Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
420 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Али
1.25 мм это максимум больше не нужно, 1 мм выступания самое оно, если выступание штока меньше, то ход педали больше, она менее информативная, чувство провалов и т.д. Если больше 1.25мм возможно неполное растормаживание колес. По оопыту скажу 1мм+-0.1мм самое оно. мерять на заглушеном двигателе снять ГТЦ и осмотреть сверху на вакуумник и видно из плоскости на которую ГТЦ одевается выступает шток постоянно вот он и должен выступать на 1 мм, регулируется на его конце ключиком.

А двигатель нормально работает подтраивать не начал?

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Не троит, только 1-я и 4-я свечи чернее, но у меня инжектор, может он справляется, комп ошибок не показывает.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Али
значит не вакуумник точно, а то что чернее (хотя правильнее будет темнее), это потому что температура там ниже чем в "центре", значит катайся и не заморачивайся, где-то от нагрузки скрипит, стоит посмотреть пружинку которая к педали цепляется, не знаю как правильно сказать, короче оську на которой педаль ходит и оську которая сцепляет входной шток вута с педалью пролить там хотябы ВД или смазать нормально консистентной смазкой Фиол-1 (очень дешевая) и много мест где её мазать нужно. или на крайняк тем что есть тоесть шрус-4, шрб-4, литол-24, графитка, литин-2 и т.д.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
GRU

Рег.: 28.03.2007
Сообщений: 33
Откуда: Ниваклуб Екатеринбурга
Возраст: 42
Авто:    21213 1999г.в. 1.9L    21213 1999г.в. 1.9L

Порваный гофрированый пыльник на вакуумнике на что нибудь влияет?

Вакуумник ируна встанет вместе в гидроусилителем, хватит ли там места? обычный заводской немного задевает за редуктор.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

GRU
нет не влияет, там внутри поролон пропитаный чем-то, он просто защищает от того чтобы пыль-грязь-влага не лезла в вакуумник и не ускоряла ему смерть, можно и ездить можно и пыльник поменять можно.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
GRU

Рег.: 28.03.2007
Сообщений: 33
Откуда: Ниваклуб Екатеринбурга
Возраст: 42
Авто:    21213 1999г.в. 1.9L    21213 1999г.в. 1.9L

kayotte
аха, понятно, только пыльник вроде не меняется, он зажат между металлом и пластмассой, снять наверно получится, но обратно не поставить. а поролон я пропитал моторным маслом.
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

а что дает вакуумник 2108 на нивах до фейслифтинга, вкупе с гтц 213 разумеется? бОльшая эффективность, меньше ход педали?
зы задумываюсь поставить сей комплект, что за кронштейн необходим, собратья по нивоводству? неплохо бы и фото)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Большая эффективность.
http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/g110.htm

С уважением! Александр
Богдан Омск

Рег.: 26.05.2009
Тем / Сообщений: 2 / 92
Откуда: Омск
Возраст: 48
Авто: ваз-21213 -1996год;гбо-САГА

сдох вакуумник думал какой поставить заводской-950руб желтый-1250руб купил заводской поменял сам легко думал будет труднее делал как в FAQ а регулировал так - замерил выход штока у старого и на новом добавил еще 0.5мм все хорошо тормоза просто зверь не думал что такие возможны на отечественных машинах [:rotate] обороты холостые стали ну очень стабильные - стрелка тахометра не шолохнется видимо вут долго и медленно умирал а я балбес с карбом че только не делал уже хотел новый купить
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Кто Iruna ставить будет: т.к. Iruna немного толще, то длины трубок мне не хватило,чтобы ГТЦ поставить на место. Помогло отвинчивание тройника с одной стороны и бачка с тормозной жидкостью с другой. После этого шланги немного удлинились и удалось ГТЦ натянуть на крепежные болты усилителя. Но теперь тормоза работают [:o] . Немного изменился алгоритм работы усилителя. Если с родным усилителем сила торможения была пропорциональна силе нажатия на педаль тормоза, то теперь при легком нажатии на педаль машина сначала тормозит как и раньше, а потом усилие на колодки резко (в геометрической прогрессии) возрастает и машина тормозит о-го-го как. Первое время я не мог к этому привыкнуть, сейчас уже нормально. Хорошая вещь Iruna!

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
nakagun

Рег.: 31.10.2008
Сообщений: 50
Откуда: Киров
Возраст: 40
Авто: 21214, 2002, 110К км, Bosch MP 7.0, резина КФ, ПТФ Hella comet 500, первое авто.

Али:
Фигня какая то с тормозами происходит, короче по порядку:
передние ступичные гайки отрегулированы
поршни в суппортах раскачены и смазаны по ФАКу силиконовай смазкой
система прокачана, но достаточно мягкая педаль. То есть начинаешь тормозить, на определенном ходе педали /середина/ торможение возрастает незначительно, и уже внизу нарастание усилия и блокировка колес.
ВУТ формально рабочий, т.е на заведенном двигателе педаль уходит. Но вот какая оригинальная байда - что на заведенном, что на заглушеном двигателе выжимаешь педаль до упора - все, вроде чувствуешь, нажал. Затем если сильнее надавить на педаль слышно травяще-дребезжащий звук, ход педали около сантиметра-полтора.
Ситуация один в один!!! Поставил передние новые суппорта и именно с силиконовой смазкой. Задние цилиндры и колодки новые. Колдун новый, настроен. ГТЦ 9 месяцев. Прокачана вся система - воздуха нет. Жидкость новая.
Али - как то решил проблему?
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

а ну подскажите ка мне: шланг на коллектор какой длинны у 213? Пару раз спросил, так предлагают 90см. А
А у меня наверно метра полтора....
У нас, что особый [:?]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

wiiuul
Тот что купил в магазине, оказался даже длиннее штатного, укорачивать не стал, ну я думаю 90 см хватит, там около того и есть, мне продали около метра (может 90 см), полтора это много, пусть будет шланга как можно меньше, я бы вообще на месте заменил шланг на гофротрубу (сильфонную подводку) и надежность выше и вибра не передается как и по шлангу.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

kayotte
спасибо, значит не принципиально!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Жнец

Рег.: 07.10.2005
Сообщений: 57
Откуда: Ижевск
Возраст: 48
Авто: 21213 (1.7), 1999г.

Был небольшой пожарчик и сгорел вакуумный клапан, собираюсь выскребать оплавленные останки, но боюсь повредить что либо внутри усилителя. Какие будут соображения по этому поводу?

Я всегда буду против
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним