Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
660 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Legio:
и сам автор пишет что тормозов нет с ними проблема...а Вы тут хором пишет что так и должно быть!
Он так же сказал, что смотрели на трех новых нивах и там так же.
NIVAdnomglazu:
Смотрели на площадке новые нивы 3 штуки, у всех фонтан бьет.

Ничто не истинно и все дозволено.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

yonnex001
Но это же не говорит о том что это правильно...???
Слесарь красава, понимает что человек банально может просто разбиться...из за того что фонтаны в тормозной системе
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

yonnex001:
так и должно быть. В свободном состоянии ГТЦ и бачки это сообщающиеся сосуды. При надажтии на педаль первые несколько мм хода сосуды продалжают сообщаться и жидкость под действием поршней через шланги вытесянется в бачок.
Вот картинка. На картинке я не нарисовал выходные отверстия, но они тут и не нужны.
Ты юморист - это 5!))) То есть учитывая что в тормозной системе давление может достигать порядка 20 МПа всё это давление совершенно нормально будет давить тебе под пластиковую крышку бачка и всё будет типтоп [:RWL]
Желаю удачной эксплуатации!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

все он правильно написал. читай внимательно.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

при полном отпускании педали и при начале хода жидкость поднимается в бачок и давление в магистралях тормозов равно отмосферному.

шофёр коней - лось
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

rv3dll:
все он правильно написал. читай внимательно.
Про несколько милиметров да, но дальше ничего правильного нет. После этих миллиметров поршень уже проходит штуцер подачи тормозной жидкости и уже давит в "систему" и ничего в бачок не выдавливает. Т.е. фактически только в "спокойном " т.е. не нажатом состоянии бачок связан и сообщаеться, как только начал нажимать - всё, туту поезд ушёл и рельсы разобрали до следующего возвращения педали начальное сотояние.

Добавлено спустя 12 минут 57 секунд:
rv3dll:
при полном отпускании педали и при начале хода жидкость поднимается в бачок и давление в магистралях тормозов равно отмосферному.
Чисто теоретически уровень может чуууточку измениться именно в период пока поршень проходит штуцер подачи жидкости, но на глаз это не видно. Во всяком случае я сколько не смотрел в бачок - штиль и гладь и божья благодать. Если уровень меняется, то мне это говорит лишь о том, что либо поршни не герметичны(не плотно прилегают к цилиндру), либо цилиндр повреждён и имеет не зеркальную поверхность внутри благодаря чему жидкость вытесняется частично в бачок что вовсе не гуд.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Legio:
Но это же не говорит о том что это правильно
сабжер:
Во всяком случае я сколько не смотрел в бачок - штиль и гладь и божья благодать. Если уровень меняется, то мне это говорит лишь о том, что либо поршни не герметичны(не плотно прилегают к цилиндру), либо цилиндр повреждён и имеет не зеркальную поверхность внутри благодаря чему жидкость вытесняется частично в бачок что вовсе не гуд.
Ну не может завод выпускать машины с нерабочими тормозами. Ну никак. Машины после сборки проходят испытания на стендах, где проверятся двигатель, тормозная система и рулевое управление. После этого они ещё два круга по заводскому полигону накручивают.
сабжер:
После этих миллиметров поршень уже проходит штуцер подачи тормозной жидкости и уже давит в "систему" и ничего в бачок не выдавливает.
Так я про это и говорю, но видать этих нескольких миллиметров хватает при резком нажатии, чтоб создать фонтан. Что-то меня все невнимательно читают. Я же написал в бачок вытесняется величина L. По последней картинке всё понятно. Куда вы смотрите... [:P]

Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:
сабжер:
Если уровень меняется, то мне это говорит лишь о том, что либо поршни не герметичны(не плотно прилегают к цилиндру), либо цилиндр повреждён и имеет не зеркальную поверхность внутри благодаря чему жидкость вытесняется частично в бачок что вовсе не гуд.
Тогда бы при долгом нажатии педаль постепенно уходила бы до пола. То что у автора не растормаживаются передние колеса, то тут уже дело непосредственно в исполнительных механизмах передних тормозов. Дело в том что сейчас на всех новых нивах диагональная схема тормозов, и если бы был виноват ГТЦ, то по диагонали каждому нерасторможенному переднему, не расторможивалось бы ещё и заднее колесо.

Ничто не истинно и все дозволено.
NIVAdnomglazu

Рег.: 01.04.2010
Сообщений: 26
Откуда: Рязань
Возраст: 46
Авто: Шнива LE+ 2015 г.в.

Добрался до компа. Воопчем, 6 штук поменяно, фонтан есть, тормоза есть, но колодки как свистели при отпущенной педали, так и продолжают. Слесарь, мастер и гарантийщик вконец переругались, отправили меня со словами - если через еще 2 тыщи не притрется, приезжай, мы к тому времени с заводом спишемся, разберемся. По зазору на новых ВУТ нашел только по калине и то на калинофоруме 30,6 мм +/-0,15 мм правильно неправильно - не знаю. Езжу пока так, тормоза в принципе норм, только скрип и диски греются сильно [:X] . Предлагали вообще машину поставить или подписать бумагу что езжу на свой страх и риск. Были посланы на юг (в субботу на кабана ехать надо).
Кстати цилиндры суппортов были разработаны сразу же - походу не в них всетаки дело.

Раньше юзал 21214 2001 год, резаные арки, 235-е корды, пары 4.3 и 21214 сток 2012 год
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

yonnex001:
Ну не может завод выпускать машины с нерабочими тормозами. Ну никак. Машины после сборки проходят испытания на стендах, где проверятся двигатель, тормозная система и рулевое управление. После этого они ещё два круга по заводскому полигону накручивают.
Я не знаю что там может завод, а что нет, но я знаю как это должно быть. И если нет герметизации цилиндров это не говорит что тормоза не работают, да они работают, но менее эффективно и тем менее чем более не герметичны [:D]
yonnex001:
Так я про это и говорю, но видать этих нескольких миллиметров хватает при резком нажатии, чтоб создать фонтан. Что-то меня все невнимательно читают. Я же написал в бачок вытесняется величина L. По последней картинке всё понятно. Куда вы смотрите...
На практике этой величиной можно принебречь т.к. поршень её должен проходить с фактически равным давлением в системе. А картинки я не смотрю потомучто их я не вижу [:)] Злой админ фильтрует тот ресурс куда помещена картинка [:)]
yonnex001:
Тогда бы при долгом нажатии педаль постепенно уходила бы до пола. То что у автора не растормаживаются передние колеса, то тут уже дело непосредственно в исполнительных механизмах передних тормозов. Дело в том что сейчас на всех новых нивах диагональная схема тормозов, и если бы был виноват ГТЦ, то по диагонали каждому нерасторможенному переднему, не расторможивалось бы ещё и заднее колесо.
Согласен, что с течением времени при негерметичности педаль должна опускаться и тем быстрее чем больше эта не герметичность. Но судя по всему никто не проводил таких испытаний. Передние тормоза могут нерастормаживатся от кривых/изношенных или ещё каких направляющих (ось прижимного рычага).
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

NIVAdnomglazu, у а тебя машина с абс или нет?

Ничто не истинно и все дозволено.
NIVAdnomglazu

Рег.: 01.04.2010
Сообщений: 26
Откуда: Рязань
Возраст: 46
Авто: Шнива LE+ 2015 г.в.

сабжер:
Передние тормоза могут нерастормаживатся от кривых/изношенных или ещё каких направляющих (ось прижимного рычага).
Уточню проходил ТО-1 2200 пробег. После 3-х новых нив смотрели калины (гтц такой же) фонтана нет ни на одной из 2-х новых и 3-х которые в сервисе на ремонте стояли. Сошлись на том что всетаки ВУТы брак все.

Раньше юзал 21214 2001 год, резаные арки, 235-е корды, пары 4.3 и 21214 сток 2012 год
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

сабжер, без картинки трудно обяснить... Но я с тобой отчасти согласен, фонтан это перебор. Максимум небольшие гребни в бачке быть должны. Но понять не могу почему у автора, на трех новых машинах и на 5 гарантийных ГТЦ такая ситуация. Не может быть такого что один ПССС собрал и машины бракованные и запчасти...

Ничто не истинно и все дозволено.
NIVAdnomglazu

Рег.: 01.04.2010
Сообщений: 26
Откуда: Рязань
Возраст: 46
Авто: Шнива LE+ 2015 г.в.

yonnex001:
NIVAdnomglazu, у а тебя машина с абс или нет?
Специально без АБС брал, после тыщ 20 арки резать, колесья нормальные ставить и т.д.

Раньше юзал 21214 2001 год, резаные арки, 235-е корды, пары 4.3 и 21214 сток 2012 год
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

NIVAdnomglazu:
Сошлись на том что всетаки ВУТы брак все.
от ВУТ там точно не должно ничего фантанировать, т.к. он никак не влияет на гидравлику системы.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

NIVAdnomglazu:
Сошлись на том что всетаки ВУТы брак все.
А при выключенном двигателе тоже фонтан при нажатии? Если да, то точно не вут, т.к. вут при выключенном двигателе не работает.

Ничто не истинно и все дозволено.
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

yonnex001:
Максимум небольшие гребни в бачке быть должны.
Ты у себя то смотрел? Есть гребни?) Не должно там ничего быть видно, всё тихо и спокойно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним