Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
330 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

если нажаить на тормоз и заводить двигатель - педаль уходит. Если при работающем нажать на тормоз то обороты повышаются еле заметно. А вообще я раньше не знал отчего так...
Kentak

Рег.: 14.12.2007
Сообщений: 22
Откуда: Санкт-Петербург Рыбацкое
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2121 1.6карб 90г.в. аэрография

Прочитал всё, ответа на свою проблемку не нашел.
Три месяца назад менял ВСЕ что связано с тормозами, в том числе и ВУ, по причине утечки ТЖ из ГТЦ. Поменял значит, езжу, радуюсь! И вот в субботу появился такой трабл, педаль тормоза жесткая, как будто ВУ не до конца работает, а только на 1\3. Но тормозит как и прежде, только усилие надо больше прилагать. Доехал до дома, вытащил запаску из под капота, начал смотреть. Снял шланг идущий от ВУ к движку, резиновую прокладку, палец внутрь ВУ - сухо, ТЖ не течёт, шланг на место. Покурил, подумал... Собрал всё обратно. И всё, педалька мягкая как и прежде. Что за шайтан завёлся??? И вот во вторник повторилось снова, всё сделал как и в прошлый раз и опять помогло. Скажу сразу ВУ 3 месяца, сухой, ТЖ внутри нет, значит и диафрагма цела, а чего ей просто так рваться-то?! Шланг новый, 2 недели ему, хомуты новые, ВУ шипит, так он от рождения шипел, и старый шипел (думаю это от производителя зависит, на ГАЗели и на Москвиче тоже шипит, это скорее всего воздух из под манжеты, с задней части ВУ выходит. Это впереди вакуум, а сзади то ничего не разряжается). При нажатии на педаль тормоза обороты не повышаются и не понижаются (карб отрегулирован). В чём проблема, где смотреть???

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

Kentak
Подозреваю, что ВУ не регулировался при установке, а стоило бы [:;)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Kentak

Рег.: 14.12.2007
Сообщений: 22
Откуда: Санкт-Петербург Рыбацкое
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2121 1.6карб 90г.в. аэрография

Lomonosov:
Подозреваю, что ВУ не регулировался при установке, а стоило бы
Да, но он работал отлично всё это время!!!
Нифига не понимаю... Есть вероятность перегрева чего нибудь, но, утром ехал на работу (в 11) на улице не холодно, гнал 90-110, тормоза отличные. Вечером возвращаюсь, всё тоже самое, температура, скорость, трабл проявился. Что за барабай появляется нипойму.

Limper

Рег.: 01.11.2007
Сообщений: 30
Откуда: Одесса
Возраст: 34
Авто: Niva 21214, 2007

хотя проверка на заглушенном двигателе педаль жесткая хоть всем весом вставай, ничего не шипит нигде, как только заводится педаль падает в пол
Так и должно быть ?
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Исправность ВУ так и проверяют. При неработающем двиг. педаль тормоза несколько раз нажимают, пока она не станет жесткой. Затем, не отпуская нажатую педаль тормоза заводят двигатель. Если при заведенном двигателе педатль тормоза под давлением ноги несколько уходит к полу ( но не падает, как ты написал), то ВУ - исправен.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Limper

Рег.: 01.11.2007
Сообщений: 30
Откуда: Одесса
Возраст: 34
Авто: Niva 21214, 2007

Со вчерашнего дня, при нажатии тормоза, появился "шипящий" звук. Делаю пару качков при выключенном двигателе - педаль становится дубовой, но проваливается меньше чем на половину. Завел двигатель - педаль упала.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Limper
подсасывает вакуумник, можно ездить и так (сам ездил наверно с год так), но лучше поменять

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

wwm:
вы чего ??? с рулевым и тормозами не шутят
[:D] [:roll]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

вовчок
Да чё так я не спорю что с рулевым и тормозами шутки плохи, но если вакуумник травит, нет ничего страшного кроме того что обедняет топливную смесь за счет постороннего подсоса воздуха через него,
ну а так даже если он совсем пробъется то всё равно тормоза будут (хоть и дубовые).

Вообще купить нужно вакуумник, с травящим информативность падает, чисто теоретически усилие на педаль возрастает, хотя повторюсь у меня шипел как не в себя, и проездил долго (жаба давила поменять, разницы то никакой вроде что шипит что нет) а как поменял я понял что просто привык, пришлось переучиваться ездить:)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
HEADLINER младший

Рег.: 11.07.2006
Сообщений: 14
Откуда: Kiev, UA
Возраст: 54
Авто: Нива 21213 Тайга. солекс, 5КПП, 2004г.

Всем доброго времени суток! [:hello]
Подскажите пожалуйста: в мае месяце, в процессе планового ремонта и модернизации, мне на СТО установили вакуумник от БМВ ( педаль стала гораздо мягче, но информативность не пропала [:up] ). Месяц назад, из района вакуумника, на ходу, стал появляться тонкий высокочастотный писк - не громкий, еле слышимый - то пропадал, то опять появлялся - но в последнее время стал постоянным... ...сегодня машина перестала тормозить - педаль стала срабатывать в самом низу, т.к. целый день пришлось ездить, то приноровился - пару-тройку отрывистых нажатий подряд - тормоза становились эффективней. День закончился так - машина практически не тормозит, педаль ходит до пола... При неработающем двигателе на педаль могу нажать, примерно до половины - сколько не нажимай, ни больше, ни меньше не становится, упругость при этом средняя. Завожу двигатель, педаль сразу мягкая и сразу можно нажать до пола. Если подержать её нажатой у самого пола пару секунд и резко отпустить - скачут обороты... ЭТО ВАКУУМНИК???? или что-то еще? Давно, еще на ваз21061, была проблема с вакуумником, но там был обратный вариант - педаль была дубовая и еле нажималась, а здесь совершенно обратный эффект [:think] - могут быть такие симптомы у больного вакуумника???

И еще... в последнее время стал замечать, что если долго ( минут 15-20) быстро ехать и не тормозить ( по прямой, только газ ) а потом появляется необходимость тормозить, то самое первое нажатие на тормоз - фигня полная - педаль мягкая, тормозов практически нет. Тут же сразу, второе, повторное нажатие - тормоза работают.... [:think]

Ploug21213 с работы

Рег.: 05.09.2007
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2131 2002 г.

Тут такая загогулина с ВУТ произошла. Вакуумник, стоявший с завода через 70 тык пробега зашипел, причем как-то странно. Стандартная проверка "заглушенная машина - накачиваем педаль - заводим - педаль проваливается" проходит нормально, но если сильно нажать на педаль тормоза, а потом чуть приотпустить - начинает шипеть. Обороты проседают. двигатель начинает работать неровно. Если после этого педаль полностью отпустить шипение пропадает. При не сильном нажатии на педаль - ни звука.
Ну, ладно - поменял вакуумник. Через 10 тык та же история, но развивалось все гораздо стремительнее за 30 км по пробкам шипело чуть ли не постоянно. Естественно сменил вакуумник.
Вопрос: а что это было? Просто совпадение или "тенденция, однако"? Может что-то (а что) в машине выводит из строя вакуумники (бред?)?

Алексей.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Ploug21213 с работы
Вакуумик это таки, качество щас раз на раз, особенно на рынках всяких, стоит брать заводской + новый шланг.

Выводить его из строя нечему, шипит то мембрана, в ней значит трещина, или вообще точечка мелкая или брак, ну где тонко там и рвется, более футуристически(хотя может и реально) что в сам корпус вакуумника что-то попало, например через штуцер и повредило мембрану. Я когда брал заводской, там всё было опечатано, на штуцере колпачек был и тот приклеен лентой, на выходном штоке тоже залеплен широкой лентой(типа как на картириджах принтерных) полупрозрачной тонкой, но прочной, в гофре паралон, пропитаный чем-то типа солидола. Полет нормальный, сказка, а не вакуумник, хотя думалось искать какой-то импортный или "спортивный"

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
rsts

Рег.: 19.09.2008
Сообщений: 93
Откуда: Украина, Тернополь
Возраст: 52
Авто: 2121, 1987 г.в.

HEADLINER младший:
И еще... в последнее время стал замечать, что если долго ( минут 15-20) быстро ехать и не тормозить ( по прямой, только газ ) а потом появляется необходимость тормозить, то самое первое нажатие на тормоз - фигня полная - педаль мягкая, тормозов практически нет. Тут же сразу, второе, повторное нажатие - тормоза работают....
ГТЦ - 90%
... ну и плюс люфт передних ступиц
ищи в FAQ!

rst-niva.blogspot.com - Мой НИФФ
Ploug21213 с работы

Рег.: 05.09.2007
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2131 2002 г.

kayotte
Да в том то и дело, что брал не на рынке. Запечатан был именно так, как расказываешь. Ну будем надеятся, что первый издох от старости, а второй от молодости (брачок-с).

Алексей.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним