Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
510 сообщений на предыдущих страницах
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Вот какая чума приключилась с пуском двигателя.
Ездили по работе, общий пробег 1750 из них примерно 120 км по бездрожью (лужи, целина, гати и пр.). Был небольшой глюк - не выключалось освещение в салоне один вечер и горели постоянно правые поворотники во второй вечер. В добавок гудок не гудел, но некогда было разбираться в чем причина (один раз была из-за блока предохранителей). Вылечилось все кроме гудка тряской блока предохранителей, включением-выключением сигналки и включением аварийки). Написал для того что бы представлять контекст, может быть к поломке и не имеет отношения. А спустя двое сукток после того как сгоняли по шоссе под Минск и опять залезли в леса машина отказалась заводиться.
При повороте ключа в замке зажигания на стартер раздавался щелчек реле у стартера, но ничего не происходило. Один поворот - один щелчек. После серии из 5-6 щелчков, стучания по блоку предохраниетелй (хотя вроде бы цепь стартера не защищена предохрантителями) и замку зажигания, перекура серия повторилась и машина завелась. В дальнейшем в течении дня заводили с 5-10-17 попытки с помощью ключа зажигания. На след. день вернувшись домой и доехав до конторы завел только с буксира. После ставил на горку. Советы бывалых - замкни контакты реле отверткой - заведешь. Но до контактов еще добраться надо, даже если знаешь где они...
В выходные почитал форум - аналогичные признаки щелкания реле и незавода есть у многих. Но причины разные.
Что сделал я:
1. Проверил визульно контакты на АКБ, провода к стартеру (реле), провода к генератору (заодним), провод "-" на двигатель. Почему визуально, потому что не знаю как с помощью приборов (полный кретин в электротехнике). Контакты хорошие , но на всякий случай почистил. Контакты у реле оказались вне зоны доступа. Обнаружил что провод от "-" на двигатель имеет поврежденную изоляцию от выпускного коллектора (если воняет горедой резиной от двигателя после остановки, то не исключено что провод "штанов" касается). Заизолировал. Все без изменения. ОЗАДАЧИЛСЯ тем что не смотря на эксплуатацию машины с 1998 года не нашел где идет клемма на массц с двигателя. Для сравнения на Москвиче широкая медная плетенка где-то была как с батареи, так и, если не изменят память, с двигателя. Здесь просто заизолированный провод в район крепления генератора от "-" АКБ. МОЖЕТ ЕЩЕ ГДЕ ЕСТЬ? Но я не нашел. Уж очень тонкий провод и очень тонкий идет на кузов от "-".
2. Снял щиток отбора теплого воздуха от выпускного коллектора, снял щиток защиты стартера. Для откручивания нижнего болта пришлось купить короткий ключ на 10. Щитки снял увидел 1 контакт и нащупал второй. Ничего не болталось. Пытаться замыкать отверткой помоему бесполезно. т.к. нет места. Замыкал пассатижами. Искры летят. Если прижимать кратковременно оттдергивая пассатижи испугавшись искр, то стартер даже не дергается, но если после этого попробовать ключем зажигания то заводится. Т.е. магическое вызываение искр в районе реле с помощью пассатижей способствует последующему заводу от ключа. Если чуть подержать пассатижи то стартер начинает ворчать, но я как правило их сразу убирал, т.к. магии уже было достаточно и я знал что заведусь.
3. После того как завел машину, она мождет заводиться от ключа до 5 раз. А может и не заводиться больше. Следует манический ритуал с вызыванием искр.
4. Вопросы:
- что это может быть и как лечится;
- если это реле, то можно ли его снять не снимая стартер? Пока только какой-то винт на нем нашел, но сомневаюсь что он единственный.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

что это может быть и как лечится
Снимать стартер и разбирать.... [:)]


Было нечто подобное недавно на зубилке (2108) на которой жена ездиет после автошколы...

Развалился бендикс (трещина в метале и в стружку его поводковое кольцо), и клинил на валу стартера, так что не давал втягивающему реле замкнуть силовые контакты стартера. Плюс оно подпортило вилку которая идет от втягивающего к бендиксу - и это быстро убило второй бендикс...
В итоге еще один бендикс плюс эта самая новая "вилка". Хорошо втягивающее не стал покупать, хотя изначально его подозревал...

Окончательные убийства бендиксов происходили при попытке завестись на передаче и без сцепления [:)]
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

А что за хрень такая бендикс?
Как я понял он живет в стартере?
Почему тогда он не дает себя занать когда я контакты замыкаю пассатижами? Т.е. иными словами замыкание контактов устраняет проблемы с бендиксом? Заводится то с полоборота.
Не у меня работает нормально, как от ключа. Отверткой там не подлезть. Мне когда говорили отверткой, то я очень удивился как это?
Дак и ключем я пытаюсь заставить его дернутся но он то не дергается из за того что реле какую-то команду ему не дает. А на прямую замкнув контакты он получает команду.
worm

Рег.: 31.03.2008
Сообщений: 7
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: 21213

Привет честной компании,

у меня что то мифическое [:(] началось все с глубокого провала при чем на плавном газу все ок на ускорении можно и заглохнуть [:(] подозреваю что придется мне лезть в карб [:)] но спустя 20 км начал подленько стрелять в автомобили едущие за мной [:(] спустя еще 10 км заехал на заправку после чего пытался завести сей аппарат но услышаль только щелчки и больше ничего [:(] с толкача заводтся за 0.5 м. но пропал холостой ход [:(] поковырял датчик хх вроде не глохнет.
но вот что со стартером ?????
кроме щелчков от него ничего [:(] правда 1 раз было очущение что он сделал вжжжж и затух потом опять щелк щелк щелк .... [:(]
подскажите плз ..... [:shock]
Izverg

Рег.: 26.06.2009
Сообщений: 1
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: 21217 1999

Всем привет! У мну тож подобная проблема! Стартер то крутиться от ключа то нет, я даже ставил новое втягтвающее!! Разбирал стартер, но проблеммы так и не нашел!! Но я для себя нашел выход, у меня в машине лежит гдето полуметровая труба, так вот после постукивания по стартеру ближе к втягивающему пару тройку раз он начинает работать. Но опять таки только 1-2 раза , а потом все овторяеться!! Я думаю что просто нужно менять сам стартер! Что -то именно внем не то!

Жаль что нива не раме.....
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

starcom:
- что это может быть и как лечится;
- если это реле, то можно ли его снять не снимая стартер? Пока только какой-то винт на нем нашел, но сомневаюсь что он единственный.
Снимать стартер в сборе однозначно. Как вариант, но скорее всего не прокатит - на втягивающее реле идет тонкий провод, проверить четкое наличие на нет "+12 вольт" при положении ключа "Стартер".

У меня похожая хрень была. Количество попыток заводок увеличивалось с 2 до 10, притом что клацало втягивающее, а инога стартер включался на холостой ход, т.е не доходил до маховика. Оказалось, что много мелких дефектов в сумме дают один, но большой. Было: овальное отверстие в вилке, подразбита часть вилки, где она взаимодействует с магнитом втягивающего, отсутствовала смазка на винте вала стартера, подотпустился контакт от втягивающего на стартер. В общем все закончилось заменой вилки и смазкой вала, ну и заодно коллектор стартера почистил, щетки посмотрел, делов на пару часов. Только снимать стартер ИМХО лучше длинным карданным ключом на 13 от опоры коробки, короткими это не то....
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Зря наверное я вчера на эту тему писал... Накаркал [:)]

Сегодня у жены опять стартер поломался... На этот раз он просто тупо вхолостую крутил независимо от положения ключа в замке зажигания... Так шо пришлось скинуть массу с аккумулятора [:)]

Вечером бум снимать и смотреть, но чуствую придется новый покупать, ибо этот минут несколько непрерывно проработал и наверное поджарился....

PS: Повторюсь - это не на НИВЕ, а у жены на "зубиле"... Но принципа работы это не меняет и возможные поломки теже [:)]
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

avk666:
но чуствую придется новый покупать, ибо этот минут несколько непрерывно проработал и наверное поджарился....
Да вряд-ли, он же на холостом вращался, и судя по посту работал когда клемму скидывали. Аккумулятор зарядить, да стартер перебрать, в части механики. Там стартер почти как на копейке, а копейка это та же Нива.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

starcom
Снимай стартер и меняй втягивающее реле. Заодно осмотришь и бендикс на предмет исправности, вероятность, что это он, мала, но всё же существует.
worm
Тебе - проверять цепь питания стартера, степень заряженности АКБ, исправность втягивающего реле и самого стартера - всё расписано здесь же неоднократно.
Izverg
Если новое втягивающее считать заведомо исправным (чего может и не быть), то похоже на подвисание щёток.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

И так - подвожу итог сегодняшнего вечера.
Мнения разделились:
1. Мужики в сервисе - покупай новый стартер.
2. Мужики в боксе, которые меня первые научили как заводить замыкая контакты, сказали что дело в ПЯТАКЕ в стартере - надо его почистить или перевернуть. Кстати тема пятака тут ни разу не поднималась, а вот с детства знаю что пятак в стартерах Москвича бывает основной причиной неконтакта. Может ли такое быть?
3. Подводный охотник - причина во втягивающем реле - НО ВЕДЬ ОНО РАБОТАЕТ, Т.Е. ЩЕЛКАЕТ!
4. ПИТОН - на втягивающее реле идет тонкий провод, проверить четкое наличие на нет "+12 вольт" при положении ключа "Стартер".
ЭТО ТОТ КОТОРЫЙ С НАКОНЕЧНИКОМ ЦЕПЛЯЕТСЯ К КОНТАКТУ? ВТОРОЙ ПРОВОД ТОЛСТЫЙ ЕСЛИ НЕ ОШИБАЮСЬ. ПРОВЕРЮ КАК ПРИБОР НАЙДУ.
- Овальное отверстие в вилке, подразбита часть вилки, где она взаимодействует с магнитом втягивающего, отсутствовала смазка на винте вала стартера, подотпустился контакт от втягивающего на стартер. ЭТОТ КОНТАКТ НАРУЖЕ ИЛИ ВНУТРИ ВТЯГИВАЮЩЕГО. Я ТАК ТОЛКОМ И НЕ РАЗГЛЯДЕЛ КОНТАКТНУЮ ГРУППУ - ГОЛОВА НЕ ПРОЛАЗИТ, А ЗЕРКАЛА ПОД РУКОЙ НЕ БЫЛО. ПЛОСКОГУБЦАМИ ЗАМЫКАЮ НА ОЩУПЬ, А УЖ ЧТО ЗАМЫКАЮ - НЕ ЗНАЮ - НО ПОМОГАЕТ ;-)
СТАРТЕР НА ХОЛОСТОЙ ХОД НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ.

Уж и не знаю какую версию выбрать, наиболее симпотична +12 на тонком проводе, но т.к. заменил колодку с предохранителями (старая почти выгорела на группе обогревателя заднего стекла) и почистил контакты массы, то скорее всего там +12 и есть. После этих процедур машина стала веселее бегать - думаю причина была в блоке предохранителей и плохом контакте массы. Теперь искра веселей стала чего не скажешь о стартере ;-)
Что с пятаком то желать стоит его смотреть?

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
avk666:
Окончательные убийства бендиксов происходили при попытке завестись на передаче и без сцепления
Бывает такое, но куда страшнее по моему для бендикса включать стартер с уже работающим двигателем, вот тогда то клацание и слышно...
Странно, но сегодня стартер не глючил, а я уже привык перед заводом открывать капот...
Еще что ли поездить, а потом его снимать? А машина действительно бегает легче, вот что значит контакты на массу двигателя проверить.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

starcom:
3. Подводный охотник - причина во втягивающем реле - НО ВЕДЬ ОНО РАБОТАЕТ, Т.Е. ЩЕЛКАЕТ!
Ага, щаз. Работает и щёлкает - очень разные вещи. Кстати, те самые "пятаки" именно во втягивающем и находятся [:)] .

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Таким образом однозначно снимаем стартер, снимаем реле, разбираем реле, чистим пятаки, собираем все в обратном порядке. В стартер лезть не надо?
И еще, реле менять лучше или ремонтировать, т.е. чистить пятаки?
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

starcom:
аким образом однозначно снимаем стартер, снимаем реле, разбираем реле, чистим пятаки, собираем все в обратном порядке. В стартер лезть не надо?
И еще, реле менять лучше или ремонтировать, т.е. чистить пятаки?
В стартер залезть желательно, смазать подшипники (если они скольжения), продуть от пыли и оценить состояние щёток. В реле, как правило, для разборки нужно распаивать провода и затем спаивать обратно - можно, но заменить в сборе целесообразнее.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер