия на педали тормоза. Чуток повысится эффекитвность разве что - не более. Скорее всего действительно он смазал шток и перепускной клапан.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним