Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
525 сообщений на предыдущих страницах
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

заслонку я первым делом проверил, дроссельную всмысли, она закрыта - ну судя по тому, что видно в глубине карбюратора, я даже тягу газа отсоединил - она закрыта вообщем была.

шланг я снимал для пробы - обороты пошли вверх, я его естественно назад одел на ВУТ потом.

смесь действительно богатая была. а вот откуда она там растроилась сильно я не знаю. единтсвенно - недели 2 где-то назад, мб 3 я ДХ менял и зажигание потом выставллялось по стробоскопу. может быть под правильное зажигание осталась смесь старая, хотя вряд ли. может просто разрегулировалась. сейчас всё нормально, и при отключении клапана машина глохнет.

главное ВУТ целый. хотя всё равно его снять бы надо - редуктор подтянуть.


по тормозным следам - скорее всего там где нет следов от торможения не работает цилиндр
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

buian
в общзем тебе надо в другую тему- в карбюраторную, и там уже искать причину, так как у меня, когда карбу плохо было, двигатель тоже чутко реагировал на педаль тормоза, сейчас карб почти вылизал (еще есть над чем поработать)- двигателю пофиг стало на педаль тормоза.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
walikan

Рег.: 22.08.2010
Сообщений: 68
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 40
Авто: НИВА 2121 1981

Ребята туда не туда не заню.
Вобщем проблема такая:
НА машине заменил все тормозные цилиндры и калодки, перед, зад, поменял тормозуху, прокачал тормоза. ПРи заглушенном двигателе педаль упирается на 1/3 нажатия и снятые передние и задние колеса встают колом, как только заводишь и начинет работать вакумник педаль начинает проваливаться практически в пол при этом задние колеса встают колом, а передние не тормозят фактически. В чем может быть дело?
Aikanaro

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21213, 2001 г.в.

Всем доброго времени и суток! Не было времени отписаться раньше, но новый ВУТ от эмки все - таки встал на 213-ю. [:)] Правда встал на новый кронштейн, который под наклоном вверх. На родной думаю все-же не вставал из-за того, что у нового вакуумника шток, как оказалось, короче на 5 мм, думаю именно из-за этого педаль до пола и доходила. К слову, купил еще один кронштейн нового образца и еще один новый ВУТ [:frog] ... Т.к. предыдущий крон был отдан в добрые руки, то досконально сравнить не смог, но эта сборка (крон+ВУТ) встала идеально: от цилиндрического выступа ГТЦ под штуцер до перегородки под запаску теперь зазор где-т в сантиметр (на вид сборка просто короче стала), а пространство между верхней крышкой рулевого редуктора и корпусом ВУТа - просто огромное)), и шпильку с нового кронштейна спиливать не пришлось, пригодилась под доп реле.
Педаль стала все-равно чуть мягче (или ход чуть больше) на заглушенном двигателе (воздуха и засоров точно нет, все прокачивается, нигде не течет), а вот на заведем по началу страшно было, но быстро привыкаешь. Педаль мягкая, машина в юз срывается гораздо раньше (выяснилось случайно при пробной поездке, дядя на девятинке сзади очень удивился), не знаю как там на счет "информативности", но рабочий рабочий ход точно уменьшился! Теперь весь диапазон торможения лежит в паре-тройке сантиметров хода педали, и когда привыкаешь, то новые тормоза впечатляют [:D] Вообщем и целом я доволен [:)] , если б еще и встало все с первого раза, то вышло бы дешевле итальянского! Хотя теперь в зипе есть ГТЦ и новый ВУТ, правда что-т из них не работает - придет время и все выеснится, а пока наслаждаюсь новыми ощущениями от поездок! [:rotate]
Tagirik

Рег.: 10.01.2010
Тем / Сообщений: 3 / 158
Откуда: Казань
Возраст: 38
Авто: НИВА 21213 2001 г.в.

Ребят подскажите плиз, ситуэйшен следующая: поменял ГТЦ, вакумник нарисовалась проблемка, у меня карбюраторная, при нажатии на тормоз повышаются или понизаются обороты, педаль не держит, медленно спускает, если прокачать раз так пять...иногда вообще дубеет педаль, лезу под копот, пошевелю шланг, и всё норм, но проблема с оборотами, то что подсасывает поздух видимо не пропадает, как написанно в факе:
Отказ усилителя, вызванный разгерметизацией, сопровождается еще одним неприятным эффектом. Подсос воздуха в один из патрубков впускного коллектора (обычно это патрубок 4-го цилиндра) вызывает резкое обеднение смеси, поступающей в этот цилиндр. В других цилиндрах это мало заметно из-за инерционности потока горючей смеси. Итак, смесеобразование в одном из цилиндров нарушено - двигатель начинает "троить". Владелец меняет свечи, регулирует клапаны - ничего не помогает. В этом случае заглушите шланг усилителя, исключив подсос воздуха. Если двигатель заработает нормально - дело в тормозах...
что мне делать? как поступить? поменять шланги чтоль? аль чё? [:)]

Только Локо, только Победа!

-= Клуб НИВА Казань =- http://vkontakte.ru/club21981372
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

месяца 2 назад у меня начала сопливить ГТЦ , видимо наружная манжета - в месте стыка ВУТ и ГТЦ была тормозуха..
решил пока поедить посмотреть.. лампочка примерно загорается раз в 2 недели. думаю менять. но с ГТЦ то понятно и так все, а вот ВУТ.. собственно с ним месяц назад где-то началось уже такое и пока езжу: после стоянки - при нажатии на педаль обороты падают где-то до 300-400 , слышно шипение в момент, когда держу педаль, если нажать сильно вдавливая - шипеть перестает, обороты норм вроде.. хотя есть какая-то неустойчивость в работе. но самое главное - если проездить минут 30 в движении, то вроде это все проходит и нормально становиться всё. вот сижу и думаю, это признаки того, что ВУТ тоже скоро окончательно нагнется.. или быть может тормозуха натекает пока стоит машина.. а потом влияет так в начале , тормозуха поди еще и в коллектор попадает..
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

buian:
это признаки того, что ВУТ тоже скоро окончательно нагнется..
Уже нагнулся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

а после гаража вроде нормально... видимо на морозе диафрагма дубеет.
вобщем на выходных буду менять его.. а заодно еще ряд вещей.
nadaske

Рег.: 23.11.2011
Тем / Сообщений: 2 / 4
Откуда: SPB
Возраст: 42
Авто: 21213 2002

А у меня педаль легко ходит, болтается , и тормозит машина только под самый конец. Я решил раз 5 сильно прокачать педаль, и тормоза закусило(заклинило) , передние, обе диска, задние нет...
Машина использовалась до этого не мной, такой я её купил =) вот думаю что делать, прокачать или сразу вакумник с цилиндром менять ) ?

C уважением ...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

nadaske
Сначала попробуй отрегулировать шток вакуумника (читай тему - много раз писалось).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
nadaske

Рег.: 23.11.2011
Тем / Сообщений: 2 / 4
Откуда: SPB
Возраст: 42
Авто: 21213 2002

Можно уточнить, как добратсья до штока ? Смотрю на схему и вижу что он якобы в самой глубине главного цилиндра? или даже где то на стыке ву и главного цилидра
Спрошу проще, это со стороны кабины делается или капота? Нужно снимать вакумник или гайка регулировки доступна сразу же без разбора чего либо?

http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…obsch/ustrojst/albom/sh_torm.jpg
номер 32

Благодарю за внимание....

C уважением ...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Снимается ГТЦ и регулируется шток вакуумника.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
nadaske

Рег.: 23.11.2011
Тем / Сообщений: 2 / 4
Откуда: SPB
Возраст: 42
Авто: 21213 2002

У меня проблема в убитом насмерть ГТЦ. Надож было так ездить до такого состояние и не догадаться проверить тормоза. Женщина , что с неё взять =)

C уважением ...
mehanik_profi

Рег.: 16.07.2011
Сообщений: 156
Откуда: Украина Николаев
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121 1983

Есть хотелка поменять на 2121 стоковый ВУТ (2103) на зубильный. Начал узнавать цену вопроса. Предложили установить 2103спорт (желтого цвета корпус). Предпологаю что лажа. Но всетаки кто то юзал такой девайс? Цена вопроса сток х 2 [:RWL]
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

mehanik_profi
Тебе желтый как раз в тему! [:RWL]
mehanik_profi:
Предпологаю что лажа
Конечно.Ведь диаметр диафрагмы остался тот же.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним