Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
kazanova

Рег.: 02.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: москва
Возраст: 40
Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.

Portada:
@LeX
С вакуумным усилителем тормозов.
[:no]
карб. регулировать. слишком богатая смесь.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

@LeX
Сначала шланг, если не поможет, тогда его самого.

Добавлено спустя 13 минут 37 секунд:
kazanova:
карб. регулировать. слишком богатая смесь.
Может смесь и богатая, но обедняется она при нажатии на тормоз. Значит, в диафрагме вакуумного усилителя имеется дырочка, через которую поступает атмосферный воздух во впускной коллектор. Смесь обедняется до оптимального значения и обороты растут.

Cначала нужно сменить вакуумный усилитель, а потом регулировать карб.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а пеоменять диафрагму никак низя? или только весь ВУ менять?
@LeX
Его разбирать - собирать очень сложно. См. последний пост.
Ссылка устарела
понятно...спасибо..."утешили"
Portada>Его разбирать - собирать очень сложно. См. последний пост.

Странно. Тот последний пост мой и я там писал прямо противоположное: «Работа оказалась совсем не сложной». Кстати, из того же поста видно, что атмосферный воздух может поступать в коллектор не только через прохудившуюся диафрагму, но и через дефектный уплотнитель штока.
Во блин, а я и не знал что это дефект (про обороты), думал так задумано [:D] Зато выяснил, что у меня карбюратор переобогащенку выдает (во регулировщики фиговы) [:X] . Теперь надо думать, че делать - ремонт ВУ или новый брать. Если ремонт - то что конкретно испортилось? Как я понял, это уплотнитель штока. А если замена, то чей брать, какие есть вариянты?
Andryshka:
А если замена, то чей брать, какие есть вариянты?
См. тему: Ссылка устарела
Eddy
Если что напутал, прошу извинить.
Eddy:
Разобрал усилитель, при развальцовке получил крышкой по морде, пружина внутри большая. Чисто символически долбануло, но всё же.
Сейчас не могу найти, но проскальзывало недавно про вакуумник УАЗа - те же проблемы, человеку даже стекло лобовое расшибло.
Eddy:
Может кому пригодится:
У меня на Ниве-2121 начал шипеть вакуумник. Так как перед этим устранял течь главного тормозного цилиндра, то сразу же подумал про негерметичность уплотнителя штока усилителя. Сам вакуумный усилитель у нас стоит 520 рублей, менять жаба задушила, решил ремонтировать. Уплотнитель в магазине не нашёл, пришлось купить ремкомплект за 95 рублей.
Сегодня снял усилитель (спасибо сайту, FAQ очень помог). Оказалось не так всё и сложно. Разобрал усилитель, при развальцовке получил крышкой по морде, пружина внутри большая. Чисто символически долбануло, но всё же.
Внутри офигительная лужа тормозухи и куча грязи. Когда успело? Уплотнитель разъело до безобразия. Неужели тормозухой? Внутри всё тщательно протёр, на вид кроме уплотнителя всё в отличном состоянии, поэтому клапан и остальное разбирать не стал. Заменил уплотнитель, усилитель собрал, завальцевал, поставил на место. Проверил – работает.
Работа оказалась совсем не сложной.
Теперь о главном:
Для замены уплотнителя штока НЕ НАДО разбирать и вообще снимать вакуумный усилитель! Уплотнитель легко вынимается вперёд после снятия ГТЦ.
Лоханулся я конкретно. Но ведь нигде об этом не читал, а ведь искал специально. Неужели не пишут? Хотя по чертежу можно было и догадаться, но не судьба.
В принципе не жалею о потраченном времени, фиг его знает, как сказались бы тормозуха и грязь в корпусе. Но был момент, сам себе дураком показался.

Кстати, никому даром не нужен новый ремкомлект без одного уплотнителя?
Шучу
Andryshka>Как я понял, это уплотнитель штока.

Как понял? Если только по моей «наводке», то не факт. Судя по частоте упоминаний, диафрагма гораздо чаще выходит из строя. Это я всё лето проездил с текущим ГТЦ, вот и доездился.
А уплотнитель штока меняется на раз – откручиваем ГТЦ, отводим в сторону и выковыриваем уплотнитель. На чертеже вакуумника всё видно.

>получил крышкой по морде, пружина внутри большая

Дык чисто символически получил. Чуть-чуть задело. Пружина хоть и большая, но не сильная. Крышку легко можно удержать руками. Только не забыть удерживать.
А на сколько серьезна проблема с оборотами и ву?и как долго можно так ездить?я пока незнал что это такое...уже более пол года ездию так.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

@LeX
Начни с регулировки карба. Богатая смесь это перерасход бензина и копоть на свечах. А худой ВУ это более жесткая педаль тормоза и возможно меньшая эффективность тормозов. А если ни одно, ни другое не доставляет тебе неудобств, то можно ездить сколь угодно долго.

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Понял.спасибо.буду пока так ездить...но расход нормальный!10 на 100км.ну это до недавнего времени пока с газовым редуктором не на портачил.
Народ скажите у меня такая проблема с тормазами, еду иногда тормаза дубовые, а иногда мягкие отчего это может зависеть и как с этим боротся
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

serko
Интересный у тебя дефект. Поподобнее можно.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Еду при в ключенной скорости педаль тугая а как только на нетраль ставлю педалька сразу мяганькая и тормазит лучше [:(]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним