Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
525 сообщений на предыдущих страницах
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

starcom:
4. ПИТОН - на втягивающее реле идет тонкий провод, проверить четкое наличие на нет "+12 вольт" при положении ключа "Стартер".
Ага. Там может быть пркольный вариант с плохим контактом, там вроде два переходных сопротивления, одно еще на правом крыле вроде. Ток пошол, пошол - втягивающее втянулось- стартер пошол - напряжение АКБ упало - доп реле стартера отпустилось - стартер встал, был такой вариант правда не на Ниве. А человек тогда стартер успел купить.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
starcom:
ЭТОТ КОНТАКТ НАРУЖЕ ИЛИ ВНУТРИ ВТЯГИВАЮЩЕГО.
Он... внутри стартера, между движком и втягивающим, туда только со снятием....

Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:
starcom:
И еще, реле менять лучше или ремонтировать, т.е. чистить пятаки?
Его проще, но не дешевле поменять, а вообще не знаю, что скажут профессионалы, но проверить "по-быстрому" снятый стартер можно положив его на "минус" АКБ запитать "+12 вольт" оба контакта втягивающего...держать крепко и ничего внутрь не совать. Если шестерня выстрелит до отбойника, и на ней нет сильного наклепа со стороны маховика, то наверное и внутрь лезть не стоит, ну может только щетки продергать, остаточную длину посмотреть.
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Вчера снял стартер на яме. Наудивление легко с помощью карданного шарнира. Спасибо за советы как открутить 3 болта. Снял контакты. Вытащил наружу стартер показал мужикам - они потыкали в реле и сказали: "Вот там пятаки и живу - снимай и разбирай". Реле снял, но не пойму как разбирается. мужики говорят: "Скручивай гайки с контактов" - скрутил - контакты шатаются, но крышка не снимается. Мужики тоже крутят понять не могут как разобрать. Реле то неразборное оказалось...
Соотвественно вопрос какое реле покупать как было или другого производителя?
jek

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 102
Откуда: Тольятти
Возраст: 24
Авто: 213100A

незнай какое втягивающее у вас ... обычно оно завальцовано развальцуй только очень осторожно! чобы пласмаску не разбить(отверткой под углом по кругу постукивая молоточком) и отпаяй две проволочки там паяных и крышка снимется
(сразу очисти отверстия для этих проволков нагрел паялником и крышкой постолу стукни легонько)
з.ы. как показала практика чистка пятаков до блеска нежелательна должно быть ребрение (лучше заводское) если найдешь пятаки отдельно новые - замени, а так все эти чистки ненадолго...
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

starcom:
Соотвественно вопрос какое реле покупать как было или другого производителя?
Мужики это конечно сила! Даже наверное место жительства пятаков показали правильно. А как определилось что именно пятаки виноваты. Если коммутнуть втягивающее, какое сопротивление между болтами....при закрученных гайках? Но можно конечно и купить, будет два втягивающих, одно можно будет кому подарить. А какое покупать.... так не сказать в магазинах, у нас точно их раньше делили на хорошие\плохие и цена раза в полтора отличалась, я когда менял, года 4 назад взял самое дешевое, старое заводское разобрал, голимое витковое, даже зря вальцовку ломал (она кстати не так-то просто отжималась) болты снял латунные, остальное выбросил.
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Питон:
Если коммутнуть втягивающее, какое сопротивление между болтами....при закрученных гайках?
Да не знаю я как и чем проверить...
Питон:
А как определилось что именно пятаки виноваты.
Определили просто - реле щелкает но не схватывает, если плосками замкнуть контакты, то даже если только искра проскочит потом с ключа заводится. Ну и тут на форуме кто-то писал в ответ на мой вопрос - менять реле втягивающее.

Самое интересное, когда без стартера с горки завелся (предварительно замотав изолентой плюсовой провод и примотав его к шлагу расширительного бачка) то до дома машина летела как на крыльях! Не знаю что тут сказалось, либо отсутствие стартера под капотом, либо того что "+" не отбирался на стартер и реле а шел туда куда надо было - на свечи.
В общем чем меньше деталей тем машина лучше бегает, только заводить с горки приходится...
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

starcom:
Не знаю что тут сказалось, либо отсутствие стартера под капотом, либо того что "+" не отбирался на стартер и реле а шел туда куда надо было - на свечи.
Ясно, наверное тогда просто поменять втягивающее, поставить стартер, и молится чтобы больше ничего по электрике не ломалось....
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Купил новое втягивающе - 420 р. производство Миасс. Смутило то что на коробке написано: реле 28.3708.800-02 Чертеж ЕЖАИ.647000.001 Стартер 35.3708 Автомобиль ВАЗ 2101-2107. На мои вопросы почему вилка с сердечником чуть длинее чем на старом и чуть внешний вид другой - ответили что это нормально и других на Ниву не бывает. Успокоился, но осадок остался. Поставил на стартер. Стартер положил на "-" клемму и кинул "+" на 2 контакта реле - стартер дернулся. Удивило что до этого я не мог повернуть зубчатый венец, точнее не прилагал к нему особых усилий, а теперь он стал крутиться гораздо совбоднее. В результате очистил его со всех сторон от сажи. Попробовал еще раз запустить, стартер дергался и пытался работать, но видимо за счет плохого контакта (я один крокодил одновременно к двум "+" контактам прижимал) работал он как-то странно. Потом пошел дождь, не прекращающийся до сих пор. Так что Стартер на место я не поставил и изолентой подгоревшую внешнюю изоляцию на толстом плюсовом проводе на реле не обмотал. Заменить этот провод мне показалось проблемно, т.к. он какой-то разветвленый и из общей плети не вытаскивается, а надо бы наверное?
В общем как обычно получилась полная попа...
Поставил стартер на место, замотал изолентой слегка поврежденную внешнюю изоляцию на тонком проводе, прикрутил на 1 болт - завелся с полоборота. С радосным визгом прикрутил остальные два болта и поехал по делам.
Каково же было мое удивление когда к вечеру история повторилась...
Т.е. опять двигатель заводится с полоборота или щелкает реле втягивающее и... ничего не происходит. Кратковременно вызывание искр плоскогубцами на контактах реле решает проблему и стартер опять заводится до следующей остановки.

Резюме: дело не в реле. но тогда в чем???????????????????

И еще вопрос когда плюсовой контакт прикручиваешь к реле он должен с какой стороны заводиться со стороны двигателя или правого крыла? Я сделал со стороны крыла - не понравиось - тонкий провод неудобно сажать - скоба контакта мешает. Преределал со стороны двигателя, но осталось сомнение по поводу того что "Г" образный изгию контакта уж очень близко расположился к движку. рсстояние примерно 3-5 мм. Он конечно заизолирован, но вдруг коротнет при каких-то условиях? Третьего варианта установки не дано. как лучше?

Ну и естественно основной вопрос что же теперь делать? Реде у меня уже запасное появилось? Теперь запасной стартер покупать?
намутив тестер выяснил следующее:
1. АКБ дает напряжение 12,5 В
2. Тонкий провод к реле в положении ключа "Старт" дает 12,5 В
3. Толстый провод к реле дает + 12,5 В
4. Пробовал померять сопротивление но у меня тестер что у АКБ показывает 1, что по проводам 1 или -1. Наверное я неправильно мерял?
5. делал имитацию завода от ключа подавая + на тонкий провод к реле от АКБ. результат такой же как и от ключа 1 щелчек втягивающего реле.
6. Попытка завести замыканием контактов (гаек) плоскогубцами на реле как всегда успешна. Проскакивает искра, стартер дергается и потом заводится без проблем от ключа.

И что теперь?

Еще смутило на форуме что при покупке реле надо смотреть на длуну штока. Мой шток примерно на 5 мм длинее старого, но меня успокоили что это нормально. И действительно незаводится как со старым так и с новым реле. не думаю что дело в штоке. Старое реле успешно срабатывает при подключении напрямую к АКБ.
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

starcom:
что теперь?
Как дела на данный момент? Я бы всетаки разобрал стартер, может там на самом деле или щетки сработались, или по электрике ему кирдык прищел, типа витковое на роторе\статоре, заодно смажешь, обгонную в руках подержишь покрутишь. Вообще тут сложно советы давать, я сам в железяках ковыряться люблю и по образованию электрик, мне проще разобрать-настроить-собрать и в сервисы я езжу только раз в год на развал-схождение, да шиномонтаж-балансировка при необходимости. А в стартере там ничего сложного..... только логику работы понять. Стартер с торцевым коллектором или с двумя отдельными кольцами ?
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

С двумя отдельными кольцами - это, скорее, ротор генератора, а не стартера...
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Питону
Спасибо за внимание. дела никак. То завожусь нормально, то с плоскими бегаю вокруг капота. Сегодня по работе ездил - очень комично перед шефом выглядел когда надо было быстро сдернуть с мероприятия и дорогу на объект показать ;-)
Оно конечно легко советовать разобрать стартер имея соответствующее образование против моего гуманитарного ;-)
Думаю что придется разбирать все-таки и счетки смотреть. С остальным боюсь что мозгов не хватит разобраться.
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Tea-Pot:
двумя отдельными кольцами - это, скорее, ротор генератора, а не стартера...
Ротор генератора тоже, не спорю, но по цифрам сходу не вспомню, но на классику 4-5 ступка Нивы тоже, подходят стартеры 4-х приизводителей, так вот среди них только один с торцевым коллектором, могу насчет 4-х типов ошибвться, поправьте...я сейчас от дома в 3-х тысячах километров, до библиотеки не дотянуться....
У меня на машине с нови стоял чешский стартер с кольцами, 1.55 кВт с планетарным редуктором, его еще называют "десяточный".
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Не суть важно, с торца или сбоку стоят щетки - все равно это коллектор. А вот с 2 кольцами явно какая-то ошибка, в жизни не видел такого стартера (включая иномарки), а через меня их прошла не одна сотня... Хочется конкретики, а то вдруг в серости помру!
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Вот и мне пришлось столкнуться с отказом стартера, - симптомы как у всех, - щелчки, стартер не крутит, иногда с 10-го раза заводит, иногда нет. Довезли на лямке в хороший небольшой сервис, мастер снял стартер, - он почти новый (прошлой осенью ставил, редукторный катэк) - по словам мастера, - обычно втягивающее тут не при чем (у меня оно тоже в порядке было), а смазку в редуктор забыли положить, но главное беда - латунные втулки, непонятно как, но они перекашиваются и стартер начинает закусывать. Вобщем заменил он мне втулку (20 руб), положил смазку, почистил контакты, собрал и все работает [:)] - сам же стартер он хвалил, - даже шестеренки в редукторе металлические (а в посл.время часто ставят пластиковые).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер