Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
990 older posts on previous pages
Vady

Name: Вадим
Reg.: 12/7/2017
Topics / Posts: 1 / 315
From: Новгородская обл.
Age: 49
Car: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

4/28/2021, 7:36 PM +03
Поменял ВУТ , конструктора были прокляты в процессе замены [:)] это же надо такой крепёж придумать ,ужос [:X]
IMG_20210428_191226.res.jpg
IMG_20210428_191226.res.jpg
Bipolarbear

Reg.: 3/16/2010
Posts: 4
From: Нижний Новгород
Age: 32
Car: Нива 2121 88г в стоке

5/24/2021, 3:43 PM +03
Подскажите пожалуйста, какой ВУТ ставился на ниву 21214 в 2008 году с завода?
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 6 / 3223
From: Кемеровская обл.
Age: 65
Car: Нива 2131 2012г.

5/24/2021, 4:21 PM +03
Так ты и постучись в личку к автору предыдущего поста Вадиму. У него как раз машина почти что твоего года выпуска.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Vady

Name: Вадим
Reg.: 12/7/2017
Topics / Posts: 1 / 315
From: Новгородская обл.
Age: 49
Car: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

5/24/2021, 4:48 PM +03
Bipolarbear
У меня родной ВУТ был такой же как на фото выше
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/30/2021, 4:31 PM +03
По моим замерам углубления штока относительно плоскости должно быть 30,6 мм.
я про это.
Почему везде талдычут про 1мм авыступания?? я же говорю у меня он утоплен примерно на 3см..
дайте руководство по регулировке Штока на ниве 21214м,
Я в своем посте привел цитату из книги по ремонту Нивы и там пишут о НОМИНАЛЬНОМ ВЫСТУПАНИИ штока ВУТ над плоскостью его примыкания к ГТЦ.Этим регулируется свободный ход педали тормоза для нормального "растормаживания" тормозов при отпускании педали.
На 21214М и 2131М стоит ВУТ 1118 от Калины.Ссылка на их форум
http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=4263212
Есть еще видео но для ВУТ 2108 (ВАЗ 2115)
Вот это вообще не применимо

Пробег 135200 км
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

5/31/2021, 11:41 AM +03
я же говорю у меня он утоплен примерно на 3см..
И это - правда. Нашёл чертежи в интернете, но размеры плохо читаются. То ли 27, то ли 32 миллиметра. Надо ещё погуглить.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/31/2021, 6:31 PM +03
Engineer
Так и есть, не стал ничего рутить, где то вчера листая интернет нашел инфу что на М-ке не регулируется шток.
если менять, то крайне желательно ВУТ+ГТЦ вместе. мол там все выставлено сборщиками..

Пробег 135200 км
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 354
From: Казахстан, Талдыкорган
Car: Lada 4x4 3D 2012

5/31/2021, 6:38 PM +03
Shuhrat
Придумали же [:X]
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 74 / 7200
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

5/31/2021, 6:50 PM +03
Я искал(как регулировать ВУТ 21214 по типу Калины), ничего не нашёл, мне вообще кажется никакой регулировке он (нов.обр.) не подлежит, может, на заводе единожды регулируют на весь срок службы
Подтверждаю, также искал по книгам о Калине от "За рулем"(серия "Своими силами")
https://wiki.zr.ru/Ремонт_ВАЗ-1117-1119
,от "Третьего Рима"
https://drive.google.com/file/d/…EdRcUp0M1k/view?usp=docslist_api
и "Мир автокниг"
https://yadi.sk/i/T39rNo48bhgn5
К сожалению,ни в одной книге нет описания установки и регулировки нового ВУТ без замены ГТЦ!!!!!Описана только замена нового ГТЦ или новых ГТЦ и ВУТ в сборе.
ПОЭТОМУ во избежание гемора с регулировкой:
1) ПРИ ЗАМЕНЕ ВУТ 21214 на Ниве придется покупать узел ВУТ и ГТЦ в сборе как 21214-3510006
2)ПРИ ЗАМЕНЕ ГТЦ 21214-3505010 на Ниве можно менять только его,т.к. идет в з/ч

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/31/2021, 7:28 PM +03
Сам ВУТ современный 9-дюймовый беззазорный (то бишь НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ!), изготавливаемый по лицензии Lucas и на его оборудовании, ГТЦ увеличенной производительности.

Это связанно с увеличившимися размерами ВУТа, который стал в диаметре 9” против старых 8“, плюс увеличен диаметр ГТЦ (22,22 мм вместо
20,64 мм) и уменьшен его рабочий ход.

Пробег 135200 км
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 74 / 7200
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

5/31/2021, 8:05 PM +03
Shuhrat
ИМХО автор статьи лукавит:
1)непонятно ,почему тормоза "беззазорные"(нет ссылки на заводские документы)
2)он установил ГТЦ и ВУТ в сборе,а не подетально,поскольку я сомневаюсь,что вылет штока внутри отдельного ВУТ вообще регулируют с завода
3) там нужен зазор от штока до поршня ГТЦ,иначе как будет свободный ход педали тормоза для растормаживания колодок.
6/2/2021, 9:56 PM +03
во избежание гемора с регулировкой:
1) ПРИ ЗАМЕНЕ ВУТ 21214 на Ниве придется покупать узел ВУТ и ГТЦ в сборе как 21214-3510006
Не обязательно.Надо приобрести отдельно новый ВУТ 21214 и можно попробовать замерить положение штока на демонтируемом ВУТ и повторить его на новом ВУТ перед его установкой со старым ГТЦ.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Момент

Reg.: 2/19/2013
Posts: 457
From: Россия Ярославль
Age: 54
Car: 21214 2009 г.в.

7/20/2022, 2:40 PM +03
С год наверное было...
то холостые плавали... Менял РХХ - без толку.
То троило, то глох на светофоре, когда нога на тормозе, то когда на газ жмешь - провал, как буд то кто за бампер сзади дергает...
Что такое? Менял свечи, провода, чистил дроссель и т.д. Все без толку.
Ошибок по БК никаких.
"специалисты" всех мастей качали головой, цокали языком и говорили "ну, поезди так, там видно будет..."

А тут наконец, видимо до ручки дошло - зашипело при нажатии на тормоз и педаль тормоза встала колом. Тормоза есть, но усилие нажатия увеличилось значительно. Тут уж всё ясно - ВУТ!
Поменял ВУТ.
И чудо!
Тормоза мягонькие. Мотор ровненько работает, не глохнет, обороты ХХ стоят как влитые.
7/20/2022, 3:48 PM +03
Подскажите пожалуйста, какой ВУТ ставился на ниву 21214 в 2008 году с завода?
У меня 2009, с завода стоял восьмерочный 2108.
На него же и поменял.
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 547
From: Торонто, Канада
Age: 51
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

8/30/2022, 12:25 AM +03
Может кто сталкивался - посмотрел тему, пока ничего похожего не нашел.
Последнее время стали проявляться неприятные особенности в работе ВУТ: нажимаешь на тормоз - все работает как надо. Давишь повторно - педаль колом и замедление очень вялое, как будто ВУТ совсем не помогает. Особенно это проявляется если отпустить тормоз не полностью, а потом снова попытаться увеличить нажим. Спустя какое-то время работа восстанавливается, но ездить с непредсказуемыми тормозами не очень приятно. Проявлятся это не всегда, но часто.
Тест на "прокачивание" педали при выключенном движке с последующем запуском проходит успешно. Каких-то иных симптомов неисправного ВУТ - например, шипение и повышенные обороты ХХ, которые бывают при порванной диафрагме, не наблюдается.
Усилитель Ируна, ему около 8 лет. Есть идеи?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним