Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пороги (короба): дренаж, ржавчина, дыры, сгнили, заварить

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
60 сообщений на предыдущих страницах
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Вот собственно. Общий вид.


Добавлено спустя 10 минут 2 секунды:

Даже не знаю с чего начать описание. Вобщим плод моей воспаленной фантазии. Дешевле, быстрее и горздо проще было купить в магазине ремкомплект порогов, но просто интересно было смогу ли я сделотать нечто по конструкции более прочное, без увеличения веса автомобиля. Это можно сказать самое начало, стрижка только началась...





Добавлено спустя 9 минут 28 секунд:

За основу всего был взят данный профиль. Ширина 8 см, высота не помню. Оцинкованное железо. Толщина железа в разрезе где-то 2мм. + 1мм оцинковки в сумме с обоих сторон. Весь кусок в руках весит где то 3-4 кг. Где взял - на огороде валялся, чесное слово. И почему он мне в душу запал?


Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:

К моему сожалению вставка в передней стойке(незнаю как по научному назвать [:oops] ), которую я по случайности обнаружил не доходила до моего профиля, пришлось делать соединяющую детальку.


Добавлено спустя 15 минут 51 секунду:

Лёгкий домашний тюнинх, как сказал один мудрец. [:D] Все что делается - делаю в первый раз. Нигде ничего подобного не видел. Работа идет очччень медленно, глаза боятся, руки трясутся, коленки дрожат. Перед тем как взяться за эту машину - изучал что есть сварка и как ее используют в ремонте автомобилей. Благо по работе на тот момент сталкиваться приходилось. Самые лучшие сварные - сантехники (после газовиков). В итоге научился более меннее сносно варить электродом, трубы водоснабжения и отопления, но в кузовном ремонте решил где это возможно обходиться без использования электросварки. Все на болтовых соединениях. В перспективе клепка.
Прошу сильно не пинать. Конструктивная критика будет очень очень к месту...

Добавлено спустя 48 минут 19 секунд:

Крепление профиля к центральной стойке.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

все вроде ничего но
Naranec:
Все на болтовых соединениях. В перспективе клепка.
надо варить [:old] рано или поздно болты и клепки ослабнут краска треснет швы раскроются дальше начнется гниль

мышь вездеходная
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

mouse733 Тоже думаю над этим. Но как это должно выглядеть окончательно я себе смутно представляю, а так можно в случае чего эту конструкцию разобрать, доделать что придумал и снова собрать. Обнадеживает. То что грунтовка в два слоя по резино битумной мастикой треснет - может быть, но очень не скоро и не сильно. Резьбового фиксатора у меня нет, мажу обычным силиконовым герметиком - туже роль должен играть. Я думаю может в окончательном варианте поприхватывать на сварку гаечки на болтах?

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Штиль

Рег.: 15.01.2008
Сообщений: 341
Откуда: Иркутск , Тайшет , Бирюсинск
Возраст: 36
Авто: NIVA 21213 1997 года , вишня /пока сток/

ого... чтото как то смутно чтото понял... Может встретимся,я бы посмотрел на это...чтоб хоть чтото более ли менее для себя прояснить...
Naranec
Если вваривать трубу в порог то я еще понимаю... а здесь приследуешь примерно ту же цель?

[:super] NIVA & GIRLS & ROCK-N-ROLL [:super]
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

ПОПРОБУЙ НАЙТИ СВАРОЧНЫЕ КЛЕЩИ, ИМИ МОЖНО ЗА ЧАС ВСЁ ПРОСТРЕЛЯТЬ КОНКРЕТНО. КУПИТЬ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ ОКОЛО 12 ТЫР.
НА СНИМКАХ ПЛОХО ПОНЯТНО -ЧТО ГДЕ КУДА.
ВООБЩЕ КЛЁВО.

21215,21213,21214i с 95г.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.



Штиль Понимаю сходу въехать во все сложно если никогда ничего подобного не делал. Буду выкладывать фотки, рисовать схемы, заходи в ветку чаще, со временем будет понятнее. Пока общее представление как это будет только у меня в голове. Когда сделаю одну половину машины (одну сторону) - тогда можно будет посмотреть, пока мало сделано, особо хвастать нечем. Вварить трубу в порог не сложно. Я держал такую трубу( квадратную) в руках 60X60 по длине как раз. Кому как а мне она легкой и ажурной совсем не кажется. Не вижу смысла приваривать на точечную сварку к листу толжиной 0.7 мм трубу со стенкой 3-4мм. Будет просто висеть на кузове такая дура и все. Я ставлю целью усилить несущую способность кузова без увеличения веса и улучшить коррозионную стойкость в традиционно слабых местах кузова 2121.

Ильдар даже не знаю в каких бы кустах поискать. 12 тыр. - дорого для единичной работы, автосервис пока открывать не собираюсь. Я уж лучше на болтики скручу, и поприхватываю гайки электродом чтобы никогда не раскрутились.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

у меня нескока вопросов по порогам:
зачем там дырки? если пороги полностью заткнуть, то вроде они гнить не будут т.к. внутрь порогов через дырки не будут попадать вода, соль и регенты которые разъедают порог изнутри.
так почему нельзя затыкать пороги наглухо?
у нас за одну сторону просят 10000р о качество гарантированное, мне вот тот чел который мне въехал в правый бок ставил новую дверь менял пороги крылья и т.д. вся машина была в шпаклевке значит красили не на голоже железо)
Кстати машинка очень неплохо сохранилась за эти 12 лет на севере где дороги немеренно посыпают солью с песком.
сгнившими оказались только пороги, крылья тольок начали гнить, на дверях пару ржавых точек ну инижняя кромка багажника немного того)) кстати я так смотрю все места сварки лонжеронов и других швов залеплены какойто пастой...похожа на жевачку))
----
насчет порогов разьсните пожалуйста...

Пробег 135200 км
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Ну это не дырки, [:D] - это технологические отверстия. По умолчанию должны быть заткнуты резиновыми заглушками-пробками. Видимо предыдущий хозяин их снял чтобы слить воду и не поставил. Могли на заводе забыть воткнуть или при ремонте. Или же через них антикор вдувают в полости. Таких дырок на самом деле на ниве много и у меня большей частью были с пробками. А герметичными скрытые полости не будут, после хороших бродов все равно там будет вода, которую и нужно сливать. Нива же не у всех по асфальту ездит.

Жвачка хорошая, называется пластизоль(или шовный герметик). За двадцать лет не высохнет, не задубеет, не осыпется. Надо мазать все швы после сварки.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Dotsent

Рег.: 06.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 126
Откуда: Луганск
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 81г., GEELY MK 2008г.

Коллеги, пришло лето, отпуск, появилось время заняться своей Нивкой. Давно терзали смутные сомнения на счет состояния полов. Прошлой осенью спецы наложили мне снизу три латки на высыпавшиеся отверстия в полах. Но я так понял – это только видимая часть айсберга неприятностей, остальное покажет вскрытие. Долго размышлял: иметь взрослую Нивку и бегать по сварщикам – себе дороже, да и как показало дальнейшее вскрытие, того не стоит. Остановился на решении приобрести сварочный полуавтомат. Вот, все финансовые хлопоты, заботы где взять баллон, где заправить и т.д. позади. Начинаю вскрывать пол. Первой фотки, к сожалению, не сделал. Был в расстройстве. Мокрая стекловата, ржа, асфальт виден.
Дальше взял себя в руки и стал решать проблему удаления нежелательных отверстий в полу и пороге.
- Удалил битумное покрытие со всей поверхности пола. Местами отпадало пластами, открывая поверхности, покрытые ржавчиной, виды на асфальт или в закрытые полости. Местами держалось мертвой хваткой. Привлечение строительного фена очень помогло разрешить ситуацию. Греешь участок, скребешь канцелярским ножом.

- Далее – очистка поверхности при помощи болгарки с железной щеткой. Пожалуй – это самая тяжелая и грязная операция. Удаляется все: остатки битума, краска, ржавчина, остается блестящий металл. А все остальное летает в воздухе плотным облаком. Надевал защитные очки и респиратор. В результате все остальные части тела были покрыты слоем грязи, ржавчины, битума. Отмывали меня всей семьей. Полотенце пришлось выбросить.

- Прошелся преобразователем ржавчины. Пусть пока процесс идет, продолжаем.
- Вырезал болгаркой места, которые предполагал покрыть заплатами. Оставил перехлест миллиметров десять.

Слышал, что опытные специалисты оставляют миллиметра 2-3, но надо учесть, что полуавтоматом я еще не варил ни разу в жизни. Кстати, посмотрел на заплаты, что были поставлены мне на станции и за деньги осенью и ужаснулся. Прилеплены они были прямо поверх трухи и процессы разложения под ними процветали полным ходом. Подрезал гниль болгаркой изнутри, оставив так же перехлест до сантиметра. В дальнейшем в процессе сварки неоднократно дорезал слабенькие места и увеличивал площадь латок.
- Взял лист черного железа толщиной 0.9 мм. Когда-то в очень давние времена приобретал его как «конек для крыши». Меряю, отмечаю, вырезаю латки. В сложных местах вырезал макет из ватмана, прикладывал, корректировал, потом переносил на железо. Молоток, наковальня, навыки получения кривых поверхностей появлялись с накоплением опыта и ошибок.
- Готовую заплату прикладываю. Здесь, без помощника не обойтись. Должен прижимать заплату деревянной палкой к месту. Самому рук не хватает. Прихватываю, варю стежками. В принципе, не вижу проблем приварить и целым швом, но в форуме несколько раз проходило – только стежками! Ну стежками – так стежками.

Еще понравился способ варить через отверстия. В латке сверлятся отверстия диаметром 8 миллиметров и через них проваривается соединение. Удобно, надо только правильно использовать по ситуации. С учетом того, что полуавтоматом варю первый раз в жизни, опыт рос от латки к латке. Каждая следующая получалась краше предыдущей.
- Сложные поверхности типа перехода пола в моторный щит – это да, тут помучался. Но, понимая, что мой опыт жестянщика только начинается, я не стал встрявать в сложные трехмерные поверхности и сварил конструкцию из нескольких кусочков. Нормально получилось. Остался доволен результатом.
Продолжение следует.
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Dotsent:
- Прошелся преобразователем ржавчины. Пусть пока процесс идет, продолжаем.
Вот чего делать наверное не стоило.... Как его потом из покрытия выковыривать непонятно. Для эксперемента, в 2007 году когда обновлял антигравий по кругу, правый борт делал с преобразователем и сильно смывал водой и обезжиривал бензином, а левый после зачистки металл щеткой просто обезжиривал, грунтовал, подкрашивал наносил антигравий. Так вот правый борт зацвел в прошлом году по весне, а левый... пока норнально.
Dotsent

Рег.: 06.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 126
Откуда: Луганск
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 81г., GEELY MK 2008г.

Питон
Та да. Самого сомнения терзают. На форуме разброс мнений полярный. От: лить, не жалеть, до: ни за что! Блин, вот не догадался только одну сторону преобразовать [:D] . Ладно, по любому сделанного не изменишь. Время покажет.
Vasilij

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121

Питон:
правый борт делал с преобразователем и сильно смывал водой и обезжиривал бензином
а что за преобразователь, я ортофосфорной кислотой обычно прохужусь, а потом водой с содой её смываю для нейтрализации, ну и потом обезжириваю, правда не бензином, а растворителем, вроде ничего.
Dotsent

Рег.: 06.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 126
Откуда: Луганск
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 81г., GEELY MK 2008г.

Процесс борьбы с дырами и ржавчиной, описанный в этой теме тремя постами выше в развитии. Сделал еще несколько технологических операций, о чем и продолжу повествование.
- Покрыл поверхность пола антикоррозийным грунтом. Во все отверстия куда вставлялся носик пневмопистолета задул мовиль.

- Щели замазал шовным герметиком и покрыл всю поверхность битумной мастикой.

- Дал двое суток подсохнуть и раскатал по поверхности слой герметика Soudaband. Материал куплен в строительном магазине. Предназначен для герметизации стыков на крыше. Битумная основа и алюминиевое покрытие. Хороший материал, гибкий, податливый, очень цепко пристает к поверхности. В какой-то степени – аналог автомобильным материалам для виброзащиты, но в разы дешевле.

Продолжение следует.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.


Правый порог готов, далее работы по днищу.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Dotsent

Рег.: 06.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 126
Откуда: Луганск
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 81г., GEELY MK 2008г.

Naranec
Да уж, по серьезному ты взялся за это дело [:shock] . Я так вижу смонтированы наружная часть порога и усилитель. А внутренняя сторона и переход в днище? Уплотнение под дверь? Как видишь конструкцию?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Пороги (короба): дренаж, ржавчина, дыры, сгнили, заварить