Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
405 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Alex45
ну и шнивовсккий больше, скажем так новый вакуумник всегда лучше, а если помыть машину то и быстрее едет [:)]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Vit

Рег.: 17.11.2007
Сообщений: 13
Откуда: Анапа
Возраст: 53
Авто: Нива ВАЗ-2121 1987г. Г.П. 4,44. BFG MT. карлсоны 214. KIA RIO 2006г.

serg1
Переделывать на 213-214 ничего не надо. Просто снимаешь старый и ставишь новый. У меня 2121, понадобились: кронштейн ВУТа с 21213, пыльник, два шланга от бачка к ГТЦ (старые не достают), одна тормозная трубка, тормозная жидкость.

Есть многое на свете, друг Горацио
Что и не снилось нашим мудрецам. (Ш.)
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Vit
Спасибо. А запаска?

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Alex45:
А штатный 2108 усилитель есть смысл по менять на калиновский усилитель. Слышал он больше диаметром. Свой штатный менял 7месяцев назад работает нормально но хочу чтобы еще по легче тормоза стали как на тойоте или как на десятке инжекторной хотябы. Все хорошо но голова покоя не дает только дай ченить да улучшить :-)
вот меня тоже мучает этот вопрос давно уже [:)] наш вакуум вроде 8", а на калине и шниве - 9"(должны быть одинаковые) и на 21214М тоже должны ставить 9", интересно, переделывать что-то там надо ил все без изменений встанет - он ведь больше [:(]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Melkiades
ну от Шнивы ставили где-то тут на форуме всесте с ГТЦ их ним же, особой радости не видел, мол лучше чем шипящий старый но фантастики не получилось, как по мне 08-ой вакуумник нормальный и его хватает, педаль то что доктор прописал, а то газ будет жестче чем сцепа и тормоз [:RWL]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

kayotte
подумал что не просто так его на шниву придумали и ставить начали, а также на 21214М [:roll]
всеже зубило тормозит порезвей, и хочется также себе [:)]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Melkiades
ну зубило это что десятка? у меня у отца 09, я могу со 100% уверенностью сказать Нива тормозит ГОРАЗДО лучше, педаль по жесткости одинакова (что и естественно один ГТЦ и ВУТ), это вот из личного опыта.

Тормозить лучше не будет, а педаль мягче должна стать, что позволит гораздо меньше уставать. Например на Патриоте самой полной комплектации там педаль тормоза как на очень дорогой иномарке, вообще толком не чувствуется, а всё за счет вакуумника большего диаметра.

Нет я не против переделки как таковой, но глобального смысла не вижу, многие зимой вакуумник вообще отключают, для меня например если ВУТ не работает всё вообще ужас я еле торможу (силнок не хватает продавливать педаль) а на обычном 08 вуте носочком торможу в блокировку всех колес

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

kayotte
[:shock] а у меня вот наоборот, девятка тормозит резвее гораздо, на свои тормоза я конечно не жалуюсь, но как-то нет такой-же четкости как на зубиле, конечно на тормозной путь я не проверял их [:oops]
Vit

Рег.: 17.11.2007
Сообщений: 13
Откуда: Анапа
Возраст: 53
Авто: Нива ВАЗ-2121 1987г. Г.П. 4,44. BFG MT. карлсоны 214. KIA RIO 2006г.

serg1
У тебя запаска станет как и стояла, ничего переделывать не придётся. У меня ВАЗ 2121, и запаска стояла диском вниз (вот так U), а у 213 и 214 Нивы запаска стоит диском вверх (вот так П). Я в запаску складывал шланг, компресор и огнетушитель, поэтому и не хотел переворачивать. По толщине Iruna незначительно толще, а по диаметру не больше 08.

Есть многое на свете, друг Горацио
Что и не снилось нашим мудрецам. (Ш.)
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Melkiades
ну тормозной путь дело спорное, резина-то разная по размеру, а вес приблизительно тот же, но резче и четче хватает именно на Ниве и причем я писал в теме про тормоза хватает намного лучше чем на других машинах как нивах так и нет. Возможно стоит проверить выступание штока из ВУта проверить качество работы тормозных цилидров (опятьже на ниве в моём понимании суппорта сильнее), износа колодок и дисков\барабанов, даже возможные засоры в трубках и работа ГТЦ который запросто может "подперепускать"

У вакуумника одна цель облегчить нажатие на педаль но при этом соблюсти иформативность, если уж пошел разговоро о зубилах то тормоза не смотря на идетичность ВУТа и ГТЦ на девятке организованы не так (у нас перед оддельно и всё вместе а на девятке крест на крест, во всяком случае у реэкспортной девятки моего отца) разве что только этот факт может влиять на чувтвительность.

Можно провести эксперемент сними с девятки ВУТ и поставь на ниву скорее всего и у тебя появится на ниве чувствительность, потому как детали у нас разные с завода уже идут, так еще и износ тоже разный может быть, вот и разость ошущений.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Vit
Ещё рад спасибо. в магазине посмотрел, покрутил, понравился. [:croak] задушу и поставлю.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

а не подскажите код Iruna? где-то была фотка, но найти не могу [:(]

"Трус не играет..." ©
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Фигня какая то с тормозами происходит, короче по порядку:
передние ступичные гайки отрегулированы
поршни в суппортах раскачены и смазаны по ФАКу силиконовай смазкой
система прокачана, но достаточно мягкая педаль. То есть начинаешь тормозить, на определенном ходе педали /середина/ торможение возрастает незначительно, и уже внизу нарастание усилия и блокировка колес.
ВУТ формально рабочий, т.е на заведенном двигателе педаль уходит. Но вот какая оригинальная байда - что на заведенном, что на заглушеном двигателе выжимаешь педаль до упора - все, вроде чувствуешь, нажал. Затем если сильнее надавить на педаль слышно травяще-дребезжащий звук, ход педали около сантиметра-полтора.
Думал это перепускает ГТЦ, даже ремкомплект купил, на днях открутил ГТЦ не снимая трубок, отвел в сторону жму и вуаля! Этот самый звук присутствует - соответственно к ГТЦ отношения не имеет.
Так вот может это фича такая или мой ВУТ помирает, с этим багом езжу уже больше полгода, педаль не дубеет, только ход большеват и мягковата малость. Чего делать ума не приложу, кстати у брата на 14-й выжал тормоз и все никаких доп.звуков и ходов педали нету.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Али
Могу с полной уверенностью в голосе говорить, ездить можно, что это не узнаешь, толи с кронштейном-пружиной что-то толи с вакуумником, можно шток от педали отсоеденить и отвести в сторону и понажимать педаль в холостую если звук есть значит не вакуумник, с другой стороны если звука нет и раздражает его наличие стоит новый купить, зато уверен на 95% что новый будет еще мягче педаль, но возможно более информативная (если правильное выступание штока будет (1мм) )
Еще может быть соединение входного стока с педалью, пружина и т.д. всюду для успокоения души пробрызгать ВД.
Ну а так, вообще-то можно кататься и не заморачиваться.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Да особо и не заморачиваюсь и езжу, думал ГТЦ лечить, оказалось не надо. Единственно что раздражает это слабоинформативная педаль в среднем диапазоне, поэтому стараюсь тормозить заранее, т.к. усилие размазано, если не успеваю, пассажиры обычно клюют носом, но я всех честно предупреждаю чтобы пристегивались [:D]
А как влияет выступание штока ВУТ на 1,25 мм на усилие на педали?
Чет мне показалось что он как бы не вровень, а то и не выступает. Надо будет с настройками поколдовать маленько. Когда выступать должен на горячем или холодном двигателе, надо ли педаль "накачивать" перед замером, на работающем или глушеном двиге мерять?
Да, звук отношение к пружинам вряд-ли имеет, именно травяще дребезжащий, короткий такой, как если бы у велонасоса зажать выпуск пальцем и качнуть или надутый воздушный шар спускать... Может где внутри травит... Но педаль не дубеет это точно... наоборот мягкая и малоинформативная
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним