Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ремонт редуктора переднего моста. Выбор РПМ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
240 сообщений на предыдущих страницах
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Обычным воротком и торцевой головкой крутил, быстро конечно не разогнался. Посторонних звуков не было, пара не подклинивала, переката подшипников не слышалось...
Единственное, что сейчас вспомнилось, не сразу получилось добиться нужного преднатяга подшипников дифференциала - крышки никак не хотели расходиться на нужные полторы-две десятки, усилие при затяжке получилось порядочным, может перетянул? С другой стороны, тридцатисантиметровым воротком особе не перетянешь. Наверное...
Ампер:
да ещё удобно регулировать пятно без кольца постепенным подтягиванием гайки и соответственно сдвигом подшипника(гдето здесь писали)
Lomonosov описывал...
Хм... А номер подшипника дифференциала Шеви никто не помнит? [:;)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

6У-2007807АЕК 1
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

продавец
Спасибо! [:up]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
serega_x86

Рег.: 17.03.2011
Сообщений: 8
Откуда: Россия. Волжский
Возраст: 34
Авто: ВАз 21213

с каким моментом надо затягивать гайку хвостовика
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

serega_x86
В FAQ есть таблица моментов...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Ars-techno:
Собрал, установил,
Ars-techno:
Однако в машине появился некий новый звук, слышный лишь в диапазоне от 30 до 80 км\ч (при большей скорости наверное тоже слышен, но после восьмидесяти умирающая раздатка заглушает всё). При отсутствии тяги (и на нейтрали и на передаче) появилось некое ненавязчивое жужжание-гудение постоянной тональности, без пульсаций...
Пробег 150 км. (не тысяч). Разобрал, изучил...
В редукторе пена, на новых подшипниках следы сурового износа

на новой ведомой шестерне микро питтинг, ведущая вроде в норме.

Вот спрашивается, чего я туда залил для обкатки? Ведь на 90 процентов уверен, что слегка БУшный Мобил 80w90 Gl-5. Неужели в ту баклажку еще чего плеснул... [:think]

Что ж делать, поменяю подшипники, соберу по новой... Зато на паре хорошо видно отполированное реальное пятно контакта, отличающееся от того, что было видно на мастике при сборке, - нужно уменьшить толщину кольца...

Коллеги, а насколько "уползет" пятно контакта по зубу при изменении толщины кольца скажем на 5 соток?
Пол дня собирал редуктор. Много думал... Сделал ряд открытий (мануала) и даже соорудил индикатор бокового зазора ГП.



Как думаете, можно доверять его показаниям? Конструкция не такая, как в книжке, но принцип ИМХО аналогичный и работать должно...

Если верить индикатору, то требуемы 0,08-0,13 мм. - это не едва ощутимый "тук" зуба об зуб, как описано в статье из FAQ, а очень даже солидный "дзынъ" и приличный "свободный ход" ведомой шестеренки...

Померял зазор, предварительно выставленный от руки и признанный нормальным. Оказалось 0,02 мм. [:shock] В четыре раза меньше минимального значения. Вот из-за чего возник жуткий износ подшипников и ГП... Зазора то не было в главной паре, соответственно механизм работал с диким перенапряжением, и масло было не причем... [:think]

Редуктор вроде отрегулировал, по колеровочной пасте посмотрел пятно контакта.

вот так получилось спереди.


Вот так получилось сзади.


Посоветуйте коллеги, жить можно или уменьшить толщину шайбы соток на пять?
Вообще, склоняюсь к мысли, что лучшее - враг хорошего и координально лучше уже не станет...
Уважаемые коллеги, поделитесь пожалуйста соображениями, а то мне послезавтра нужно будет машину собирать, а это сподручнее делать без всяческих сомнений в дешЕ. [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
FreeLamer

Рег.: 16.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 78
Откуда: Москва САО
Возраст: 38
Авто: 21213 1998 29", 21044 2000

А откуда у тебя ГП?
Если б/у, да еще та, которая плескалась вроде бы в б/у мобиле, то нормально, если новая, то явно не высокого качества. В любом случае вряд-ли стоит покупать новую ГП, когда есть собранная, которая скорее всего походит, но будет гудеть при езде назад.

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Ars-techno:
Посоветуйте коллеги, жить можно или уменьшить толщину шайбы соток на пять?
не пойдёт, лезь в мануал и делай поправки.
Кольцо высчитывал вообще?

Глаза боятся, а Нива едет.
FreeLamer

Рег.: 16.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 78
Откуда: Москва САО
Возраст: 38
Авто: 21213 1998 29", 21044 2000

FreeLamer:
но будет гудеть при езде назад.
И при торможении двигателем... [:think]
Наверное я бы попробовал изменить боковой зазор и посмотрел бы как изменится пятно контакта. Если при меньшем все лучше, то проверил бы что бы зазор везде(при любом положении ведомой шестерни) есть разумный. У меня ГП собрано не гудит(и прошло 20 тыс.) с зазором на слух т.е. чтоб был и похожий как на рабочих б/у редукторах. Считаю, что пятно важнее чем зазор, главное чтобы он был.
МИ}{@ник:
Кольцо высчитывал вообще?
А зачем высчитывать. Это только в заводских условиях удобнее все померить точным оборудованием и поставить шайбу. В гаражных же легче смотреть по пятну контакта. ИМХО.
Ars-techno
Кстати вот как удобнее кольцо подбирать.
https://www.niva4x4.ru/p/eq7zH0NHStuVqvSV3HRHvA

Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

FreeLamer:
Если б/у, да еще та, которая плескалась вроде бы в б/у мобиле, то нормально,
Она, родимая.
МИ}{@ник:
не пойдёт, лезь в мануал и делай поправки.
Кольцо высчитывал вообще?
Лазил я в мануал. А еще методом перебора колец от 2,5 до 3,3 с шагом 0,1 искал правильное пятно...
Я на предыдущей странице описывал проблему:
Ars-techno:
Купил новую пару - производителя не знаю, стоила 3500р. Ставил её в новый корпус. Настраивал весь день, замучался: раз десять неполную сборку-разборку сделал. Суть геморроя в том, что когда у меня более-менее нормально получается пятно переднего хода, пятно заднего выглядит весьма ущербно и находится не там, где надо.
Как я не изощрялся, так и не получилось сделать как в книжке, чтобы обе стороны правильно отпечатались...
FreeLamer:
Кстати вот как удобнее кольцо подбирать.
https://www.niva4x4.ru/p/eq7zH0NHStuVqvSV3HRHvA
Хорошая методика. И её я применял, получается весьма наглядно, главное момент не прозевать.

Но...
То что на картинках - наилучший результат, которого удалось добиться, сколько я не бился...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Ars-techno:
А еще методом перебора колец от 2,5 до 3,3 с шагом 0,1 искал правильное пятно...
Ars-techno:
То что на картинках - наилучший результат, которого удалось добиться, сколько я не бился...
И после этого ты говоришь:
FreeLamer:
А зачем высчитывать. Это только в заводских условиях удобнее все померить точным оборудованием и поставить шайбу. В гаражных же легче смотреть по пятну контакта. ИМХО.
[:RWL] Ну-ну. Пойду водички выпью, икота аж напала. [:RWL]

Глаза боятся, а Нива едет.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Ars-techno
Если поможет... У тебя явно вариант Б.
013.JPG
013.JPG
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт редуктора переднего моста. Выбор РПМ