Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
990 сообщений на предыдущих страницах
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Поменял ВУТ , конструктора были прокляты в процессе замены [:)] это же надо такой крепёж придумать ,ужос [:X]
IMG_20210428_191226.res.jpg
IMG_20210428_191226.res.jpg
Bipolarbear

Рег.: 16.03.2010
Сообщений: 4
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 33
Авто: Нива 2121 88г в стоке

Подскажите пожалуйста, какой ВУТ ставился на ниву 21214 в 2008 году с завода?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Так ты и постучись в личку к автору предыдущего поста Вадиму. У него как раз машина почти что твоего года выпуска.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Bipolarbear
У меня родной ВУТ был такой же как на фото выше
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

По моим замерам углубления штока относительно плоскости должно быть 30,6 мм.
я про это.
Почему везде талдычут про 1мм авыступания?? я же говорю у меня он утоплен примерно на 3см..
дайте руководство по регулировке Штока на ниве 21214м,
Я в своем посте привел цитату из книги по ремонту Нивы и там пишут о НОМИНАЛЬНОМ ВЫСТУПАНИИ штока ВУТ над плоскостью его примыкания к ГТЦ.Этим регулируется свободный ход педали тормоза для нормального "растормаживания" тормозов при отпускании педали.
На 21214М и 2131М стоит ВУТ 1118 от Калины.Ссылка на их форум
http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=4263212
Есть еще видео но для ВУТ 2108 (ВАЗ 2115)
Вот это вообще не применимо

Пробег 135200 км
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

я же говорю у меня он утоплен примерно на 3см..
И это - правда. Нашёл чертежи в интернете, но размеры плохо читаются. То ли 27, то ли 32 миллиметра. Надо ещё погуглить.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Engineer
Так и есть, не стал ничего рутить, где то вчера листая интернет нашел инфу что на М-ке не регулируется шток.
если менять, то крайне желательно ВУТ+ГТЦ вместе. мол там все выставлено сборщиками..

Пробег 135200 км
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Shuhrat
Придумали же [:X]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Я искал(как регулировать ВУТ 21214 по типу Калины), ничего не нашёл, мне вообще кажется никакой регулировке он (нов.обр.) не подлежит, может, на заводе единожды регулируют на весь срок службы
Подтверждаю, также искал по книгам о Калине от "За рулем"(серия "Своими силами")
https://wiki.zr.ru/Ремонт_ВАЗ-1117-1119
,от "Третьего Рима"
https://drive.google.com/file/d/…EdRcUp0M1k/view?usp=docslist_api
и "Мир автокниг"
https://yadi.sk/i/T39rNo48bhgn5
К сожалению,ни в одной книге нет описания установки и регулировки нового ВУТ без замены ГТЦ!!!!!Описана только замена нового ГТЦ или новых ГТЦ и ВУТ в сборе.
ПОЭТОМУ во избежание гемора с регулировкой:
1) ПРИ ЗАМЕНЕ ВУТ 21214 на Ниве придется покупать узел ВУТ и ГТЦ в сборе как 21214-3510006
2)ПРИ ЗАМЕНЕ ГТЦ 21214-3505010 на Ниве можно менять только его,т.к. идет в з/ч

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Сам ВУТ современный 9-дюймовый беззазорный (то бишь НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ!), изготавливаемый по лицензии Lucas и на его оборудовании, ГТЦ увеличенной производительности.

Это связанно с увеличившимися размерами ВУТа, который стал в диаметре 9” против старых 8“, плюс увеличен диаметр ГТЦ (22,22 мм вместо
20,64 мм) и уменьшен его рабочий ход.

Пробег 135200 км
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Shuhrat
ИМХО автор статьи лукавит:
1)непонятно ,почему тормоза "беззазорные"(нет ссылки на заводские документы)
2)он установил ГТЦ и ВУТ в сборе,а не подетально,поскольку я сомневаюсь,что вылет штока внутри отдельного ВУТ вообще регулируют с завода
3) там нужен зазор от штока до поршня ГТЦ,иначе как будет свободный ход педали тормоза для растормаживания колодок.
во избежание гемора с регулировкой:
1) ПРИ ЗАМЕНЕ ВУТ 21214 на Ниве придется покупать узел ВУТ и ГТЦ в сборе как 21214-3510006
Не обязательно.Надо приобрести отдельно новый ВУТ 21214 и можно попробовать замерить положение штока на демонтируемом ВУТ и повторить его на новом ВУТ перед его установкой со старым ГТЦ.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

С год наверное было...
то холостые плавали... Менял РХХ - без толку.
То троило, то глох на светофоре, когда нога на тормозе, то когда на газ жмешь - провал, как буд то кто за бампер сзади дергает...
Что такое? Менял свечи, провода, чистил дроссель и т.д. Все без толку.
Ошибок по БК никаких.
"специалисты" всех мастей качали головой, цокали языком и говорили "ну, поезди так, там видно будет..."

А тут наконец, видимо до ручки дошло - зашипело при нажатии на тормоз и педаль тормоза встала колом. Тормоза есть, но усилие нажатия увеличилось значительно. Тут уж всё ясно - ВУТ!
Поменял ВУТ.
И чудо!
Тормоза мягонькие. Мотор ровненько работает, не глохнет, обороты ХХ стоят как влитые.
Подскажите пожалуйста, какой ВУТ ставился на ниву 21214 в 2008 году с завода?
У меня 2009, с завода стоял восьмерочный 2108.
На него же и поменял.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Может кто сталкивался - посмотрел тему, пока ничего похожего не нашел.
Последнее время стали проявляться неприятные особенности в работе ВУТ: нажимаешь на тормоз - все работает как надо. Давишь повторно - педаль колом и замедление очень вялое, как будто ВУТ совсем не помогает. Особенно это проявляется если отпустить тормоз не полностью, а потом снова попытаться увеличить нажим. Спустя какое-то время работа восстанавливается, но ездить с непредсказуемыми тормозами не очень приятно. Проявлятся это не всегда, но часто.
Тест на "прокачивание" педали при выключенном движке с последующем запуском проходит успешно. Каких-то иных симптомов неисправного ВУТ - например, шипение и повышенные обороты ХХ, которые бывают при порванной диафрагме, не наблюдается.
Усилитель Ируна, ему около 8 лет. Есть идеи?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним