Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Орлов Никита
Не обязательно там трабла, очень часто проблема в мембране бывает, в прогнивании самого корпуса вакуумника (обычно у креплений кронштейна) реже у клапана.
Так что это не аксиома хоть и меет право на жизнь, но вот найти уплотнитель штока тяжело, клапан это другое дело.

Я конечно знаю что есть ремкомплекты, но стоит ли развальцовывать вакуумник для ремонта? На худой конец да. Но если обратиться к техтребованиям к вакуумникам, они должны иметь полную геметичность при таких то давлениях и разрежениях (к сожалению сразу не скажу точно, но если интересно можно найти в нете) и прочие характеристики, там не всё так просто. Тем более новый вакуумник стоит в 2, максимум 3 раза дороже ремкомплекта, поэтому ремкомплектить мембрану просто безсмысленно... Хотя каждому своё.
Согласен что мелкий ремонт целесообразен (например клапан или уплотнитель штока), но более трудоемкий не будет выполнен так же хорошо как и на новом вакуумнике, и овчинка выделки не стоит.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Орлов Никита

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 49
Откуда: г. Владивосток
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121, 1993 г.

kayotte:
но вот найти уплотнитель штока тяжело
Пришлось купить новый вакуумник для замены этого уплотнителя. Ремкомплектов не встречал. Честно говоря, не прдставляю, как можно сменить мембрану - она намертво запрессована. Слышал, что на УАЗах и Волгах вакуумники разборные.
Я ленивый - пытаюсь устранять проблемы с наименьшим напрягом. Во Владике запчасти продаются в одном месте и полное Г..., поэтому неисправные элементы пытаюсь восстановить, если не получается - иду на рынок и из Г... выбираю лучшее. Поэтому когда читаю:
kayotte:
Если вакуумник шипит его уже на свалку, это аксиома..
меня начинает переполнять негодование - если можно без напряга сменить только одну резинку - зачем снимать старый? Я так и поступил, а только что купленный вакуумник препарировал чтоб узнать, что у него внутри.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Орлов Никита
Ну ремкомплекты есть на любом более-менее авторынке, стоит обычно до 50% стоимости вакуумника правда я сужу по своему вакуумнику, то есть от 2108, в комплекте мембрана, пружинки, гофра, клапан, резинки, паролон в гофру. Фактически всё кроме корпуса вакуумника. И это именно для 2108 вакуумников тот что неразборный, способ примениения по словам продавцов и даже одного мастера (правда мастер сказал, что он за работу отремкомплекценого вута не отвечает) развальцовываем, меняем всё что там есть, завальцовываем с герметиком.

Сам не пользовал такое дело, я просто меняю...
А сменить резинку.. а найти её? ладно купили ремкомплект, ладно заменили, но будет ли так как на новом это вопрос, я думаю нет.

Поэтому вакуумник зашипел=нужен новый. В виду того что наши вуты не предназначены для ремонта, и что-то там самопалить.. тем более это всётаки к тормозам относится а это безопасность..

Хотя ремкомплеты выглядят как и многие другие, в запаяном полиэтелене, с бумажкой что в комплете, номера частей и т.д. Но это на 90% я думаю какой-то самопал, а может и оригинальные части, в том числе и заводские, а может и брак заводской.. Лучше не рисковать, лучше переплатить легко и быстро заменить и радоваться мягкой и информативной педали тормоза.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Дельфин

Рег.: 20.07.2006
Тем / Сообщений: 3 / 240
Откуда: Москва (Перово)
Возраст: 41
Авто: УАЗ 469 РХ

Ситуация в следующем. При наступлении морозов этой зимой. педаль перестала нажиматься. Т.е. вакуумник перестал работать - просто задубел. Благо в запасах хранился другой (запасной - новый).. заменил... И вот какая штука. Тормоза стали работать, однако педаль после нажатия не возвращается обратно. приходится ее ногой обратно возвращать.
Что может быть такое? В вакуумнике какой-то глюк??? Или может в ГТЦ?? Кто что может сказать по этому поводу?

Вечно идущий за ветром
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Дельфин
Глупый вопрос, когда вакуумник менял, когда соединял шток вута с педалью, там вставляется металлический палец и шплинтуется. Так вот на своей ниве и на 2109 заметил что шплинт чуть меньше(это и правильно чтобы не клинил) .. вот 2 раза менял и оба раза после этого педаль подклинивала, оба раза помогало вынуть палец смазать его графиткой например и потом усё ок. Это как вариант, и пружину посмотри.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Дельфин:
Что может быть такое? В вакуумнике какой-то глюк??? Или может в ГТЦ??
В ГТЦ никак не может быть, поскольку он не сцеплен с педалью.

С уважением! Александр
StepanoFF

Рег.: 24.01.2009
Сообщений: 47
Откуда: Северск, Томская обл.
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121, 1989

У меня такая проблема получилась, после длительной стоянки в несколько недель, приходилось давить на педаль тормоза с неимоверным усилием, но холостые были маленькие, в районе 500об мин, не больше. Сейчас отрегулировал карбюратор, холостые чуть меньше 1000 об\ мин. Педаль стала заметно легче, хотя после вторго нажатия, опять приходиться прикладывать большое усилие. А вот если ехать на подсосе, когда примерно 2000 об мин, то тогда все нормально, жми сколько хочешь, легко и не принужденно. В чем может быть проблема ?? двигатель работает ровно, на холостых его правда потряхивает, но редко. А вот расход немного большеват,

Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода! - Звучит гордо!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

StepanoFF
Вакуумник или его шланг потерял герметичность. Смотри, меняй...

С уважением! Александр
TOPOL

Рег.: 15.01.2009
Сообщений: 147
Откуда: МО,ЗАГОРСК
Возраст: 51
Авто: 2121,гв1984,двигло 1,8.

вопрос на засыпку:если у меня ГТЦ от 8-ки,вакуумник чей стоит?а то поменять хочу...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

2108, наверное. Возьми да измерь. У 2108 эффективный диаметр 8", а корпус диаметром примерно 22 см. У 2103 эффективный диаметр 6" и корпус сам соответственно заметно меньше.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

TOPOL
Вакуумник 21213 отличается от 2108 длинной тяги. У нивского длиннее. А конструктивно они идентичны. А как он на 2121 оказался?

С уважением! Александр
TOPOL

Рег.: 15.01.2009
Сообщений: 147
Откуда: МО,ЗАГОРСК
Возраст: 51
Авто: 2121,гв1984,двигло 1,8.

до меня воткнули...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Captain
Я покупал девяточный вакуумник поставил, как родной и стоял 2108, на нем выбито было, я и не знал что существует 21213, ни чем не смущает всё как и должно быть. педаль тормоза на уровне сцепления, газ ниже.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

kayotte, ты прав, я ошибся, 213 вакуумника не существует! Это я восьмёрочный с десяточным попутал! [:oops]

С уважением! Александр
SMM

Рег.: 16.03.2009
Сообщений: 13
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ2121 1994

Добрый день. Пожалуйста подскажите установил новый ВУ, перебрал тормозной цилиндр, а эффективно начинает тормозить почти в полу?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним