Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Может кому пригодится:
У меня на Ниве-2121 начал шипеть вакуумник. Так как перед этим устранял течь главного тормозного цилиндра, то сразу же подумал про негерметичность уплотнителя штока усилителя. Сам вакуумный усилитель у нас стоит 520 рублей, менять жаба задушила, решил ремонтировать. Уплотнитель в магазине не нашёл, пришлось купить ремкомплект за 95 рублей.
Сегодня снял усилитель (спасибо сайту, FAQ очень помог). Оказалось не так всё и сложно. Разобрал усилитель, при развальцовке получил крышкой по морде, пружина внутри большая. Чисто символически долбануло, но всё же.
Внутри офигительная лужа тормозухи и куча грязи. Когда успело? Уплотнитель разъело до безобразия. Неужели тормозухой? Внутри всё тщательно протёр, на вид кроме уплотнителя всё в отличном состоянии, поэтому клапан и остальное разбирать не стал. Заменил уплотнитель, усилитель собрал, завальцевал, поставил на место. Проверил – работает.
Работа оказалась совсем не сложной.
Теперь о главном:
Для замены уплотнителя штока НЕ НАДО разбирать и вообще снимать вакуумный усилитель! Уплотнитель легко вынимается вперёд после снятия ГТЦ.
Лоханулся я конкретно. Но ведь нигде об этом не читал, а ведь искал специально. Неужели не пишут? Хотя по чертежу можно было и догадаться, но не судьба.
В принципе не жалею о потраченном времени, фиг его знает, как сказались бы тормозуха и грязь в корпусе. Но был момент, сам себе дураком показался.

Кстати, никому даром не нужен новый ремкомлект без одного уплотнителя?
Шучу
McKey

Рег.: 06.02.2006
Сообщений: 57
Откуда: Чита
Возраст: 43
Авто: 2121, 1,6к, 1979г.

Скажите, кто нибудь реально решил проблему с замерзанием ВУ?
Очень надо, так как по работе приходиться делать короткие поездки после длительного простоя. А на прогрев уходит много времени да и бенза. Думал дело в старой тормозухе, заменил, проблема осталась.

Конструктор сделай сам "НИВА" 1979г.р.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

проблема в резиновых деталях вакуумника, которые дубеют на морозе и перестают выплнять свои функции. Проблема без применения силиконовых деталей неразрешима.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

i.churikov
У меня тоже так же было, обратился в сервис сказали что это нормально при таких морозах. Но я всё же настоял чтоб мне его поменяли на новый. Новый также застывал...видимо KEROSIN прав.

[:hello]
McKey

Рег.: 06.02.2006
Сообщений: 57
Откуда: Чита
Возраст: 43
Авто: 2121, 1,6к, 1979г.

Интересно, почему ни у кого из знакомых на классике ничего подобного не наблюдалось, ведь детали те же стоят?

Конструктор сделай сам "НИВА" 1979г.р.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Нет, на классике вакуумник другой и влияние его гораздо скромнее чем на ниве.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
McKey

Рег.: 06.02.2006
Сообщений: 57
Откуда: Чита
Возраст: 43
Авто: 2121, 1,6к, 1979г.

У меня 2121 а там вроде ВУ 03 стоит.

Конструктор сделай сам "НИВА" 1979г.р.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

McKey:
У меня 2121 а там вроде ВУ 03 стоит.
Точно.

И влияние правда намного меньше чем на 21213. Я когда сел на 21213 так тормознул, что мой пассажир чуть ветровое стекло головой не выбил.
McKey

Рег.: 06.02.2006
Сообщений: 57
Откуда: Чита
Возраст: 43
Авто: 2121, 1,6к, 1979г.

Я так понял что проблема никем не решена, все по утрам занимаются гимнастикой "тренируя" педальку тормоза? Досадно.

Конструктор сделай сам "НИВА" 1979г.р.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

McKey

Помоему завод гарантирует работу авто в пределах -30 до +45, дальше уже на твой страх и риск.
McKey

Рег.: 06.02.2006
Сообщений: 57
Откуда: Чита
Возраст: 43
Авто: 2121, 1,6к, 1979г.

Дело в том что у меня замерзает и при -20 (после ночной стоянки). Сам вакуумник я не разбирал (нет времени). На чертежах в мануале показан т.н. воздушный фильтр (находится в месте входа штока от педали тормоза) , как я понимаю он изготовлен из пористого материала. Вопрос к тем кто видел его своими глазами может ли проблема замерзания ВУ возникать из за того что фильтр пропитан влагой или маслом которые на морозе замерзают и не пропускают воздух в камеру ВУ связанную с атмосферой ??

Конструктор сделай сам "НИВА" 1979г.р.
Lopar

Рег.: 20.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 41
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: НИВА 21214 i, 2004 г.в.

У меня так было на старой машине 21213 очень давно лет 5 назад. Короче исправил так:
вакуумник засасывает воздух и образуется конденсат.
Там есть клапан и он обледеневает и начинает стравливать воздух.
Где то это близко к шлангу (извини подробно не помню, машина дома а я на работе). Клапан в виде грибка. В общем всё протереть, высушить и будет нормально.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

извиняюсь что еще раз....не могу ссылку открыть..пишет что такой темы нет!!! проблемка у меня вот в чем...при нажатии на педель тормоза на заведенной стоячей машине обороты увеличиваются где-то на 400,а потом нормально...потом опять пару раз нажмешь и опять тоже самое..с чем это может быть связано?
@LeX
С вакуумным усилителем тормозов.
Это значит его менять или чего?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним