Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

george
Тройник на задние колеса? Нет не откручивал я вобще открутил только две гайки крепления ГТЦ к ВУ как и было на писано в инструкции и пытался его ГТЦ сдвинуть вперед, а оно вобщем более 2мм ходу и давало, так и что качайть мышицы и спользовать рычаги или все же что то еще открутить? Ну шланг на мотор я снял, снял.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Actors:
Тройник на задние колеса? Нет не откручивал
Надо открутить, иначе не снимешь, а далее можешь спокойно снимать ГТЦ вместе с трубками. Но после установки нового ВУ слегка подтяни трубки на ГТЦ ключиком. 99% что они немного подтянутся.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

угу понял
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня, когда была восьмерка после замены вакуумника вначале тормоза работали неправильно. Нажмешь на педаль чуть-чуть, машина становилась как вкопанная. Даже задние машины сигналили. Потом это пропало. Попытки найти причину таких хороших тормозов и добиться того, чтобы такие тормоза были постоянно никчему не привели.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

дилетант
Элементарно. Возможно попала песчинка между штоком ВУ и ГТЦ, потом она вылетела. Изначального эффекта можно добиться немного отвернув шток ВУ.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
serega-74rus

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 34
Откуда: г.Челябинск , 74 rus .
Возраст: 47
Авто: ВаЗ 21214 , 2007 г/в

"@LeX":
извиняюсь что еще раз....не могу ссылку открыть..пишет что такой темы нет!!! проблемка у меня вот в чем...при нажатии на педель тормоза на заведенной стоячей машине обороты увеличиваются где-то на 400,а потом нормально...потом опять пару раз нажмешь и опять тоже самое..с чем это может быть связано?
Привет всем !
у меня такая-же фигня , вот тут вы пишети что ВУ меня надо ! а вот в книжке написанно как определить исправен или нет ВУ,(на НЕработающим ДВС нажать на педаль тормоза 5-6 раз и удерживаю педаль в этом положении (тоесть в нажатом) запустить ДВС педаль должна уйти в перед ,а при не исправном ВУ она должна остаться на месте) , проверил по книжке вродь все в норме типа ВУ исправет педаль уходит , но тормоза всёравно хреновые поменял заднии колодки , барабаны , переднии колодки в норме , сегодня перебрал ГТЦ , на заглушеном ДВС педаль нормальная все как положенно , но стоит только запустить ДВС опять такая же хрень педаль ватная , но на ходу кода до конца выжмешь педаль все колеса идут на юзъ , карб новый вчера поставил 21073Солекс ,шланг от ВУ к калектару целый , а вот тут еще писали про ступици, кода ставил колеса после прокачки обнаружил люфт в ступици на левом колесе подтянул подшипник особого результата это не дало , в чем же дело то .....????? кто-нить может коротко и внятно объяснить чё блин делать то .....????????????

P.S.
все РТЦ рабочии

колдун выкинул !
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ksicom:
Поменял карбюратор, всё прошло.
Перестали и холостые пропадать и при интенсивном нажатии на тормоз обороты стоят на месте
это фантастика - должно быть или лучше или хуже)))
а что теперь происходит если шланг с коллектора снять?

шофёр коней - лось
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 21213 99' 1.7

Давно заметил эту фигню с повышением оборотов. При интенсивном нажатии тормоза повышаются обороты на 400-500. Вот чистил недавно солекс, настраивал как положено. Поставился все вроде как было осталось. Но мне точно удалось выяснить что причиной повышения оборотов засорение системы Х.Х. И думаю у 90% солексов так и ездят. Из-за этого повышенный расход, копоть, низкая стабильность холостых.

Как я это выснил. После мало-мальской чистки солекса попробовал покрутить винт качества, сначала я его просто выкрутил как в ФАК на 5-6 оборотов. Смотрю на выхлоп - дымит, копоть. Думаю надо закрутить, (у меня в карбе выроботка в 1-й камере на стенке у топливной заслонки, заслонку перевернул что бы не клинила, но небольшая щель осталась). Ну так вот только начал крутить винт качества (ну может пол оборота сделал), так обороты подскочили с 1000 до 1600. Выкрутил винт Количества, до уровня 900 оборотов. Потом побежал нажимать педаль тормоза. На мое удивление эффект повышения оборотов почти исчез, повышение было 50... Черный дым исчез. На этом упокоился, заглушил мотор ушел домой.

Видимо вся причина в засорении ситемы ХХ. При чем не понятно засорение по воздушному тракту или потопливному. Эсли отключить эл. клапан ХХ, двигатель благополучно глохнет и глох до моих манипуляции.

Пришел завел снова, холостых нет [:(] , закручиваю снова винт количества, видимо тут же что то засорилось...

Может быть найдется такой эксперт который скажет где именно искать засор, или как его горантированно очистить не снимая карб.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Система холостого хода (рис. 3) подает топливо (точнее, топливовоздушную эмульсию, о чем речь ниже) непосредственно под дроссельную заслонку первичной камеры через канал, сечение которого, а, следовательно, и количество топлива, регулируется винтом 1 качества. Система холостого хода имеет еще одно выходное отверстие 2 - щелевое, расположенное у кромки закрытой дроссельной заслонки первичной камеры, и соединяемое с каналами системы до места расположения винта качества.



Рис. 3. Система холостого хода и переходная система вторичной камеры:

1 - винт регулировки состава смеси на холостом ходу; 2 - щелевое переходное отверстие; 3 - отверстие забора эмульсирующего воздуха в систему холостого хода; 4 - главный топливный жиклер первичной камеры; 5 - эмульсионный колодец главной дозирующей системы первичной камеры; 6 - переходное отверстие вторичной камеры; 7 - топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 8 - воздушный жиклер переходной системы; 9 - противодренажное отверстие; 10 - воздушный жиклер системы холостого хода; 11 - отверстие топливного жиклера холостого хода; 12 - топливный жиклер системы холостого хода; 13 - игла клапана с пластмассовым наконечником; 14 - электромагнитный клапан; 15 - эмульсионный канал.

Система холостого хода, подобно главной дозирующей системе, имеет свой топливный 12 и воздушный 10 жиклеры. Топливный жиклер системы холостого хода размещен в держателе электромагнитного клапана 14 с запорной иглой 13, перекрывающей отверстие 11 жиклера при обесточивании обмотки. (О назначении и работе клапана речь идет ниже, где описывается система ЭПХХ).Топливо в систему холостого хода забирается из эмульсионного колодца 5 главной дозирующей системы первичной камеры, т. е., после ее топливного жиклера 4, что необходимо для согласования работы обеих систем. Далее топливо поступает с торца к топливному жиклеру холостого хода 12 на электромагнитном клапане 14 и, выйдя из него, эмульсируется, т.е. смешивается с воздухом
Карбон.jpg
Карбон.jpg
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 21213 99' 1.7

Отверстие 9 хоть убей не нашел у себя. Судя по схеме винт качества регулирует только количество уже готовой эмульсии? Ума не приложу вроде как засоряться то только может топливный жиклер ХХ. Воздух при этом должен проходить, т.е. если выкрутить качество то при засаренном топливном жиклере смесь должна обеднятся. Но у меня никак не реагируют обороты на качество...

Нужен метод, м.б. снять клапан и дуть насосом это отверстие, или выкрутить винт качества на заведенном двигле. Выкрутить клапан на заведенном двигле?

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Phtoros
если заслонка первичной камеры приоткроется до отверстия 2
то смесь уже не будет на холостом поступать только через 1...
отсюда переобогащение на холостых...
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 21213 99' 1.7

Похоже это проблемный узел... "у меня в карбе выроботка в 1-й камере на стенке у топливной заслонки, заслонку перевернул что бы не клинила, но небольшая щель осталась." думаю все замечали что дроссельная заслонка 1-й камеры у старого карба подклинивает.

Тут уж ничего не поможет нужен новый карб...

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Phtoros:
на стенке у топливной заслонки,
если речь идет о дроссельной заслонки (дроссель), тогда это может быть от неправильной регулировки хх с неисправным карбоном (причин может быть много)..
Phtoros:
но небольшая щель осталась."
если речь идет о о дроссели то она (на правильном карбоне) ни когда не коснется стенок...
Phtoros:
думаю все замечали что дроссельная заслонка 1-й камеры у старого карба подклинивает
я не когда этого не замечал...

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:

про зазор в дросселях...

Понятие "закрыты" не совсем точное, потому что закрытие заслонок не совсем полное, оно строго регламентируется. Каждую заслонку в заводских условиях настраивают на определенную перетечку (расход воздуха), после чего стопорные винты (рис. 16) кернят и закрашивают. Эти перетечки предохраняют дроссельные заслонки от заеданий, что особенно важно для второй камеры в приводе вакуумом.
если эти винты трогать без думно можно получить мощные проблемы не
только с настройкой хх но и переходных систем...

а вообще почитать можно тут:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/carb_01_21.doc
многие вопросы отпадут сами собой (при условии что прочитаеш [:)] )

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
заслонки.jpg
заслонки.jpg
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

ну вот , менял ВУТ, описываю результаты и впечатления. Темп -10. Улица.
Первое и самое главное, в магазине нашел восмерочные ВУТы, и увидел что там валяеться помимо нашего дааза еще и германский хитро утолщеный. Спросил продавца, германский на нивку влезет? Влезет ... (разница в цене 50 р, так что думаю германский оно по надежней будет)
Ладно.
Первый (ну вобще то второй) осмотр места показал что так как предлогают в книжке, то есть, отвинтить от рамы, не трогая крепления в салоне, отменяется будем делать по форумски, есть ноги в небо отвинчиваем четыре гайки в салоне.
Этап №1
(-запаска)
Отвентил и убрал кронштейн поддержки запасного колеса.
Отсоединил подводку тормозухи от бочка к ГТЦ, трубки поднял вверх, а так же все четыре железных трубки ведущие от ГТЦ к колесам. За тем отвинтил сам ГТЦ и поставил внутрь салона. Погрелся в машине.
Этап №2
Снял коробрулевой колонки. Отсоединил шток ВУТ от педали, при определенной сноровке дело 10 секунд. Стал отвинчивать четыре гайки крепления рамы крепления ВУТ.
Совет номер один фанарь должен быть. Совет второй, имейте магнит шайбы и гайки упавшие вытаскивать. Сразу третий совет, головку на 13 нужно иметь узкореберную ибо не влезет в двух местах (рожки не влезают то же).
Ту гайку что за рулем отвинчивать лучше рожком.
Сняли ВУТ с рамой, заткнули шлаг идущий от ВУТа к двиглу и греться.
В салоне развинчиваем ВУТ и раму, привинчиваем раму к новому ВУТ. До того регулируем выступ штока.
Этап №3
И невозможное возможно. Все четыре гайки в салоне прикрутил бес потерь, главное не спешить!!!. Греемся
Этап №4 (все плехо)
Обрадованный такой удачей, я прикрутил ГТЦ и понял что трубки обратно вот так просто не встанут. Так как я задолбался и устал, то стал спешить, И свернул гайку на трубке. [:X] мне повезло, это та трубка что идет к тройнику. но вобще это такой геморой... Ужас и обидно.
Теперь хожу пока пешком, трубки купил какие были для восмерки, пришлось гнуть руками. Вобщем я тут все думаю стоило покупать германский или нет, вот сейчас бы уже ездил, а так.... [:weep]
может все таки не зря мучаюсь???? [:roll]
ААА Хелп Хелп ми [:bullhorn]
Сегодня первый раз выехал на с новым Усилителем тормозов
Вот он:
Вакуумный усилитель тормозов"HI-DRIVE" Ваз 2108-099 Германия.

Вопрос №1 Кто нибудь пользовал такой девайс?

Вопрос №2 Можно ли испортить ВУТ регулируя гайку высоты штока давящего на ГТЦ (поясню , там гайка верхняя на конце штока или это болт, и около прокладки резиновой еще одна гайка, я так понял ее (нижнюю) надо держать одним ключом, а вторым крутить верхнюю, что я и сделал - решил притопить, после 1,5 оборота ВУТ сказал "псссс" - я испортил его?)

Причина вопросов в том что педаль тормоза жеская, что бы надавить надо прилагать утроеное, а то и более усилие , впринцепи ноги позволяют, но очень и очень непривычно, машина нормально томозит. двигло не троит. Так и должно быть??? При выключенном двигателе при нажатии на педаль отчетливо слышу псссс.

Поиском смотрел нашел Ируна и ДААЗ итд, а вот "хай-драйв" или "хай-вей -драйв" еле отискал только в яндексе на четвертой странице. тут

http://www.au-auto.ru/catalog.shtml?cat=31

Хелп хелп ми!!! [:bullhorn]
Скажите что вы думаете?

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

покупал на коньково
тут
http://www.rus-treyd.ru/catalog.…catalog1=65&allnum_catalog1=3715
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним