Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ремонт редуктора переднего моста. Выбор РПМ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
iyago

Рег.: 04.04.2007
Сообщений: 37
Откуда: Ижевск
Возраст: 46
Авто: НИВА 21214 2001 1.7i Бош7.0 синий, волговские предохранители, самоблок сзади, Я-569

Итак, продложаю свое исследование редуктора, и вновь вопросы.

Снял редуктор, открутил переднюю крышку (дабы посмотреть на ГП) и обнаружил, что большая шестеренка ГП (как называется, сорри, не знаю) гуляет вдоль своей оси на расстояние порядка 3 мм. В крайнем положении (когда сдвинута в сторону, противополжную зубцам) она задевает за корпус редуктора (видно подточенность корпуса) - вот видимо откуда металлическая пыль в масле моста; в положении, когда сдвинута в сторону зубцов вроде все красиво. На зубцах повреждений не нашел, пока промыл бензином. Внешне походит на то, что гайка (точнее, закручивающаяся штука, которая держит конусный подшипник) со стороны, противополжной зубьям, открутилась. Но фиксатор не разболтался (который эту "гайку" держит), а сама "гайка" торчит примерно на 3 витка.
В данной ситуации что правильнее сделать? Надо ли сменить эти подшипники, или достаточно просто подтянуть эту "гайку" для устранения люфта шестерни?
PS. В моем МАНе по снятию написано вывести насколько можно правую полуось, затем вывеста полностью левую (без откручивания шаровой опоры нифига не выводится, полдня потратил). И в конце: если редуктор снять не получается, то ослабьте подушки двигателя и ПРИПОДНИМИТЕ его (это когда один в гараже на яме разбираешь, надо приподнять двигатель и другой рукой видимо снять редкутор [:RWL] (

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

Да, нашел то, ради чего разбирал: подшипник левой полуось разбит вхлам. Пока не нашел еще куска сепаратора, но на нем почти все шарики сгруппированы с одной стороны [:shock] . Как я на таком ехал... Хорошо что не заклинило.
Менять лучше оба (на левой и правой полуосях) подшипника, или достаточно того, который разбит?

Еж - птица гордая,
пока не пнешь - не полетит!
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Раз уж все разобрал, то лучше меняй оба подшипника. Спокойнее будет .

По поводу "гайки", которая держит подшипник. Ее просто так не получиться затянуть. Нужно РЕГУЛИРОВАТЬ, выставлять зацепление шестерни ГП. Иначе редуктор будет гудеть и износ будет не правильный. А люфт появился из-за износа. Можно конечно просто отрегулировать(если подшипники не развалились), но я бы поменял подшипники. "Крышки", которые держат подшипник(прикручены гайками на "17" или "19"вроде) надо пометить, что бы не перепутать. Процесс регулировки довольно таки сложный и трудоемкий.

ЗЫ: Какие вопросы будут, пиши в асю объясню.
iyago

Рег.: 04.04.2007
Сообщений: 37
Откуда: Ижевск
Возраст: 46
Авто: НИВА 21214 2001 1.7i Бош7.0 синий, волговские предохранители, самоблок сзади, Я-569

Подшипники полуосей заменю оба тогда, на всякий случай.
Касательно люфта. Если я покупаю конусные подшипники, то как корректно их настроить тогда? Сами подшипники чтобы сменить надо снять что-то вроде хомута (с двух сторон болты, которые держат подшипник). При установке туда нового они встанут на посадочные места или нужно их каким-то образом ставить на определенном расстоянии друг от друга?
За счет износа чего именно появляется осевой люфт? Подшипники вроде не должны износиться (по виду я бы не сказал, что разбитые, хотя, конечно, досконально не смотрел). Внешне если сдвинуть большую шестерню в сторону зубцов до упора, то она встает вроде как положено. Правда, пятно контакта я не смотрел пока.
Сколько мм должно быть пятно контакта в ширину на зубце? Т.е. если я придвину зубцы и пятно будет в допустимых (каких именно только не знаю) пределах, то можно оставить так?
PS. Кстати, крышки, которые держат подшипники большой шестерни ГП ворде как имею наружную резьбу и внутри зубцы, за которые они фиксируются от выкручивания. Или я путаю?

Еж - птица гордая,
пока не пнешь - не полетит!
Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

Отрегулировать хорошо самостоятельно с двух попыток ( разобрать - отрегулировать - собрать, поездить, и все заново) у меня так и не вышло. [:(] Из-за отсутствия инстументов, знаний и возможно кривых рук, но гудел редуктор после этого все равно. Пришлось везти в кэмп-подольский (первый раз за жизнь моего нива), там мастер, у которого все раллисты редукторы перебирают. Переборка-регулировка-ремонт редуктора 900р. У него стенд, люфтометры, регулировочные щупы, шайбы, динамометрические ключи и огромный опыт...
Я не призываю, конечно, "всем срочно в сервис" , но регулировка редуктора без нужного инструмента и знаний - непростое дело :/

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Shita:
но регулировка редуктора без нужного инструмента и знаний - непростое дело
+1
iyago

Рег.: 04.04.2007
Сообщений: 37
Откуда: Ижевск
Возраст: 46
Авто: НИВА 21214 2001 1.7i Бош7.0 синий, волговские предохранители, самоблок сзади, Я-569

хм... То есть итог такой: лучше отвезти редуктор в мастерскую? Без особоточных инструментов вообще нереально сделать в гаражных условиях? А то я уже подшипники дифференциала купил [:?]
Просто знакомых в мастерских у меня нет, и как будет сделано тоже неизвестно (мастерских вроде хватеает, но гдеумеют делать нормально - черт его знает).

Еж - птица гордая,
пока не пнешь - не полетит!
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Если есть время, то можешь сам попытаться. Может получиться. Если нет, то снимать и опять регулировать. Но первый раз делать без помощника, который знает что к чему, сложно.
сашок (ижевск)

Рег.: 20.01.2006
Сообщений: 112
Откуда: г.Ижевск
Возраст: 47
Авто: 21213/1995г. газ/инжGIG3 + motorbooster

iyago
поинтересуйся "дома" [:)] может чего народ (димка в частности) подскажет, куда отдать

зы сорри за офф

суважением
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Тоже недавно поменял РПМ. Сначала купил нового образца с маркировкой 2123 и краской 06. (В этом магазине сказали что подходит на любую Ниву). У меня оказался РПМ старого образца и соответственно шлицы внутренних гранат просто проворачвались в шлицах шестерен. Редуктор был сдан в магазин. В другом месте был куплен точно такой-же редуктор, с такими же маркировками - 2123 и краской -06, но в магазине я померял вхождение гранат и пересчитал шлицы -22. (Так-же заявляли, что на любую Ниву и других не бывает). То, что мне продали редуктор с переборки, выдав его за новый заводской, с гарантийным талоном внутри, это другая тема. Обнаружилось после снятия нижней крышки. Кстати эта крышка раньше крепилась болтиками М6, а сейчас М8. Они не взаимозаменяемые. И прокладки под крышку продают с отверстиями под М6, под М8, говорят, не бывает. А на "новых" редукторах прокладки вообще нет, только серый герметик. Поэтому и не дают снять крышку в магазине, но тут же советуют дома хорошенько промыть редуктор!
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Помогите советом! перебираю РЗМ, катаю пятно по методу Ломоносова (ставим подшипник на ведущую без рег. шайбы и подтяжкой гайки хвостовика по чуть-чуть добиваемся нужного пятна контакта)....думал так будет проще и быстрее, чем менять шайбы...но вот какая незадача: пока зазор большой, пятно четко видно и видно, что толщину кольца нужно уменьшать - подтягиваю понемного гайку; и в какой-то момент пятно контакта перестает различаться, краска расползается по всему зубу ведомой шестерни [:(]
если закручивать гайку дальше, то пятно снова появляется четкое, но уже толщину кольца надо увеличивать...
чо я не так делаю?

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Олежка
У тебя главная пара новая или б/у? Обычно такой эффект на хорошо "укатанной" паре?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Lomonosov
Пара новая, покупал сразу две - одну себе, а вторую на копейку....на копеечном редукторе прикаталась нормально (правда делал методом тыка, устанавливая кольца регулировочные и втулку распорную старую), а вот со второй парой проблемка выше озвученная возникла [:roll]

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Олежка
Тогда не знаю, чем помочь. У меня вообще "пятно" было очень относительное - нитрокраску на заляпанной шестерне тяжело назвать пятном контакта. Но если приглядеться, сказать, что пятно у меня размазывалось по всему зубу я не могу. Интуитивно по нескольким зубьям всегда было понятно где и какое пятно.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Lomonosov
все равно спасибо! буду разбираться [:hello]
вот такой вопрос к тебе: ты когда прокатывал, после каждой подтяжки регулировал люфт в зацеплении? и когда вращал ведущую, придерживал ведомую или без нагрузки крутил?

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Олежка:
вот такой вопрос к тебе: ты когда прокатывал, после каждой подтяжки регулировал люфт в зацеплении?
Толком нет. Главное, чтобы этот люфт был. Если уж он очень увеличивался или уменьшался, то один из подшипников дифа подтягивал/отпускал.
Олежка:
и когда вращал ведущую, придерживал ведомую или без нагрузки крутил?
Придерживал. И учитывая что у меня была нитрокраска (серебрянка), сначала надо было подождать пока она схватится (иначе размазывалась). А потом под нагрузкой крутить и по задирам краски судить о пятне. С масляной густой краской наверное лучше будет видно.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт редуктора переднего моста. Выбор РПМ