Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дёргается (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1005 сообщений на предыдущих страницах
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

У меня - до насоса, никаких проблем.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Коллеги, подскажите, в чем может быть причина неустойчивой работы двигателя.

А именно: на прогретом двигателе при плавном и медленном открытии дроссельной заслонки и доведении оборотов примерно до 2000 с последующей ее фиксацией в неподвижном положении наблюдаются кратковременные провалы оборотов (перебои) и скачкообразное их плавание в больших пределах: от 1500 до 2000. После истечения струи из ускорительного насоса возможен даже длительный провал вплоть до остановки, особенно под нагрузкой.
При дальнейшем открытии дросселя и оборотах более 3000 перебои пропадают.

Машина ВАЗ-2121, двигатель 2106.
Карбюратор ОЗОН 2107 (точный номер не помню) без ЭПХХ и электромагнитного клапана. Карб в хорошем состоянии, промыт и продут. Диафрагмы и прокладки целые, жиклеры штатные, ускорительный насос работает хорошо, пусковое устройство тоже. Обе дроссельные заслонки работают, перетечки из вторичной камеры нет - вторая заслонка сухая. Уровень топлива в норме. Холостой ход держит стабильно, на винты качества и количества реагирует адекватно. Подсоса воздуха через прокладки не наблюдается.

Подача топлива в норме, бензонасос проверен.

Зажигание бесконтактное, установлено недавно, т.е. все компоненты (распределитель, коммутатор, катушка) новые.
Зазор электродов свечей в норме (0,8 мм), свечи без резисторов.
Высоковольтные провода исправные - их сопротивление от 5 до 8 кОм, резистор в бегунке был неисправен и заменен перемычкой.

Были подозрения на слишком ранее зажигание, но изменение угла опережения зажигания проблему не решает, оставил на +5 град. Вакуумкорректор работает, центробежный тоже, грузики и пружинки в норме, сильных люфтов нет.

Замена свечей, высоковольтных проводов, коммутатора не помогают.

Это пропуски зажигания, если да, то по какой причине?

Или виноват карбюратор (есть подозрение на переобогащенную смесь), но что именно в нем?

П.С. Производительность ускорительного насоса не проверял, но струя из него тугая и ровная, тем более, что перебои без нагрузки наблюдаются когда насос уже отработал.
Поскольку у меня были подозрения на переходную систему первичной камеры, так как обороты плавают в основном на малых дросселях, то по совету, взятому из этого видео
http://karbnail.ru/viewtopic.php?f=6&t=15
сегодня, сняв заглушку, завинтил до упора винт вторичного эмульсирования (подстроечный винт системы холостого хода). Это немного выровняло обороты, но полностью проблему не устранило.

Что скажете, специалисты?
Или уже перевелись знатоки карбюраторов?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

прокладка под карбюратором целая? должна быть армированная. обячная разслаивается и начинае каналы затыкать.эффект как раз - на хх работает. дальше при троганьи и на первой камере дёргается. на скорости как ни в чём небывало всё хорошо.

шофёр коней - лось
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

rv3dll
Нижняя прокладка целая, армированная. Только между нижней и средней частями карба прокладки с обеих сторон теплоизолирующей проставки старые картонные, но в приличном состоянии.

Рекомендуют еще рассверлить жиклер ХХ более 0,5 мм. Но у меня есть только сверло 1 мм, а запасного жиклера нет. Стоит ли это делать и можно ли будет такое обогащение компенсировать этим подстроечным производственным винтом №330 и винтом качества, чтобы не напортачить окончательно?

Проверю еще раз подсосы воздуха через прокладки и оси заслонок поливанием воды.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

всё понял. у тебяж озон - про него не помню уже ничего.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

свёрла от 0.2 миллиметров продаются в чип-дип. бывают даже с толстым 2-3-4 мм хвостовиком.

шофёр коней - лось
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

rv3dll:
всё понял. у тебяж озон - про него не помню уже ничего.
Машина не моя, и с Озоном я тоже мало дела имел.
Про жадный Чип-и-Дип знаю, но не уверен, что рассверливание поможет.
Во всяком случае, спасибо за отклик.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Diagnostik

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 107
Откуда: Россия.Татарстан
Возраст: 62
Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

Было сказано про провал вплоть до остановки двигателя,особенно под нагрузкой.Или движок давится от излишнего топлива, либо ему его не хватает... Иглу смотреть, уровень в поплавковой камере, бензонасос ИМХО
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Diagnostik
Вы невнимательно читали, про перечисленные параметры я уже писал в первом посте.

Проблему решил следующим образом.
Рассверлил жиклер ХХ с 0,5 до 1 мм и, открутив 330-й винт на 3-4 оборота от упора, компенсировал произошедшее в результате рассверливания обогащение. Общее количество топливо-воздушной эмульсии возросло, что положительно отразилось на работе переходной системы.

Теперь появилась возможность раздельной регулировки состава смеси в системе ХХ и переходной системе.
Провалы исчезли, мощность переходных режимов при малом дросселировании можно регулировать 330-м винтом, корректируя после этого настройки холостого хода.

Не забывая пословицу "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", надеюсь, что эта информация будет многим полезна.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
БОРИС-61

Рег.: 13.02.2011
Сообщений: 36
Откуда: КИСЛОВОДСК
Возраст: 62
Авто: Москвич 2141,1992г,дв.ВАЗ 2130-1,8

После того как заменил бензиновый фильтр,дёргаться вроде перестала.Но с учётом того что заменил термостат на регулируемый,двигатель теперь прогревается до 90 С стабильно.Такого не было 15 лет,как владею авто.Теперь другая напасть,тупит.Получается при недогреве всё нормально,при рабочей температуре тяга упала.В каком хоть направлении двигаться? [:(]
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

БОРИС-61:
Теперь другая напасть,тупит
Тупит как? на старте? ? частичное или полное открытие?

Уровень в карбе проверить. Метка РВ как стоит? Зажигание чуть вперед попробовать поставить. Проверить, чтоб на холостых не сосало из канала вакуума.
Victor89119

Рег.: 21.03.2015
Сообщений: 12
Откуда: Россия, г Сочи
Возраст: 32
Авто: Нива 21213 год 1999

Всем привет, подскажите почему нива 21213 карб 1999 года дергается, Я ее прогреваю до 50-70 градусов и она всеровно дергается при наборе скорости и при резком нажатии педали газа может заглохнуть, но стоит ее прогреть до 70 градусов и проехать км 10 то все норм нет дерганья никакого... Поменял карб, свечи, ваккумник на трамблере, выставил зажигание, аккумулятор тоже стоит новый, стартер новый...
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Victor89119
Причин может быть несколько.
1. Низкий уровень в поплавковой камере.
2. Недостаточная производительность ускорительного насоса: проверить диафрагму, продуть распылитель, проверить обратный клапан в нем и в полости диафрагмы, проверить уплотнительное резиновое кольцо.
3. Переобедненная смесь на холостом ходу: открутить винт качества до прекращения роста оборотов плюс еще на 1 оборот.
4. Засорены каналы переходной системы: прочистить канал, выходящий в щель у нижней кромки дроссельной заслонки.
Victor89119:
Поменял карб
С обоими карбюраторами такое?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Victor89119
Поменял карб на новый?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Victor89119
Напиши, с чего все началось.

Опиши точнее как дергается при наборе газа:
1.Несколько раз дергается все сильнее с каждым разом, при этом со стороны мотора слышны хлопки, если педаль газа отпкстить не до конца то все равно дергается?
2. Дергается при нажатии педали в пол, пару-тройку раз, потом начинает разгоняться?
3. Пр нажатии педали сразу один раз "затык", потом начинает не торопясь разгоняться?
4. Как то еще?

И вопрос Алера - карб новый поставил или старый промывал?

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Дёргается (карбюраторная)